Чего ждать от бухгалтерской фирмы

Клиент разочаровывается, если стандарты бухгалтерской компании, с которой он работает, не совпадают с его ожиданиями. Чего ждать от бухгалтерского аутсорсинга, а чего не нужно от него требовать, рассказывают основатели бухгалтерской компании «Фингуру».

Аутсорсинговой компании нужны стандарты

Рынок бухгалтерских услуг неоднороден. На нем работают и бухгалтеры-фрилансеры, и крупные компании. Часто клиент разочаровывается в бухгалтерском аутсорсинге из-за того, что ему трудно сориентироваться в объеме услуг и ценах на них. 

Новичок обращается в бухгалтерскую компанию и хочет отдать на аутсорсинг бухгалтерию и кадры. А компания не ведет кадры. И потенциальный клиент не становится клиентом, потому что его ожидания не оправдались. Смена бухгалтерской фирмы тоже создает проблемы: иногда приходится менять структуру компании и перераспределять функции, потому что новая фирма работает по другим стандартам. 

«Клиенту сложно оценить условия работы аутсорсеров. Одна компания предлагает один набор услуг за определенные деньги, а другая предоставляет иначе сформированный пакет услуг и за другие деньги. Чтобы выбрать партнера, нужно сравнить условия, а это сложно».

Некоторые бухгалтерские фирмы разрабатывают стандарты взаимодействия с клиентом. Например, стандарты компаний «Фингуру» и «Практик» отражают специфику работы каждой из них. 

Компания «Практик»  классическая обслуживающая бухгалтерия с застрахованной ответственностью. Принимает документы в бумажном виде и сдает отчетность электронно. Предлагает гибкие и индивидуальные тарифные планы, подстраивается под клиента и долго работает с ним. Благодаря такому подходу, средний чек компании высок. Ей неинтересны маленькие организации с разовыми услугами. 

В отличие от «Практик», компания «Фингуру» предлагает регламентированный набор услуг, а сотрудники специализируются на конкретных  кусочках работы. Процесс напоминает конвейер. Такая структура обрабатывает и крупных клиентов, и много маленьких фирм. Но если потенциальному заказчику потребуются уникальные услуги или условия, вряд ли его возьмут. Здесь клиентов настраивают на работу по стандартам.

Клиенты у фирм, работающим по разным моделям, — разные. 

Не завышайте ожидания

Другая причина разочарований  неправильные ожидания клиента. Бухгалтерская фирма берет на себя учет или его часть, но некоторые вещи придется делать самому.

  • Перераспределите функционал

Часто в организации бухгалтер выполняет функции менеджера, делопроизводителя, архивариуса, кадровика. Когда руководитель отдает бухгалтерию на аутсорсинг, эти задачи придется перераспределить или найти новых сотрудников для их решения.

«Архивариуса можно приглашать периодически  в конце финансового года.  Он сделает подборки документов, сошьет их определенным образом и подготовит к архивации».  

  • Организуйте оформление бизнеса

Никто не снимает с предприятия задачи по оформлению бизнеса. Бизнес работает и регистрирует деятельность документами, а бухгалтер берет их к учету, обрабатывает, формирует и сдает отчетность. 

«Когда клиент отдает учет на аутсорсинг, часть учетных функций закрывает аутсорсинговая компания, а часть  сам клиент. Важно распределить обязанности. Важно, чтобы функции не дублировались и не остались участки работ, которые не взял ни тот, ни другой».

  • Наладить взаимодействие с бухгалтерской фирмой
    • Помнить, что бухгалтер не всегда «под рукой»
      «Бумажная» бухгалтерия работает недалеко от клиента, поэтому создается ощущение, что всегда можно прийти и пообщаться. Это не так: бухгалтер не сидит рядом с руководителем, а иногда приходит на предприятие или принимает клиента с документами у себя. Помните об этом, если вы привыкли консультироваться с бухгалтером по каждому вопросу, связанному с учетом. 
    • Вовремя передавать документы в бухгалтерскую фирму и правильно вести архив документов.
      Руководитель не всегда понимает, какие документы важны для бухгалтерии и в какие сроки их передают. Задача бухгалтера — научить клиента правильному взаимодействию. Задача клиента — уделить должное внимание правильному взаимодействию.

«Если бухгалтер «передавливает» клиента и требует общения в ущерб бизнесу, предпринимателю это не нравится. Если предприниматель уделяет мало внимания бухгалтерским делам, то недоволен бухгалтер: он не может правильно и в срок подготовить и сдать отчетность»

Если клиент не понял, за что отвечает он, а за что аутсорсер, он разочаруется в аутсорсинге. При правильно организованной работе и клиент, и бухгалтер останутся довольны. 

Теперь вы знаете, чего ждать и чего не ждать от бухгалтерской фирмы. А если вам нужен бухгалтер, поищите его здесь

Присылать комментарии на адрес:
 
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Анна Сатдарова
Анна Сатдарова
Что будет доступно
в Контур.Бухгалтерии
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Расчет зарплаты
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Проверка контрагентов
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты

Остались вопросы?

8 800 500-09-75 Звонок бесплатный
Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним