Поможем быстро открыть ООО
Зарегистрируйте ООО в нашем сервисе. Мы поможем подготовить документы для регистрации и расскажем, что с этими документами делать.
Подготовить документы

Мы написали статью, которая поможет вам подготовиться к регистрации

Пошаговая регистрация ООО
  1. Заверьте подпись у нотариуса

    Если вы — единственный учредитель ООО и подаете документы лично, заверять их у нотариуса не нужно — это сделают в регистрирующем органе.

    Если учредителей несколько, каждый подписывает заявление на регистрацию удобным способом:

    - одновременно в регистрирующем органе;

    - одновременно у нотариуса;

    - у нотариусов по отдельности (заявление передаете друг другу по очереди);

    - часть заявителей заверяет подпись нотариально, остальные лично приходят в регистрирующий орган.

  2. Заплатите госпошлину

    Платить госпошлину нужно после подписания решения об учреждении ООО или протокола собрания учредителей.

    Сейчас госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей.

    Можете сразу уплатить пошлину за получение копии Устава — 200 рублей.

    Если учредителей несколько, они платят госпошлину в равных долях (а не пропорционально вкладу в уставный капитал). Если пошлину полностью оплатит учредитель, отвечающий за регистрационные действия, вам откажут в регистрации.

    Если учредителей трое, каждый должен внести 1/3 доли от 4000 рублей. Это бесконечное число 1333.(33) - 1333 рубля 33 копейки, итоговая сумма составит 3999,99 рубля — а это неуплата пошлины в полном размере и отказ в регистрации. Лучше переплатить: 1333 рубля 34 копейки или 1334 рубля от каждого учредителя.

  3. Подайте документы в регистрирующий орган

    Регистрирующий орган — это ФНС или МФЦ. На регистрацию приходят все заявители, не заверившие у нотариуса подпись на заявлении по форме Р11001.

  4. Получите готовые документы

    Если регистрация прошла успешно, через 5 дней готов комплект документов для нового ООО:

    - свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

    - устав с отметкой ФНС о регистрации;

    - свидетельство о постановке на налоговый учет;

    - выписка из ЕГРЮЛ.

    Способ получения документов вы указали на последнем листе заявления по форме Р11001.

    Если документы получает доверенное лицо, ему понадобится доверенность, подписанная каждым учредителем-заявителем и нотариально заверенная.

  5. Зарегистрируйтесь в ПФР, ФСС и Росстате

    Этот пункт — для обособленных подразделений с отдельным балансом и расчетным счетом. Они должны самостоятельно обращаться в территориальные отделения фондов по месту регистрации. В остальных случаях ПФР, ФСС и Росстат регистрируют новое ООО сами — по информации от регистрирующего органа.

    По указанному в регистрационных документах адресу вам пришлют свидетельства о регистрации в фондах. 

    Если в разумный срок письма не дошли, обратитесь в отделение ПФР, ФСС или Росстата по месту регистрации ООО

Что еще следует сделать,
прежде чем начать деятельность
  1. Закажите печать

    С 7 апреля 2015 года компании не обязательно иметь круглую печать. Есть документы, на которых печать ставить нужно: трудовая книжка, копии документов для ИФНС, отчетность в «бумажном» виде. Если вы знаете, что печать понадобится — закажите.

    Внесите в устав сведения о печати — теперь этого требует закон. Если вы завели печать, вам придется ставить ее даже на «необязательные» документы.

  2. Откройте расчетный счет

    До 5 мая 2014 года ООО перед регистрацией открывали в банке временный счет и вносили на него не менее половины уставного капитала. Теперь это не нужно — выберите банк (оценив репутацию, срок жизни, тарифы и отзывы клиентов) и откройте в нем расчетный счет.

    В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия реализован автоматический обмен документами с Альфа-Банком и Точкой. Вам не нужно вручную загружать выписки и выгружать платежки — достаточно проверить их правильность прямо в сервисе и нажать кнопку для автоматического обмена с клиент-банком.

  3. Назначьте руководителя и трудоустройте работников

    Подпишите трудовой договор с руководителем нового ООО и оформите приказ о его назначении, даже если руководитель — вы.

    Если вы — учредитель и директор в одном лице, подпишите  трудовой договор дважды: от лица организации и от лица работника.

    Запись в трудовую книжку работника нужно внести в течение 5 дней.

  4. Подайте уведомление о начале работы и получите лицензии

    О начале своей работы обязательно уведомляют компании, занимающиеся общепитом, торговлей, грузоперевозками, оказанием гостиничных и бытовых услуг (полный список приведен в ст. 8 Закона № 294-ФЗ от 26.12.08).

    Если среди заявленных компанией видов деятельности есть лицензируемые, получите лицензию.

  5. Приобретите и зарегистрируйте кассовый аппарат

    Это обязательно для организаций, которые принимают оплату наличными или платежными картами. Компании, не обязанные применять контрольно-кассовую технику для расчетов, делают это добровольно.

    Предприятия на ЕНВД имеют право принимать наличные денежные средства без ККМ, но есть исключения — например, торговля алкогольными напитками.

  6. Сдайте отчет о среднесписочной численности

    До 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации, сдайте отчет о среднесписочной численности в ИФНС.

  7. Внесите уставный капитал

    С 5 мая 2014 года не нужно вносить часть уставного капитала до регистрации ООО. Зато срок полной оплаты стал короче — не год, а четыре месяца.

  8. Обеспечьте ведение бухгалтерского учета

    С 1 января 2013 года бухгалтерский учет ведут даже компании, применяющие УСН. Выберите способ ведения бухучета:

    — Нанять штатного бухгалтера

    — Нанять приходящего или работающего удаленно бухгалтера

    — Отдать бухучет на аутсорсинг

    — Выбрать сервис для ведения бухучета. Контур.Бухгалтерия позволяет вести бухгалтерию, считать зарплату, налоги и взносы, готовить и отправлять отчетность в ПФР, ФСС и ФНС. 3 месяца работы бесплатно для недавно зарегистрированных ООО.


248 000 директоров и бухгалтеров выбирают нас

С Контур.Бухгалтерией мы работаем уже больше трех лет: ведем бухучет, начисляем зарплату, отправляем отчетность. Полностью довольны! Особенно удобно то, что это оналйн-бухгалтерия, она не привязана к определенному месту или одному компьютеру. Я четыре месяца жила за границей и вела бухгалтерию оттуда, да и сейчас, в летний период, можно легко уехать за город и не прерывать работу.

Ирина Атоян, бухгалтер
ООО «Глобал Бридж Коммуникейшнс»

Я — директор, заношу в Бухгалтерию первичку, учетом и отчетностью занимается бухгалтер. У сервиса очень удобный и понятный интерфейс, разобрался сразу, без всякой помощи. Очень добротно, сделано для людей! И, конечно, очень важно, что заходить в систему можно из любого места, с любого устройства.

Марат Иманов, директор ООО «Диалог»
Получите 3 месяца работы в сервисе в подарок.
Сдавайте отчетность бесплатно!

Остались вопросы?

8 800 500-09-75 Звонок бесплатный
Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним