Как свериться с контрагентами по НДС и не попасть на штрафы? — Контур.Бухгалтерия

Как свериться с контрагентами по НДС и не попасть на штрафы?

17 января 2018 62 55

С этого года форма декларации по НДС изменилась: теперь она включает данные о счетах-фактурах. Налоговая начала сверять эти данные между контрагентами. Если она находит расхождения, то назначает пени, штрафы или доначисление НДС. Сервис сверок с контрагентами по НДС позволяет сопоставить данные заранее и избежать санкций. Он включен в состав нашего тарифа «Максимальный».

Зачем сверяться с контрагентами?

Почему сверки важно проводить и как это работает, нам покажет бухгалтер Марина из фирмы «Трюфель» и их контрагент «Вишенка».

Сверить счета-фактуры с контрагентами можно через сервис Контур.Сверка: мы открываем доступ к нему пользователям тарифа «Максимальный». Для того, чтобы пользоваться Сверкой, нужен электронный сертификат — доступ к сервису откроется в течение суток с момента его выпуска.

Скорее всего, не все ваши контрагенты пользуются Сверкой, поэтому они не появятся в системе автоматически. Пригласите их свериться прямо через сервис.

Как работать в Контур.Сверке?

Попробовать на готовых данных.
 

Массовое скачивание и печать документов

Теперь в сервисе можно скачать весь пакет документов по сделке в один клик. Больше не нужно сохранять или выводить на печать каждый документ по-отдельности.

Вертикальное меню в Бухгалтерии

В нашем сервисе меняется интерфейс. Горизонтальное меню в верхней части экрана, к которому вы привыкли, станет вертикальным. На навигации это никак не отразится — управление останется прежним.

QR‑код в счете на оплату

Теперь в счет на оплату можно добавить QR-код. Ваши контрагенты смогут быстро и точно переходить в интернет-банк и отправлять вам деньги по счету.

Продажа товаров через маркетплейсы

В Бухгалтерии стало удобно оформлять продажи через маркетплейсы, принимать к учету комиссионные выплаты и затраты на услуги площадки. Теперь в сервисе есть документы для отражения операций, связанных с торговлей на электронных площадках.

Как сократить налог УСН на уплаченные взносы в Бухгалтерии

Начало 2023 года оказалось непростым для бухгалтеров: пришлось разбираться в новых правилах уплаты налогов на ЕНС, а кроме этого — ждать, когда все заработает без ошибок. Расскажем, что нужно сделать клиентам Бухгалтерии, чтобы уплаченные налоги и взносы отразились в учете и система правильно рассчитала налог УСН за первый квартал.

55 комментариев
Алексей Ляликов 24 марта 2015
Дайте поработать 1-2 квартала без оплаты. Понравиться - купим.
Katya Kutovaya 24 марта 2015
Алексей, к сожалению, такой возможности у нас нет.
Г
Сервис новый, насколько он полезен - пока непонятно.
Кому нужен кот в мешке ?
Может он неработоспособный.
Katya Kutovaya 24 марта 2015
Политикой сервиса Контур.Сверка, который встроен в наш тариф, не предусмотрен пробный период, поэтому мы также не можем его предоставить. Клиентов, которые пользуются Сверками, уже очень много. Сверка, как и Контур.Бухгалтерия, является проектом компании СКБ Контур, которая работает на рынке уже 26 лет и создает работоспособные продукты :)
Г
Согласна с предыдущими комментариями!!!
Г
А что делать если, например, наш контрагент не пользуется данным сервисом и он не хочет принимать приглашение сверится в данном сервисе?
Катерина Цыкина 24 марта 2015
Резонный вопрос :) Свериться с вами - в интересах вашего контрагента. Расхождения в книгах и журналах могут быть и не в его пользу. Так ваш контрагент сможет быть уверен, что по сделкам с вами налоговая не пришлет ему никаких требований, не наложит штрафов и пени.
Г
Допустим, я его убедила, что сверка важна для нас обоих и контрагент принял приглашение, ему тоже нужно заплатить 18 тыс за доступ к сервису?
Katya Kutovaya 24 марта 2015
Нет, для него это будет бесплатно
Katya Kutovaya 24 марта 2015
Бесплатно именно для сверки с вами :)
Г
Г
Пробный период - это штука которая заменит кучу барышень, которы е безгамотно продвигаю продукт и не могут ответить на элементарные вопросы.
Добрый день! Меня зовут Илья Бублик, я являюсь руководителем сервиса Контур.Бухгалтерия. Из вашего комментария я понял, что у вас есть представление о том, как грамотно продвигать продукт. Буду очень признателен, если вы этим представлением со мной поделитесь. Тем самым вы поспособствуете улучшению продукта, которым сейчас пользуетесь. Мой email - bublik@kontur.ru. Также буду очень благодарен за любую обратную связь по поводу вопросов, на которые вы не получили ответа.
А
Странно, чего бы не дать триальный период на квартал, действительно?
Катерина Цыкина 25 марта 2015
Алекс, здравствуйте. Да мы может и не прочь были бы дать триал по Контур.Сверке :). Но у нас есть некоторые технические и политические барьеры, касающиеся взаимодействия проектов внутри компании. Включение Сверки в триал - это первое, о чем мы подумали, когда планировали появление новой функциональности. Но увы преодолеть барьеры пока не в наших силах. Но мы еще стараемся.
А
А как быть тем у кого тариф не "Максимальный"? Если нет пробного периода, то хотя бы есть возможность докупить "Сверку" как опцию к существующему функционалу?
Катерина Цыкина 25 марта 2015
Андрей, докупать Сверку отдельно, скорее всего, будет невыгодно. Подскажите, из какого вы региона и на каком сейчас тарифе Контур.Бухгалтерии? Я сориентирую вас по разнице в цене.
А
Tatyana Galstyan 26 марта 2015
Добрый день! Илья, я абсолютно согласна с Алексеем! От ФОКУСА ожидали более полной информации о состоянии фирм, но увы, понять на сколько контрагент добросовестен по информации ФОКУСА не возможно! Что касается нового продукта по сверкам, дайте попробовать, понравится - купим!
Катерина Цыкина 26 марта 2015
Татьяна, добрый день. Очень жаль, что Контур.Фокус не оправдал ваши ожидания. В данный момент можем предложить вам тестовый доступ в Сверку. Там можно посмотреть работу сервисе на примере сторонних данных, то есть свои сведения из книг покупок и продаж загрузить не получится. Хотите попробовать? Если да, то я вышлю вам ссылку с пояснениями. Можете написать мне на dei@skbkontur.ru
Д
Добрый день! Хотелось бы поделится своим впечатлением о продуктах СКБ-Контура действительно крутые, веду сам в них свою ИПэшку и ООО, все устраивает и даже очень. Увидел, что запустили новый сервис-сверку, на сегодня не очень понимаю надо ли мне это? Ребята (разрабы и продвиженцы) рекомендую действительно сделать фокус группу из действующих абонентов, процентов 50 от всех и дать демку им. Получите сотни положительных комментариев и рекомендаций, ну и плюс возможно новых клиентов т.к. сверятся-то мы будем со всеми, возможно и теми кто на сегодняшний день продуктами СКБ не пользуется. Минусы для СКБ, возможно не дополучить некоторый доход, но ведь надо смотреть вперед и на перспективу.
Katya Kutovaya 28 марта 2015
Данил, спасибо большое за отзыв и за хороший совет, мы подумаем :) Если вам хочется сейчас посмотреть, как работает Сверка на готовых данных, напишите пожалуйста на dei@skbkontur.ru.
Г
Здравствуйте мой милый и любимый контур)))) Безумно согласна с Данилом, я в восторге от Вашего сервиса и внимания, всегда заботитесь и на горячей линии сидите по 25 минут если надо помочь, ну не суть)))) Сегодня сводили с бухгалтером знакомым 2014год (я фин дир, а буха в фирме нет, попросила подругу, со счетами у меня проблема, когда она общается, думаю, что она шифрами говорит, а это счета хаха))) Так она сидела и кайфовала от этой программы, правда задала вопрос и я хочу ей правильно ответить, она мне теперь кассу будет по этой программе делать, но у нее еще 4 фирмы, вопрос: Если она купит также тариф оптимальный сможет ли она еще вести доп фирмы и сколько это будет стоить? Вот это я для нее спросила, а со своей стороны могу только еще раз Вас поблагодарить!!!
Катерина Цыкина 29 марта 2015
Спасибо большое за отзыв, ради таких слов мы и стараемся :) Я так поняла, ваша подруга хочет вести 5 организаций на тарифе "Оптимальный", это будет стоить 19 200 за год. Если она оплатит счет до 15 апреля, то за 19 200 получит 15 месяцев обслуживания по каждой организации вместо 12. Калькулятор стоимости есть здесь, если что http://www.b-kontur.ru/price
С
Светлана 3 апреля 2015
Здравствуйте. У меня тариф Комфорт. Отдельно оплатила Сверку. А как теперь все это совместить? Чтобы велось все в одном месте?
Katya Kutovaya 3 апреля 2015
Здравствуйте. В одном месте, увы, не получится, потому что Бухгалтерия и Сверка — это разные сервисы. Сформируйте декларацию по НДС в Бухгалтерии, скачайте ФУФ и выберите книгу покупок. Затем зайдите в Сверку, подгрузите книгу в сервис и начните сверку. Всё должно получиться :)
Г
А что делать если обслуживается несколько организаций и только одна из них сдает НДС? покупать отдельно на нее тариф?
Катерина Цыкина 23 апреля 2015
Здравствуйте, да, для этой организации нужно оплатить тариф Максимальный. Если у вас уже есть оплаченные организации в Контур.Бухгалтерии, стоимость за год составит 6 000 руб. (цена за дополнительную организацию).
Г
Гость 8 мая 2015
Добрый день! у меня 4 оплаченные организации в Контуре. Тариф Оптимальный на всех. У одной ООО заканчивается оплата. Т. е. я могу купить продление за 6000 руб?
Katya Kutovaya 8 мая 2015
Здравствуйте! Вам будет выгоднее, если вы оплатите сразу 4 организации. Тогда первая будет стоить 12000 и в тариф войдет ведение 2 организаций, а все последующие будут стоить 4000. Если вы будете продлевать только одну организацию, она будет стоить 12000.
О
Добрый день. В Сервисе можно сверить как данные книги покупок, так и данные книги продаж? Т.е. можем ли мы пригласить к сверке как своих поставщиков, так и своих покупателей? При этом и те и другие тоже должны купить Сервис?
Катерина Цыкина 23 июля 2015
Оскар, здравствуйте. Имеются в виду все ваши контрагенты: и покупатели, и поставщики. Им не нужно покупать сервис для сверки с вами, загрузка данных и работа в сервисе по приглашению - бесплатны. Но если они хотят свериться с другими своими контрагентами, придется оплатить сервис.
Г
Добрый день! Подскажите, примут ли к вычету НДС ,если наш контрагент закрылся в середине отчетного периода и не сдавал отчетность?
Анна Сатдарова 31 августа 2015
Добрый день! На этот вопрос нет однозначного ответа. Есть положение №53 пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12.10.2006 https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=7&documentId=98469, в нем в п. 10 говорится: даже если ваш контрагент нарушает налоговое законодательство, то это не делает вас тоже нарушителем. А вот если будет суд, и в суде докажут, что при выборе контрагента вы не проявили должной осмотрительности, то вычеты вам не предоставят.
Т.е. теоретически сначала нужно доказать , что ваш контрагент нарушил налоговое законодательство, а потом - что вы могли выбирать контрагентов более тщательно, но не сделали этого. Проблема в том, что налоговая частенько по умолчанию считает такое нарушение доказанным. Так что тут все зависит от вашей налоговой и от случая.
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте