Видео с вебинара «Бухучет для УСН в 2013 году» и ответы на вопросы — Контур.Бухгалтерия

Видео с вебинара «Бухучет для УСН в 2013 году» и ответы на вопросы

9 сентября 2015 39

На прошлой неделе у нас был очень большой вебинар, а сегодня — очень большой пост. Вы можете посмотреть видео, прочитать ответы экспертов на заданные участниками вопросы, а если захочется что-то уточнить — обсудить это в комментариях. Welcome!

Ведущая вебинара — Татьяна Севастьянова, генеральный директор Аудиторской фирмы «Аудит-Классик» (ЗАО)

Юлия Бабикова Автор статей в Контур.Бухгалтерии

Имейте в виду, что первая часть вебинара — для руководителей бизнеса, работающих без бухгалтера (продолжительность части для «чайников»  48 минут). Язык первой части вебинара проще, спикер старался не перегружать ее бухгалтерскими терминами.

Вторая же часть вебинара рассчитана на бухгалтеров.

И еще один момент. В этом посте мы приводим ответы на вопросы, поступившие во время вебинара. После, в техподдержку Контур.Бухгалтерии, пришло еще много писем с частными ситуациями. До конца недели мы разберем их и ответим лично каждому написавшему.

Чтобы почитать вопросы, заданные во время вебинара, разверните список, кликнув на ссылку ниже:

 

Показать вопросы и ответы

Юлия Бабикова Автор статей в Контур.Бухгалтерии

Как бухгалтеру-аутсорсеру зарабатывать больше

Наши друзья из сервиса Контур.Экстерн, это отчетность через интернет, выпустили подкаст для бухгалтеров, которые работают на фрилансе. Загорелись идеей помочь бухгалтерам стать предпринимателями и зарабатывать больше. Если вы работаете на себя, этот проект — для вас.

Вебинар о зарплатных изменениях с 2021 года

23 сентября мы провеби вебинар об изменениях в работе с сотрудниками с 2021 года. Публикуем запись вебинара: смотрите разъяснения от эксперта Контур.Бухгалтерии Татьяны Евдокимовой, если вам не удалось поучаствовать в онлайн-встрече.

Также читайте ответы на вопросы, которые мы не успели дать на вебинаре. 

Ответы на вопросы вебинара «Отмена ЕНВД. Пора действовать!»

9 сентября мы провели вебинар о переходе с ЕНВД. Рассказали, как выбрать новый налоговый режим, подать уведомление в налоговую и начать работу. В этой статье отвечаем на вопросы, которые задали участников вебинара: мы разделили их на темы и исключили повторяющиеся вопросы.

Надеемся, вы найдете нужную информацию!

Отмена ЕНВД. Пора действовать!

2020 год станет последним, когда можно было работать на ЕНВД и экономить на налогах. 9 сентября мы проведем вебинар: эксперт Бухгалтерии расскажет, к чему готовиться и что нужно делать уже сейчас. Вы получите чек-лист необходимых мероприятий и инструменты для действий.

Регистрируйтесь по ссылке и смотрите план вебинара в новости.

39 комментариев
Бухгалтерия.Контур как-то помогает в процессе ведения книги учета доходов и расходов? Есть какой-то соответствующий функционал?
ЮБ
Юлия Бабикова 12 декабря 2012
Алексей, здравствуйте! Да, такая функциональность есть и в Легкой (для предпринимателя), и в Профи-версии (для бухгалтера).
Н
Сейчас нет возможности вести учет ОС в бухгалтерии.контур, как тогда заполнять 2 раздел КУДИР?
Наталья. Да, пока нет полноценного учета основных средств, поэтому нет возможности автоматического заполнения. Но на печать данный лист мы выводим.
Е
Н
Так ИП с 2013 нужно вести полный БУ?
Бухгалтерский учет обязателен с 2013 года для ОРГАНИЗАЦИЙ. ИП, по определению, не является организацией, является физлицом. Для ИП ничего не меняется в этом плане...
Сами вы чайники :)
Л
Вопрс: Если директор ООО платит страховые взносы за себя и у него есть еще ИП, то он должен платить взносы и за ИП и за ООО?

Ответ экспертов сервиса Бухгалтерия.Контур: Если у директора с обществом заключён трудовой договор, то да.

Как то двусмысленно... А какие варианты быть директором не заключая трудовой договор?
Н
Людмила. Можно заключить договор между ООО и ИП, тогда директор платит только страховые взносы за ИП. Но он может заключить трудовой договор с ООО как физ. лицо, тогда ООО будет платить взносы с его заработной платы и директор как ИП все равно будет еще обязан уплатить взносы за себя ИП.
Л
М
как получить шаблон УП на 2012 год. Спасиб.
В любом поисковике наберите и увидите миллион. Летом мне понадобилось для клиента и я находил даже интерактивный сервис по составлению: ты отвечаешь на задаваемые вопросы, как в тесте, ставя галочку напротив выбираемого варианта, а в конце тебе формирует полномасштабный печатный вариант УП
Александра Плотникова 24 января 2013
Юрий, а подскажите такой сервис, если есть бесплатный. А то я только платные встречала.
https://online.buhsoft.ru/2013/up/external.php?type=4
http://majorbuh.ru/politic2013_primer.html
Александра, ей Богу жаль тратить время на очевидное. Наберите в Яндекс "составить учетную политику" и Вам выдаст много страниц. Щелкайте начиная с верхней и выбирайте удобный Вам...
С
Станислав 14 декабря 2012
А гдем можно взять презентацию Татьяны?
Вот здесь выкладывали - http://www.b-kontur.ru/blog/13230
Вебинар проведён отлично. А можно ли получить шаблон Учётной политики и ссылки на Законодательство?
Ссылки - в презентации: http://www.b-kontur.ru/blog/13230.
Учетной политики полно в интернете и, как обещает Доставалова, появится и здесь, в легкой версии, еще до 1 января...
Л
Достаточно ли распечатывать кассовую книгу один раз в месяц?

Ответ экспертов сервиса Бухгалтерия.Контур: Формально, в соответствии с Положением ЦБ РФ № 373-П, листы кассовой книги распечатываются каждый день.

Чуть не дернулась распечатывать!.. Другие эксперты сказали, что распечатывать можно по необходимости (кассовая книга ведется в 1С), то есть можно вообще не распечатывать?
Вообще, распечатывать нужно. Электронные записи у нас, пока, не считаются ДОКУМЕНТОМ, который, согласно Закону о бухучете должен иметь обязательные реквизиты, в частности подписи лиц совершивших операцию. Можно, конечно завязать электронную подпись кассира и потом долго и нудно носить, доставать закон об электронной подписи и зачитывать его нормы каждой мандавошке с сомнительным успехом. Пока, таки документом считается все же бумажка с подписями.
Однако нужно понимать и то, что 373-П пишется для всех, а значит для крупных предприятий где лист кассовой книги - многостраничный ежедневный документ, сводный отчет кассира об операциях в кассе с наличными деньгами.
В практике малых, при распечатывании лучше руководствоваться тремя простыми правилами:
1). Кассовая книга не может быть более 1 года. Т.е. год - максимальный период ведения книги. Каждый новый год нужно заводить новую.
2) если документов (листов) много, то её можно печатать чаще. Тогда в году будет несколько книг: "кассовая книга за январь" -февраль.. июнь... декабрь - помесячно! Или поквартально. Принцип простой распечатывать нужно за тот период (НЕ БОЛЕЕ ГОДА!) за который удобно сшивать, листать, читать, хранить. Она не должна быть слишком смешно тонкой - 3 листа и не слишком толстой, не влазящий ни в один сшиватель. Вот и найдите тот период (неделя, месяц, квартал, год) за который сшитая книга будет УДОБНОЙ к использованию.
3). Её всегда нужно распечатывать по мере надобности, например требованию её предъявить со стороны проверяющих.
Вот, примерно, так.
Л
Мне ответили здесь, в Эльбе, в разделе "вопросы бухгалтеру" аналитик Максим Алисеенко:

Недавно вы задавали нашему аналитику вопрос:
Можно ли не распечатывать кассовую книгу, если она ведется в электронном виде (например в программе 1С)? Тот же вопрос относительно приходных и расходных кассовых ордеров?
После глубокого анализа вашего вопроса, наш аналитик нашел на него ответ и рад с вами им поделиться:
Да, можно. Распечатаете по мере необходимости.

Вот вам и глубокий анализ))). Юрий, они Вам все должны свою зарплату отдавать!
Мда.. Вот и как быть? А я уже было успокоилась и решила не распечатывать, так как это очень неприятная рутина (2 организации, по 250 листов за год, еще и самой подписать)
Раз в год распечатать нужно, однозначно! Быть может Вам это сделать не сразу, не сводить с ума принтер? Посвятите 1 неделю, час вечером одной конторе, 2 недель час вечером - другой. И все незаметненько и выполните... ))))
Здравствуйте! Интересует вопрос отношений ИП и ООО. Если ИП на ЕНВД заключит договор с ООО на должность директора, нужно ли указать дополнительную деятельность кроме ЕНВД и по какой форме отчитываться за полученные вознаграждения?
Olyafedyuneva. 1). Очень распространенная ошибка! Субъект экономической деятельности, сиречь любая форма организации деятельности - ООО, ОАО, ТСЖ, ИП, НК, НКО, ГП, ФКУ и пр. и пр. не могут быть "на ЕНВД". При собственной регистрации, либо позднее, по заявлению субъект выбирает себе свою систему налогообложения: ОСНО или один из вариантов УСН, или ЕСХН. Если не заявлено иное, то по умолчанию - ОСНО.
А ЕНВД - способ налогообложения ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ у любой формы организации деятельности. Поэтому "ИП на ЕНВД" не бывает. Есть ИП на ОСНО (УСН) занимающийся, например, "розничной торговлей с площадью торгового зала не более чем... м. кв." и уплачивающий по данной деятельности ЕНВД.
Деятельность по управлению юридическим лицом - явно не относится к деятельности подпадающей под ЕНВД.
Поэтому, перед тем, как указать дополнительную деятельность, нужно вспомнить то базовую систему налогообложения, на которой "сидит" данный предприниматель. От этого прямо зависят формулировки будущего договора управления, да и суммы уплачиваемых налогов могут неприятно удивить, если не думать об этом заранее...
Отсюда следует и то, по какой форме отчитываться за полученные вознаграждения. По формам соответствующих налоговых режимов: ОСНО (НДФЛ-3), либо УСН. Не забывая и о других налогах, например НДС...
Указать дополнительную деятельность... Можно, наверное, и указать... Хотя никаких санкций за не указание не предусмотрено, ни разу не встречал случаев претензий к тому, что договор не соответствует ОКВЭДам...
И ещё, судя по теме, у Вашего ООО Устав абсолютно типовой, а значит не предусматривающий подобного органа управления. Вероятней всего, как в любом типовом, предусмотрен только директор: работник-физическое лицо. Нужно будет добавить возможность наличия подобного органа управления, прописать его функции и зарегистрировать изменения в Уставе. Затем должно быть решения учредителя (протокол собрания, если их несколько) о выборе управляющего, о заключении договора, о том кто этот договор подписывает и за счет каких сред...
Е
@Сотник Юрий. Спасибо, Юрий за полную информацию. С интересом читаю ваши ответы.
Olyafedyuneva. Да, еще один нюанс! Заключая подобный договор, нужно написать формулировки его таким образом, что бы для ООО данные расходы точно принимались в налоговом учете, как уменьшающие налоговую базу. Особенно это актуально для УСН 15%, т.к. там закрытый (ограниченный) сисок расходов уменьшающих налоговую базу. Для ОСНО - список "открытый", но потребуется абсолютно уверенное экономическое обоснование для того, что бы его приняли в уменьшение расходов по налогу на прибыль.
Н
Если ООО на УСН и один сотрудник - он же ген директор, то бухучет - также по полной за 2013год????
Николай. Вам будет проще количественно, но качественно придется делать всё то же самое. Это не освобождает вас от бухучета.
Н
@Afonin Dima. Это бред..... У нас нет политики... Мы выполняем посреднические услуги..... Нет офиса, товара, сотрудников....... И такой вопрос если к расчетному счету привязана банковская карта, то операции также надо подтверждать??? Оплату например бензина, снятие денег?
Николай. Добрый день, Николай!
С 2013 года все организации обязаны вести бухучет, в том числе и организации на УСН. То, что у вас нет офиса, товара и сотрудников не освобождает вас от ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности. У вашей организации может не быть имущества, но есть хозяйственные операции, которые и являются объектами бухучета.
Сейчас от ведения бухучета освобождены только ИП.

Операции по оплате бензина, снятию наличных при помощи банковской карты оформляются так же. Оплата бензина подтверждается первичным документом, накладной например, или кассовым чеком и обязательно путевым листом. Снятие наличных для оплаты товара для организации - выдачей денег под отчет.
Г
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как вести учет материалов, которые покупались в одном месяце, продажа планируется в следующем месяце? Как нужно принять к учету материалы! Пока мы опробируем профи версию! Спасибо! Очень ждем ответ!)
Принимать к учету точно так же, как и материалы, которые будете продавать завтра. Процедура оприходования не зависит от ожидаемых сроков продажи (использования). Для материалов (сырья, запчастей, расходника) есть балансовый счет 10 "материалы", для товаров - 41-1 "товары". Туда и приходуется, там и учитывается до передачи в эксплуатацию (материалы) или продажи (товары). На остатках этих счетов и висят. Хоть до следующего месяца, хоть до следующего века.
Не хочу обидеть, но судя по уровню вопроса, бухгалтеров там у вас, "опробирующих", аж ни одного... Без него пробировать не стоит, профи версия это бухгалтерская программа, не менеджерская, как Эльба. Там без специалиста делать нечего... Все равно, что суперграмотному астроному в биохимическую лабораторию лезть, авось "опробируемся"
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте