Тайм-менеджмент для бухгалтера: почему нам постоянно не хватает времени?


Не нам вам рассказывать, что бухгалтер живет в довольно жестком режиме, состоящем из сроков, задач, дедлайнов и прочих вещей. Бывает и так, что бухгалтеру приходится работать за двоих без сна, отдыха и перерывов. В нашей статье мы собрали советы авторов разных книг по тайм-менеджменту и верим, что они помогут вам организовать свой труд.

Нет желания работать

Часто мы с вами замечаем, что не можем настроиться на нужный лад: нет сил и желания концентрироваться на делах. Чаще всего, причина кроется в недостатке отдыха. Ваш уставший организм потерял способность сосредотачиваться. Например, такое состояние бывает после сдачи отчетности: в эти моменты вы наверняка чувствуете себя опустошенными и уставшими.

Яна Франк в книге «Муза и Чудовище: как организовать творческий труд» пишет, что, переутомившись на работе, человек «не может делать ничего другого и забрасывает все личные дела, из-за чего у него вскоре начинаются неприятности либо его охватывает тоска». Следствие –  нежелание что-то делать и еще большее количество накопившихся задач.  Именно поэтому важно не загонять себя, а давать себе возможность отдыхать.

Давать себе «передышки» в течение дня необходимо. Автор книги «Тайм-драйв: как успевать жить и работать» Глеб Архангельский дает рекомендации: «сделайте отдых в течение дня ритмичным; обеспечивайте максимальное переключение; используйте «творческую лень»; повысьте эффективность сна; применяйте «микросон» в течение рабочего дня».

Не забывайте в течение дня и о смене деятельности: в перерыве не отдыхайте за монитором, а прогуляйтесь по офису, этажу. Зайдите на кухню или выйдите на улицу. А вечером постарайтесь забыть о делах и насладиться домашними обязанностями.

Начинаем с рабочего места

Помимо постоянной усталости существует и другая причина нехватки времени на важные дела. Может быть, вы просто не можете сосредоточиться, организовать себя. Дэвид Аллен, автор книги «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» советует начинать  с наведения  порядка на  рабочем  месте, причем как в кабинете, так и дома. Оборудуйте место удобными для себя канцтоварами и папками. Не забудьте распределить документы и в своем компьютере, ноутбуке, смартфоне: вы пользуетесь ими особенно часто.

Составляем четкий план действий

  • После того, как вы закончите с организацией рабочего пространства, задумайтесь о том,  что вам нужно сделать. Выберите те дела, которые вам необходимо  реализовать в первую очередь. Также выловите те, что можно отложить на потом. Не бойтесь откладывать дела: разложите задачи по разным папкам: с дедлайном и без (которыми можно заниматься, когда будет подходящее время).
  • Определите задачи, от реализации которых вы вовсе можете отказаться (наверняка, и у вас есть такие!). Оставив эти неважные дела, вы освободите время для  приоритетных задач.
  • Рассортировав дела, поставьте цели на ближайшее время и составьте четкий план действий по решению каждой задачи. Определитесь, с чего начать работу над тем или иным делом. Не важно, что это будет: звонок, письмо по email или поход в какую-то организацию. Главное — понять, в чем заключается первый шаг к реализации, и осознать, что сделать его совсем не сложно.

Универсальные советы, которые упростят вашу работу

  1. Делайте работу по частям. Возьмите в работу то, что сейчас интересно или для чего есть удачные обстоятельства. Вы убьете сразу двух зайцев: получите удовольствие от работы, не переутомитесь и закроете часть дел.
  2. Начинайте каждый день с решения мелкой неприятной задачи. Весь оставшийся день вы будете чувствовать, что совершили нечто важное, осознавать, что перебороли себя. А потому будете работать на позитиве. И, к тому же, решая такие задачи регулярно, вы не накопите их.
  3. Проводите время с пользой: читайте книги в общественном транспорте, слушайте аудиокниги в машине, следите за новостями.
  4. Если у вас есть регулярные механические задачи на работе, доведите их выполнение до автоматизма, чтобы со временем они стали такими же простыми, как умывание и чистка зубов. Так вы сэкономите свое время и силы.
  5. Если чувствуете желание и возможность свернуть горы,  обязательно возьмитесь за сложную задачу. Ближе к дедлайну вы непременно скажете себе «спасибо».
  6. Попробуйте записывать, что вы сделали в течение дня, указывайте, сколько времени вы потратили на то или иное задание. Так вы поймете свой потенциал и сможете правильно планировать день, зная, какие дела решаются быстрее всего, а какие занимают больше времени, чем вы думали.
  7. Прочтите книги по тайм-менеджменту, начните, например, с тех, что указаны в этой статье. И обязательно применяйте рекомендации специалистов в будущем. Недостаточно просто прочесть советы –  нужно понять, какая методика подойдет именно вам, и наконец начать действовать!
Присылать комментарии на адрес:
 
Пайль Вадим  —  21 сентября 2015, 12:27
Все верно - не могу работать, если на столе куча хлама
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Екатерина Захарова
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты