Тайм-менеджмент для бухгалтера: почему нам постоянно не хватает времени?

3 декабря 2015 1

Не нам вам рассказывать, что бухгалтер живет в довольно жестком режиме, состоящем из сроков, задач, дедлайнов и прочих вещей. Бывает и так, что бухгалтеру приходится работать за двоих без сна, отдыха и перерывов. В нашей статье мы собрали советы авторов разных книг по тайм-менеджменту и верим, что они помогут вам организовать свой труд.

Нет желания работать

Часто мы с вами замечаем, что не можем настроиться на нужный лад: нет сил и желания концентрироваться на делах. Чаще всего, причина кроется в недостатке отдыха. Ваш уставший организм потерял способность сосредотачиваться. Например, такое состояние бывает после сдачи отчетности: в эти моменты вы наверняка чувствуете себя опустошенными и уставшими.

Яна Франк в книге «Муза и Чудовище: как организовать творческий труд» пишет, что, переутомившись на работе, человек «не может делать ничего другого и забрасывает все личные дела, из-за чего у него вскоре начинаются неприятности либо его охватывает тоска». Следствие –  нежелание что-то делать и еще большее количество накопившихся задач.  Именно поэтому важно не загонять себя, а давать себе возможность отдыхать.

Давать себе «передышки» в течение дня необходимо. Автор книги «Тайм-драйв: как успевать жить и работать» Глеб Архангельский дает рекомендации: «сделайте отдых в течение дня ритмичным; обеспечивайте максимальное переключение; используйте «творческую лень»; повысьте эффективность сна; применяйте «микросон» в течение рабочего дня».

Не забывайте в течение дня и о смене деятельности: в перерыве не отдыхайте за монитором, а прогуляйтесь по офису, этажу. Зайдите на кухню или выйдите на улицу. А вечером постарайтесь забыть о делах и насладиться домашними обязанностями.

Начинаем с рабочего места

Помимо постоянной усталости существует и другая причина нехватки времени на важные дела. Может быть, вы просто не можете сосредоточиться, организовать себя. Дэвид Аллен, автор книги «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» советует начинать  с наведения  порядка на  рабочем  месте, причем как в кабинете, так и дома. Оборудуйте место удобными для себя канцтоварами и папками. Не забудьте распределить документы и в своем компьютере, ноутбуке, смартфоне: вы пользуетесь ими особенно часто.

Составляем четкий план действий

  • После того, как вы закончите с организацией рабочего пространства, задумайтесь о том,  что вам нужно сделать. Выберите те дела, которые вам необходимо  реализовать в первую очередь. Также выловите те, что можно отложить на потом. Не бойтесь откладывать дела: разложите задачи по разным папкам: с дедлайном и без (которыми можно заниматься, когда будет подходящее время).
  • Определите задачи, от реализации которых вы вовсе можете отказаться (наверняка, и у вас есть такие!). Оставив эти неважные дела, вы освободите время для  приоритетных задач.
  • Рассортировав дела, поставьте цели на ближайшее время и составьте четкий план действий по решению каждой задачи. Определитесь, с чего начать работу над тем или иным делом. Не важно, что это будет: звонок, письмо по email или поход в какую-то организацию. Главное — понять, в чем заключается первый шаг к реализации, и осознать, что сделать его совсем не сложно.

Универсальные советы, которые упростят вашу работу

  1. Делайте работу по частям. Возьмите в работу то, что сейчас интересно или для чего есть удачные обстоятельства. Вы убьете сразу двух зайцев: получите удовольствие от работы, не переутомитесь и закроете часть дел.
  2. Начинайте каждый день с решения мелкой неприятной задачи. Весь оставшийся день вы будете чувствовать, что совершили нечто важное, осознавать, что перебороли себя. А потому будете работать на позитиве. И, к тому же, решая такие задачи регулярно, вы не накопите их.
  3. Проводите время с пользой: читайте книги в общественном транспорте, слушайте аудиокниги в машине, следите за новостями.
  4. Если у вас есть регулярные механические задачи на работе, доведите их выполнение до автоматизма, чтобы со временем они стали такими же простыми, как умывание и чистка зубов. Так вы сэкономите свое время и силы.
  5. Если чувствуете желание и возможность свернуть горы,  обязательно возьмитесь за сложную задачу. Ближе к дедлайну вы непременно скажете себе «спасибо».
  6. Попробуйте записывать, что вы сделали в течение дня, указывайте, сколько времени вы потратили на то или иное задание. Так вы поймете свой потенциал и сможете правильно планировать день, зная, какие дела решаются быстрее всего, а какие занимают больше времени, чем вы думали.
  7. Прочтите книги по тайм-менеджменту, начните, например, с тех, что указаны в этой статье. И обязательно применяйте рекомендации специалистов в будущем. Недостаточно просто прочесть советы –  нужно понять, какая методика подойдет именно вам, и наконец начать действовать!

Как перестать работать за других

Вы давно работаете бухгалтером в небольшой компании, чувствуете себя правой рукой босса. И вдруг осознаете, что все чаще выполняете его или чужую работу,  посвящая прямым обязанностям меньше времени. Не чреват ли ваш отказ ссорой с начальством? Мы расскажем, как научиться отказывать и стоит ли вообще это делать.

Поздравляем с Новым годом!

Дорогие друзья, поздравляем вас с наступающим 2015 годом. Пусть год будет ярким и удачливым, пусть будет наполнен маленькими радостями, а времени и сил хватит и на подвиги на работе, и на теплые вечера с друзьями и с семьей.

Стартовал конкурс «Я Бизнесмен — 2015»

СКБ Контур проводит уже традиционный конкурс с призовым фондом больше 500 000 рублей. Все, что нужно для участия, — снять и выложить на странице конкурса 3-минутный ролик о вашем бизнесе, снятый на любое устройство. Если вы — директор небольшой компании, приглашаем поучаствовать;)

Подарок от Яндекс.Кассы клиентам Контур.Бухгалтерии

Мы любим дружить с интересными компаниями и делать полезные предложения нашим клиентам. Специально для директоров небольших организаций, которые работают в нашем сервисе, мы запустили партнерское предложение с Яндекс.Кассой.

В Контур.Бухгалтерии стартовала акция «Квартал в подарок»!

Наступил октябрь и вместе с ним горячая отчетная пора. Чтобы как-то скрасить это время, мы приготовили для вас небольшую приятность. При оплате годовых тарифов «Комфорт» и «Люкс» с 1 по 31 октября, мы подарим вам еще 3 месяца работы.

1 комментарий
Вадим Пайль 21 сентября 2015
Все верно - не могу работать, если на столе куча хлама
Контур.Бухгалтерия
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно