Как быстро и спокойно сдать отчетность в ПФР и ФСС?

14 января 2016

Наступила горячая пора сдачи отчетности по сотрудникам. В этом квартале отчетность осложнилась тем, что серьезно изменилась. Наш сервис учел нововведения и готов помочь вам отчитаться легко и быстро. Давайте посмотрим, что именно поменялось, и как это реализовано в Контур.Бухгалтерии.

  • В сервисе обновилась форма 4-ФСС. Изменения небольшие. Во-первых, в форме не появился код ОКТМО (как ожидалось) и код ОКАТО теперь указывать не надо. Во-вторых, изменилась таблица 10 раздела II: теперь здесь отражаются данные о специальной оценке труда, а не о результатах аттестации.  

В-третьих, для предпринимателей на патенте появилась новая таблица 4.5, в которую вносятся данные для подтверждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов. Все данные, заведенные в Контур.Бухгалтерии ранее, попадут в отчет автоматически, остальные можно завести вручную.

  • Также в сервисе появилась возможность подготовить и отправить отчетность в ПФР за 1 квартал 2014 года с учетом изменений. Основное новшество заключается в том, что теперь форма РСВ-1 содержит сведения персонифицированного учета. Раньше они отражались в СЗВ-6-4. Что поменялось в Контур.Бухгалтерии в связи с этим:

1 — Сведения о сотрудниках указываются, как и раньше, на отдельном шаге. Но в печатной форме они попадут в новый раздел формы РСВ-1;

2 — Начисленные взносы за месяцы 2014 года указываются одной суммой, без деления на страховую и накопительную части;

3 — Теперь уплаченные взносы не надо разносить по сотрудникам, уплата отражается в целом по организации. Эти данные автоматически попадут в первый раздел РСВ-1, если вы заводили ранее платежные поручения в Профи-версию. Если вы этого не делали, то заполните строки 140-143 вручную.

Что делать, если возникли трудности?

Посмотрите видеозапись или почитайте расшифровку вебинара с Еленой Геннадьевной Кулаковой, экспертом СКБ Контур: на лекции она подробно рассказала обо всех изменениях в РСВ-1.

Отправка в Диадок черновиков документов

Мы упростили работу с электронными документами. Теперь из Бухгалтерии можно отправлять черновики документов прямо в Диадок для доработки и отправки контрагенту. Больше не нужно вручную выгружать документы из Бухгалтерии, повторно создавать их в Диадоке и тратить на это время. Читайте подробности в новости.

Выпуск сертификатов КЭП в Бухгалтерии

В Бухгалтерии снова можно выпустить сертификат электронной подписи. В начале 2022 года мы приостановили выпуск подписей из-за изменения правил, но теперь вы можете получить КЭП для руководителя организации или ИП в сервисном центре Контура. Читайте в новости, как это сделать.

Загрузка номенклатуры в Бухгалтерии

В сервисе появился виджет загрузки номенклатуры. Теперь вы легко можете загрузить из Excel списки товаров, услуг, материалов, продукции, внеоборотных активов. Это можно сделать при начале работы или в любой момент при добавлении / обновлении ассортимента.  Система не будет дублировать карточки с одинаковым названием и артикулом.

Читайте в новости, как загружать в сервис номенклатуру из файла.

Обратная связь

Теперь стало удобнее оставлять отзывы о Бухгалтерии. Кнопка обратной связи переехала в меню Центра поддержки в нижнем правом углу экрана. Такие кнопки есть на сайте Бухгалтерии и в самом сервисе.

Комментировать
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты