Аутсорсер или штатный сотрудник: что лучше для бухгалтера? — Контур.Бухгалтерия

Аутсорсер или штатный сотрудник: что лучше для бухгалтера?

Обновлено 3 декабря 2015 2

Работаете в компании и думаете уйти на фриланс? Или, наоборот, устали от работы на аутсорсинге и захотели стабильности? Какие подводные камни ждут вас  в каждом случае — рассказывают опытные бухгалтеры, специалисты по управлению персоналом и юристы.

Работа в штате

Большинство людей устраиваются на работу в компанию, чтобы стабильно зарабатывать деньги и делать карьеру. Некоторых привлекает командный дух.

«Я работаю бухгалтером уже 17 лет, пробовала трудиться как в компаниях, так и на аутсорсинге. Поняла, что куда комфортнее работать в штате. Ощущаешь себя частью команды, вкладываешь душу в свою работу, более трепетно относишься к ней, делаешь все с энтузиазмом», — говорит главный бухгалтер Елена Манько.

«Работа на одну компанию помогает изучить ее специфику досконально, вникнуть глубоко во все тонкости. Но в маленькой фирме, как правило, бухгалтер еще вынужден работать и с первичными документами, а не только выполнять интересные и сложные аналитические задачи», — делится опытом Наталья Южанинова, бухгалтер с 5 летним стажем.

В такой работе есть минусы. Самое сложное, по мнению экспертов, — отвечать перед контролирующими органами во время проверок. Поэтому работа в штате подойдет для тех, кто ищет стабильности и спокойствия, но не боится полной ответственности.

Аутсорсинговая фирма

Переходный вариант — работа в компании, которая оказывает аутсорсинговые услуги. С одной стороны, здесь вы наберетесь опыта работы с несколькими компаниями, что похоже на работу фрилансера. С другой стороны, вы будете работать в коллективе.

«Я работала в  аутсорсинговой компании 2,5 года, вела около 20 организаций. Главное преимущество, на мой взгляд, в том, что в одном кабинете сидят сотрудники, которые в совокупности ведут бухгалтерию у 100 предприятий. Поэтому у коллег всегда есть чему поучиться, это прекрасная возможность обменяться опытом», — рассказывает Наталья Южанинова.

В такой компании сотрудники чувствуют себя защищенными: договоры разных фирм заключаются не напрямую с бухгалтерами, а с их работодателем, который в любом случае готов встать на сторону сотрудников, если заказчик выдвинет претензии.

Фриланс

Работая на аутсорсинге самостоятельно, вы менее защищены. Этот вариант подойдет для тех, кому нравится быть независимым от работодателя и распоряжаться своим временем. И для тех, кто в свободное от учебы или основной работы время хочет получать дополнительный заработок.

Обычно специалиста на аутсорсинге компания выбирает для решения конкретных задач. Реже —  из-за невозможности оплачивать работу еще одного штатного сотрудника.

Специалисты по подбору персонала говорят, что требования к соискателям-аутсорсерам не ниже, чем к штатным сотрудникам: «Работодатель более тщательно отбирает фрилансеров, нежели работников в штат: обучить сотрудника, работающего удаленно, сложнее, поэтому, как правило, мы сразу ищем профессионалов», — рассказывает Елена Собакина, руководитель группы подбора и адаптации отдела по работе с персоналом. Поэтому будьте готовы к решению непростых задач и большим объемам работы.

Юридические тонкости

Чтобы не ошибиться в оценке объема и характера работы и получить плату за свои услуги, заключите договор. Специальных юридических норм для этой области нет. Нужно понимать, что, например, договор подряда подразумевает изготовление какого-то продукта, поэтому использовать эту форму не рекомендуется. Лучше заключить договор возмездного оказания услуг, потому что в нем прописываются действия сотрудника.

Ольга Захарова, юрист с 30-летним опытом работы, советует: «При заключении такого договора необходимо прежде всего просчитать налоговые риски, а в договоре заказчик должен описать понятно для обеих сторон предмет договора и порядок приемки выполненных услуг, срок выполнения, четко указать порядок расчетов: размер платежа, сроки, авансовые платежи, график и способ расчета, сроки  предъявления  и рассмотрения претензий, подсудность. Внимательно пропишите каждый пункт, чтобы понять, что говорите с работодателем на одном языке и избежать недопонимания».

А как предпочитаете работать вы? Расскажите о своем опыте.


Другие новости

Шпаргалка для бухгалтера по расчету среднего заработка за период командировки

Если вы — штатный бухгалтер, то, скорее всего, вам довольно часто приходится рассчитывать заработок за время командировки. В нашей шпаргалке вы найдете информацию о порядке расчета, о доплате до оклада, оплате командировки в выходные, и о расчете суточных.

Онлайн-курс по УСН стартует 5 февраля

Курс «Бухгалтерский учет и отчетность малых предприятий при УСН» продлится месяц. Встречи с лектором будут проходить три раза в неделю, а присоединиться к курсу можно будет из любой точки России. Все, что вам нужно — это компьютер, интернет и желание учиться.  

<
2 комментария
Л
Полностью согласна с мнением Ирины Александровны, именно так все и есть. Небольшие предприятия со стандартным набором документов вполне могут существовать, обслуживаясь на аутсорсе. Если же есть специфика (общепит к примеру, алкоголь, или нужен учет ТМЦ , либо учет выработки каждого сотрудника, да мало ли еще что), то лучше штатный бухгалтер или даже несколько.
ИА
Ирина Александровна 29 марта 2016
Я являюсь руководителем небольшой аутсорсинговой компании. Сразу замечу, что аутсорсинг подойдет не каждому. Если деятельность компании обладает своей спецификой - такой организации лучше сразу настроиться на штатного бухгалтера. Например в моей практике была организация, обслуживающая школьные столовые. Вести такой учет аутсорсинговой компании качественно не по силам, так как требует полного вникания в процесс. С другой стороны для небольшого предприятия торговли или оказывающего различные услуги, бухгалтерия на аутсорсинге может оказаться оптимальным вариантом. Поэтому прежде чем сделать выбор в пользу штатного бухгалтера или аутсорсера, необходимо прежде всего руководителю самому определится что он хочет от бухгалтерского учета.
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте