Регистрация ООО: пошаговая инструкция


Если вы решили регистрировать ООО самостоятельно, обсудили с партнерами организационные вопросы и готовы отправиться по инстанциям — вам поможет пошаговая инструкция.  

Шаг 1: проверяем документы

Перед регистрацией нужно подготовить учредительные документы. Проверим их.

  • Устав ООО

Устав — основополагающий документ ООО. Распечатываем в двух экземплярах: один остается в ИФНС, второй после регистрации вам вернут — по запросу и после оплаты пошлины.

Письмо N СА-3-14/3512@, опубликованное ФНС 25 сентября 2013 года, отменяет требование подавать на регистрацию прошитые документы.

  • Решение о создании юридического лица / Протокол общего собрания учредителей

Если учредитель один, то понадобится решение о создании юридического лица, если несколько — протокол общего собрания учредителей.

Решение о создании юридического лица подписывается в одном экземпляре. Протокол общего собрания учредителей подписывается в количестве экземпляров по числу участников, плюс один экземпляр для ООО и еще один — для регистрирующего органа. С собой берем один экземпляр.

Ключевой среди учредительных документов. Ошибки в нем — частая причина отказов в регистрации.  Как заполнить эту «капризную» форму — читайте здесь.

Заполненное заявление подписывается заявителями-учредителями в присутствии нотариуса или в регистрирующем органе, затем сшивается. Самостоятельно подписывать и сшивать заявление не нужно.

  • Документы, удостоверяющие личность заявителей

Оригиналы и копии паспортов. Если для регистрации ООО используется домашний адрес учредителя или руководителя, сделайте копию страницы с регистрацией.

Иногда регистрирующие органы запрашивают свидетельство о праве собственности на квартиру и нотариальное заверенное согласие других жильцов. Это исключение из правил, но лучше заранее прояснить вопрос в конкретной ФНС.

Шаг 2: идем к нотариусу

Если вы — единственный учредитель ООО и подаете документы лично, заверять их у нотариуса не нужно — это сделают в регистрирующем органе.

Если учредителей несколько, каждый подписывает заявление на регистрацию. 

Выберите удобный способ:

  • одновременно явиться в регистрирующий орган,
  • одновременно посетить нотариуса и заверить подписи на заявлении,
  • заверить подписи у нотариусов по отдельности (заявление передаете друг другу по очереди),
  • часть заявителей заверяет подпись нотариально, остальные лично приходят в регистрирующий орган.

Планируя визит к нотариусу, не забудьте деньги на оплату его услуг.

Шаг 3: платим госпошлину

В апреле 2015 года госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей.

Можете сразу уплатить пошлину за получение копии Устава — 200 рублей.

Учтите два момента:

  • Оплачивать госпошлину нужно после подписания Решения об учреждении ООО или Протокола собрания учредителей.  

— Если учредителей несколько, они платят госпошлину в равных долях (а не пропорционально вкладу в уставный капитал). Если учредителей двое, каждый из них от своего имени оформляет квитанцию на 2000 рублей, если четверо — на 1000 рублей и т д.

Совет

Если учредителей трое, каждый должен внести 1/3 доли от 4000 рублей. Это бесконечное число 1333.(33) — 1333 рубля 33 копейки,  итоговая сумма составит 3999,99 рубля — а это неуплата пошлины в полном размере и отказ в регистрации. Лучше переплатить: 1333 рубля 34 копейки или 1334 рубля от каждого учредителя.

Такой регламент диктует законодательство. Хотя на практике регистрирующие органы часто принимают квитанцию об оплате от лица, ответственного за регистрационные действия, есть риск, что в этом случае вам откажут в регистрации.

Шаг 4: подаем документы в регистрирующий орган

Собрав документы и уплатив госпошлину, отправляемся в регистрирующий орган — ФНС или МФЦ.

Если ООО открывает несколько учредителей, каждый заверяет у нотариуса подпись на заявлении по форме Р11001 или присутствует на подаче документов лично.

При отказе в регистрации госпошлина не возвращается. Если вы не согласны с отказом, можете попытаться обосновать ошибку и потребовать возврат госпошлины через суд.

Шаг 5: получаем документы

Если регистрация прошла успешно, через 5 дней готов комплект документов для нового ООО:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН),
  • Устав с отметкой ФНС о регистрации,
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет,
  • Выписка из ЕГРЮЛ.

Способ получения документов вы указали на последнем листе заявления по форме Р11001.

Если документы получает доверенное лицо, ему понадобится доверенность, подписанная каждым учредителем-заявителем и нотариально заверенная.

Регистрация ООО в ПФР, ФСС и Росстате не требует участия заявителя — достаточно сведений, переданных регистрирующей налоговой инспекцией.

По указанному в регистрационных документах адресу вам пришлют свидетельства о регистрации в фондах. 

Если в разумный срок письма не дошли, обратитесь в отделение ПФР, ФСС или Росстата по месту регистрации ООО.

О том, что делать после регистрации ООО, читайте здесь.

Если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим вам квартал работы в Контур.Бухгалтерии. 

Вам будут интересны статьи и видео по теме «Как начать бизнес»

Что будет доступно
в Контур.Бухгалтерии
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Расчет зарплаты
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Проверка контрагентов
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты

Остались вопросы?

8 800 500-09-75 Звонок бесплатный
Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним