Оформление трудовой книжки


Если ваша компания — первое место работы сотрудника, вы не вправе требовать, чтобы он купил трудовую книжку сам, а обязаны ее предоставить. Если у поступающего на работу нет трудовой книжки в связи с ее утратой или повреждением, вы, по письменному заявлению сотрудника, обязаны оформить новую.

Внести запись в трудовую книжку нужно в течение 5 рабочих дней. Дата заключения трудового договора и начала работы по нему могут не совпадать: договор можно заключить заблаговременно. Если работник не вышел на работу в день, обозначенный в трудовом договоре, работодатель вправе аннулировать договор и не вносить запись в трудовую книжку.

Заполняя трудовую книжку, укажите название компании полностью вместе с организационно-правовой формой. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Хорошая компания». Если речь идет о работодателе — ИП, то напишите: «Индивидуальный предприниматель» и ФИО полностью. Далее следует запись о приеме на работу. В последней графе трудовой книжки укажите основание этой записи. Как правило, это приказ, его номер и дата формирования.

Что делать с трудовыми книжками дальше?

  1. Разместите их в сейфе или металлическом шкафу. До увольнения работника вы не вправе выдать трудовую книжку на руки.
  2. Ведите журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей. Фиксируйте поступление трудовой книжки, ее выбытие, передачу трудовой книжки работнику при увольнении.

Вносите в трудовую книжку сведения о сотруднике, его работе, переводах на другую постоянную работу, увольнении, а также прописывайте основания прекращения трудового договора и информацию о награждениях за успехи в работе. В трудовую книжку по месту работы вносятся записи о времени военной службы, о службе в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах, органах налоговой полиции, об обучении на курсах по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров.

Образец внесения исправления в титульный лист трудовой книжки

Вам будут интересны статьи и видео по теме «Кадровые вопросы»

Что будет доступно
в Контур.Бухгалтерии
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Расчет зарплаты
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Проверка контрагентов
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты

Остались вопросы?

8 800 500-09-75 Звонок бесплатный
Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним