Апрель запомнился нововведениями: изменился срок отчетности и уплаты НДС, появились новые формы — декларация по НДС и 4-ФСС. УСНщики впервые отчитались по налогу на имущество. Что еще произошло за это время?
Печатать или не печатать?
С 7 мая ООО и ОАО вправе отказаться от использования печати. В трудовых книжках, на копиях документов для ИФНС и отчетности в «бумажном» виде печать ставить по-прежнему нужно. Если вы будете использовать печать, внесите информацию о ней в устав — теперь этого требует закон.
Вопросы и ответы: НДС к вычету, страховые взносы и доначисленные налоги
- В письме от 9 апреля Минфин разъяснил, как принимать НДС к вычету частями. П.1.1 ст.172 НК РФ разрешает заявлять НДС к вычету отложено — в течение трех лет после принятия к учету товаров, работ, услуг и имущественных прав. Минфин утверждает: можно «раздробить» даже НДС по одному счету-фактуре.
- В приложении к письму от 14.04.15 ФСС высказался о начислении страховых взносов на выплаты в пользу работников в неоднозначных ситуациях: при оплате санаторно-курортных путевок, проезда к месту работы или выплатах вознаграждений членам совета директоров.
- В письме от 6 апреля Минфин пояснил: налоги, доначисленные в результате проверки, нужно включить в расходы на дату вступления в силу решения налогового органа. Если вы обжаловали решение и суд уменьшил подлежащие к доначислению суммы налогов, то разницу между доначисленной и уменьшенной суммой отразите на дату вступления в силу судебного акта.
Изменится отчетность налоговых агентов
29 апреля Совет Федерации одобрил закон, который ощутимо изменит жизнь налоговых агентов. В 2016 году появится новый вид отчетности: документ «Расчет сумм НДФЛ». Отчетность об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ нужно будет предоставлять ежеквартально. За опоздание будут наказывать вплоть до приостановления операций по банковским счетам.
Истекает срок уточнения невыясненных платежей
В письме от 2 апреля ФНС напоминает: платежи, совершенные до 2012 года, можно уточнить не позже 1 июля этого года. Успевайте :)
ПОДСКАЖИТЕ.
Как привязать поступление средств к отгрузкам товара и оплату за полученный товар?
Я правильно поняла ситуацию:
1. Вам выставляют счет, делают отгрузки, и оплачиваете вы не весь счет сразу, а по отгрузкам.
2. Вы на одну вашу отгрузку выставляете несколько счетов, например, счет на предоплату, а потом счет на остаток?
Если все так и есть, то приходуя товар, вам нужно в разделе "Покупки" создать счет на оплату (большой, который вам выставили), а к нему привязывать приходные накладные и ваши оплаты. Для этого в счете есть кнопки "Создать оплату" и "Создать отгрузку" (а рядом можно выбрать существующие).
Что касается ваших нескольких счетов на одну отгрузку, то так в программе сделать нельзя. Но можно, например, в одном счете в поле "Условия оплаты" написать что-то вроде "предоплата 50%". Контрагент может платить частями по этому счету. А вы так же, как написала выше, привязывать к счету отгрузки контрагенту и оплаты от него.