Теперь организации, совмещающие УСН и ЕНВД, могут вести учет в сервисе — Контур.Бухгалтерия

Теперь организации, совмещающие УСН и ЕНВД, могут вести учет в сервисе

2 декабря 2015 16

Компании, которым приходится совмещать два режима налогообложения (УСН и ЕНВД), теперь могут вести бухгалтерию, считать зарплату и отчитываться через Контур.Бухгалтерию.

Обновление работает для организаций, зарегистрированных в сервисе позже 7 июля и указавших в реквизитах систему налогообложения УСН+ЕНВД. Вот как это работает.

Документы

При заведении документов можно выбрать, к какому режиму относится сумма:

Зарплата

У сотрудников в Личных данных по умолчанию стоит режим УСН: вы можете его изменить на ЕНВД или УСН+ЕНВД.

На основе этой информации, сервис делит расходы на зарплату, страховые взносы и НДФЛ между двумя режимами.

Бывают случаи, когда расходы относятся к обеим системам налогообложения (например, зарплата директора). П.8 ст. 346.18 НК РФ говорит, что эти расходы делятся пропорционально доходам. Но подробный порядок разделения таких расходов не описан, поэтому организация должна разработать и закрепить в учетной политике метод распределения расходов, относящихся к разным налоговым режимам (письмо Минфина России от 06.09.2011 N 03-11-06/3/98).

Мы продумали методику и прописали ее в нашей учетной политике (Реквизиты и настройка — Учетная политика). Делим зарплату сотрудников, занятых в деятельности и на УСН, и на ЕНВД, пропорционально доходам  за квартал по этим налоговым режимам. Подробнее об особенностях учета расходов для УСН+ЕНВД читайте в Справке внутри сервиса (Помощь — Справка).

Суммы по зарплате, страховым взносам и НДФЛ вы увидите на вкладке Документы — Доходы и расходы — Расходы по зарплате и взносам:

 

Весь расчет и суммы налога УСН к уплате вы увидите в режиме онлайн на той же вкладке, в разделе Расчет налога УСН:


Контур проведет бесплатную конференцию «Бухгалтерские новшества `23‒`24»

8–10 ноября состоится ежегодное онлайн-мероприятие для бухгалтеров и руководителей бизнеса. Поговорим об изменениях законодательства, тонкостях работы бухгалтера, новшествах учета и отчетности в 2023 и 2024 годах. На мероприятие соберутся около 50 000 участников.

Массовое скачивание и печать документов

Теперь в сервисе можно скачать весь пакет документов по сделке в один клик. Больше не нужно сохранять или выводить на печать каждый документ по-отдельности.

Вертикальное меню в Бухгалтерии

В нашем сервисе меняется интерфейс. Горизонтальное меню в верхней части экрана, к которому вы привыкли, станет вертикальным. На навигации это никак не отразится — управление останется прежним.

QR‑код в счете на оплату

Теперь в счет на оплату можно добавить QR-код. Ваши контрагенты смогут быстро и точно переходить в интернет-банк и отправлять вам деньги по счету.

Продажа товаров через маркетплейсы

В Бухгалтерии стало удобно оформлять продажи через маркетплейсы, принимать к учету комиссионные выплаты и затраты на услуги площадки. Теперь в сервисе есть документы для отражения операций, связанных с торговлей на электронных площадках.

16 комментариев
Н
а мы, которые уже зарегистрированы никогда не сможем совмещать?
Катерина Цыкина 8 июля 2014
Нина, добрый день. Если вы уже ведете бухгалтерский учет в системе, то смена режима налогообложения может быть риском для уже заведенных документов. Если же вы были только зарегистрированы и не производили никаких операций, то можно смело менять режим налогообложения. Советую вам обратиться в техподдержку, там подскажут, как быть именно в вашей ситуации, и помогут сменить систему налогообложения, если понадобится.
А
Андрей 17 июля 2014
Прекрасная наглядная таблица по доходам и расходам на УСН, НО только где ее увидеть??? Зашел к себе в этот раздел - все также сухо как и было - голый список, никакой наглядности... Этот раздел уже давно пора переработать, он должен быть удобнее, сейчас в большом списке что-то найти очень сложно.
Насчет реализации на главной странице напоминаний об оплате налогов и сдачи отчетности - НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО дорабатывать. Я сдал отчетность в ПФР и ФСС, но пока не подойдет срок задача висит... ну как так??? зачем она там тогда? она должна автоматически уходить в завершенные при получении подтверждения о сдаче отчетности. причем сдаю сразу из системы. не из другого места. и никакой связи нет(((
Последнее добавление про доверенности просто свалило! сделать доверенность и не иметь возможности ее напечатать!!! где кнопка "печать"? зачем доверенность нужна тогда??????? одни вопросы... я раньше очень любил Ваш сервис, но последнее время те функции, которые добавляете, очень сырые... заполнение платежек на налоги и взносы нет, задачи сами по себе... причем удивительно, но теже самые функции прекрасно реализованы в вашем сервисе Эльба. Теперь Вы опять разные сервисы... уж не знаю хорошо это или плохо, но давно пора было взять лучшее из 2 сервисов и сделать отличную программу. А сейчас продолжаю страдать и делать платежки на налоги в эльбе, бухгалтерию вести в эврике, доверенности в ворде. а валютные операции в экселе... 21 век, автоматизация... крик души!!! но надо же что-то делать!
А
Андрей 17 июля 2014
Про акт сверки уже давно говорил - он в ужасном виде - 2 строки с 1 оборотом - на 2 страницах.. пробелов и пустых полос больше,чем важной информации. ну неужели так сложно сделать нормальную печатную форму? ведь есть же в эльбе нормальный акт сверки, вы между собой вообще не общаетесь и не помогаете?)
Катерина Цыкина 17 июля 2014
Андрей, здравствуйте
Постараюсь ответить на все ваши вопросы и успокоить вашу душу)
Поясню, что речь идет о том, что на вкладке "Доходы и расходы" появились доп. разделы для тех, кто выставил у себя в настройках режим УСН+ЕНВД (это могут делать организации, которые созданы в сервисе не ранее 7 июля). Для остальных случаев переработку данного раздела пока не планировали, но готовы собирать пожелания по этому поводу. Насчет задач на главной, если вы их выполнили, то можете скрыть их нажатием на крестик в правом верхнем углу задачи, так ничего не будет мешать глазу=).
Про доверенности скажем так, что релиз до конца не закончен, кнопка «печать» пока скрыта и появится завтра. Также мы напишем о нововведениях в блоге.
Задачи по уплате УСН и ЕНВД, взносов уже реализованы. Задача по выплате зарплаты уже в работе. Каких задач не хватает в вашем случае?
Доработка акта сверки запланирована на конец августа.
Валютные операции находятся на стадии аналитики.
С Эльбой мы общаемся и помогаем, команды общаются абсолютно также, как и было во время объединения. Но у нас и Эльбы немного разные аудитории, поэтому если взять все пожелания пользователей в целом, то у наших пользователей и пользователей Эльбы разная функциональность имеет разные приоритеты, поэтому мы реализовываем их в разное время. Уверяем вас, что при планировании разработки, мы учитываем мнения пользователей. Надеюсь, что в скором времени избавим вас от большей части неудобств.
А
Андрей 17 июля 2014
Жаль, что такая таблица пока доступна только для новых пользователей. Было бы очень хорошо, если бы такая функциональность появилась и "древних" пользователей.
Скрыть задачи, конечно же, могу, только мне кажется, что весь смысл в том, что задача появляется, когда ее необходимо выполнить и напоминает об этом. И потом пропадает АВТОМАТИЧЕСКИ, когда выполнена) Во всяком случае, мне кажется, что так правильно, логично и удобно.
Собственно, описанных ранее задач и не хватает - работа с валютными счетами, нормальные акты сверки, АВТОМАТИЧЕСКОЕ (опять же) заполнение платежек на налоги и взносы (ведь реквизиты все есть в системе). Вы поймите, что КАЖДЫЙ раз вносить все данные для уплаты налогов и взнос - это неправильно! велика вероятность ошибки! Ведь гораздо проще 1 раз внести все реквизиты, проверить их и потом формировать все п/п. Вот собственно это прекрасно реализовано в Эльбе, поэтому и недопонимание у меня, почему нельзя также сделать здесь.
Возвращаюсь к задаче по уплате налога - да, задача реализована, наверное хотелось бы большей наглядности. Опять же, как в Вашем варианте для совмещения с ЕНВД - чтобы отдельно можно было все проверить - доходы и расходы, какая разница между доходом и расходом, и, собственно, само начисление. То, что вижу на картинке - очень даже хороший вариант.
Очень не хватает возможности сохранить в pdf "в 1 клик" документы по продаже, например счет и акт. Сейчас более долгий путь, может быть есть смысл разделить кнопки "печать" и "сохранить". чтобы либо сохранять, либо печатать. это уже ускорит процесс. Дальше, создал я 100-200 актов, каждый приходится по 3 клика сохранять. Уйма времени уходит. Хорошо бы как в Эльбе иметь возможность их создать и потом ВСЕ выделить и сохранить в единый файл. Как и счета тоже.
Все это и в Ваш сервис предложений писал уже. Понимаю, что все сразу сложно реализовать, но хотя бы у коллег взять лучшее и внедрить - явно проще и быстрее)
Катерина Цыкина 18 июля 2014
Андрей, добрый день
Насчет автоматического скрывания задач мы с вами абсолютно согласны, это удобно и логично. Скрывание задач по крестику – это промежуточное решение. Как могут заметить пользователи, некоторые задачи сейчас закрываются так, а некоторые «уходят» автоматически. Немного раскрою наши планы: мы хотим серьезно переработать главную страницу, сейчас рисуются прототипы интерфейса. Это задача по-настоящему большая и важная, так как эта страница является основной и аккумулирующей всю информацию о сервисе, поэтому мы долго к этому готовимся, собираем пожелания и идеи. Логику по автоматическому скрыванию задач обязательно учтем.
По автоматическому заполнению платежек, в Эльбе действительно все выглядит визуально проще, мы это осознаем и понимаем. Но и у нас опять же не нужно вбивать абсолютно всю информацию: необходимые для уточнения поля это «Статус составителя» и «Получатель платежа» (если вы заведете получателя платежа в разделе «Контрагенты», то его можно будет выбрать из списка и все реквизиты заполнятся автоматически), и нужно обязательно уточнять КБК из встроенного справочника (КБК часто меняется, для бухгалтеров такой сценарий заполнения выглядит надежным).
По печати у нас действительно нет массовых действий с документами, у Эльбы в этом плане раздел «Бизнес» ушел куда дальше, так как этого требует основная аудитория сервиса.
Еще раз повторюсь, что концепция развития продуктов с самого начала до, во время и после объединения была разной, сейчас нам хочется тратить больше времени на развитие «более крутой» функциональности типа валютных операций, но и о «допиливании» существующей функциональности обещаем не забывать.
Спасибо за вашу обратную связь и, что несмотря на некоторые неудобства, пользуетесь и Эльбой и Контур. Бухгалтерией. Если у вас возникают какие-то еще трудности и удобное решение не лежит на поверхности, рекомендую обращаться на линию техподдержки, очень часто выход именно из вашей ситуации можно найти вместе с экспертами.
И
Добрый день, а совмещение ОСНО и ЕНВД планируется? Удобный сервис, но такой задачи очень не хватает))) И еще интересует вопрос по Декларации по налогу на имущество. будет ли она формироваться в программе? Спасибо.
Katya Kutovaya 29 июля 2014
Добрый день! К сожалению, пока вас не порадую: ОСНО+ЕНВД пока не планируем, а декларация по налогу на имущество появится не раньше 2015 года.
В
Виктория 9 февраля 2015
Подскажите, пожалуйста, если ИП на ЕНВД (автосервис) с марта 2015г добавляет новый вид деятельности (аренда) может ли он применять ЕНВД+УСН с даты добавления нового вида деятельности (с марта 2015)? Или он до конца 2015 года по новому виду деятельности должен применять ОСН?
Здравствуйте :) Вы вполне можете открыть совмещенный режим: если вы встали на учет по данному виду деятельности, значит, вы будете сдавать что-то в аренду и получать доход. ОСНО или УСН – это зависит от того, на какой системе вы встали на учет в налоговой.

Важно: как только вы включите совмещенный режим в сервисе, проверьте пожалуйста заведенные документы (входящие платежки), чтобы доход на УСН не встал раньше марта 2015 года.
Г
А
Алексей 15 ноября 2016
Хочу написать комментарий и представить видео, где я подробно описываю ситуацию. Как мне и куда вложить видеофрагмент?
МР
Михаил Рязанов 15 ноября 2016
Алексей, добрый день.
Вы можете загрузить видео на любой файлообменник, и прислать ссылку вместе с письмом на нашу почту b@kontur.ru. В теле письма, пожалуйста, опишите вашу ситуацию, а в теме письма сделайте пометку "Для Михаила".
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте