Зачем нужен бухгалтерский аутсорсинг — Контур.Бухгалтерия

Зачем нужен бухгалтерский аутсорсинг

Обновлено 1 декабря 2015 8

На западе аутсорсинг развит серьезно: в малом и среднем бизнесе почти нет собственных бухгалтеров. Американская компания ADP ведет 40% рынка, ее клиенты — предприятия разных форм собственности, размеров и оборотов. Как обстоят дела в России, нам рассказали основатели бухгалтерской компании «Фингуру».

Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг

  • Организациям, у которых контролирующие органы регулярно блокируют счета из-за некорректной сдачи отчетности.
  • Новичкам-ИП или новым компаниям. Пока бизнес небольшой, нет смысла брать человека в штат  лучше обратиться к профессионалу за минимальные деньги.  

Плюсы

  • Экономия. В содержание штатного бухгалтера входит зарплата, налоги и взносы, рабочее место, техника, программное обеспечение, канцтовары, постоянное обучение. Это дороже, чем договор с обслуживающей бухгалтерией.
  • Когда вы отдаете бухучет на аутсорсинг, вы получаете не одного, а целый штат экспертов. Отсюда преимущества:
  • Взаимозаменяемость. Если «ваш» бухгалтер заболел или ушел в отпуск, его заменит другой сотрудник и отчетность будет сдана вовремя.
  • Экспертность. Бухгалтер консультируется с коллегами и экспертами и выдает лучший результат.
  • Ответственность. Штатный бухгалтер, а тем более фрилансер, не несет ответственности за ошибку. В случае аутсорсинга заключается договор, к тому же большая часть аутсорсинговых компаний страхует ответственность. Если из-за ошибки в учете вам вменят штрафные санкции, предъявите претензию обслуживающей бухгалтерии, и страховой полис покроет штрафы.

Минусы

  • Если бухгалтер брал на себя часть работы других сотрудников, то придется пересмотреть функционал и штат.

Часто штатный бухгалтер выполняет функции менеджера, делопроизводителя и юриста. Когда руководитель привлекает аутсорсинговую компанию, приходится заново искать этих специалистов. Аутсорсинг не снимает задачи по ведению бизнеса и его оформлению  за это отвечает директор компании. Бухгалтер отвечает за то, чтобы принять к учету сгенерированные бизнесом документы, обработать их, сформировать отчетность и сдать ее в контролирующие органы. Если клиент не понял, за что отвечает он, а за что аутсорсер, он разочаруется в аутсорсинге.

  • Трудности взаимодействия.

Бухгалтерские фирмы работают по-разному:

  • бухгалтер приходит на предприятие,
  • клиент привозит бумаги,
  • некоторые работают только с электронными документами.

Чтобы работа с бухгалтером была эффективной, документы в обслуживающую бухгалтерию нужно передавать вовремя и полностью. Бухгалтер недоволен, если бизнесмен игнорирует его просьбы, потому что он не может правильно и в срок подготовить отчетность.  Если бухгалтер «передавливает» клиента и требует общения в ущерб бизнесу, то недоволен предприниматель. Клиенту и бухгалтеру важно найти баланс, тогда они оба будут довольны.

Некоторым компаниям бухгалтерский аутсорсинг не подходит  как правило, из-за отношения руководителя. Не все готовы отдать учет «на сторону», перестроить работу внутри компании или наладить взаимодействие с бухгалтерской фирмой.

И наоборот: не каждая бухгалтерская фирма готова обслуживать крупный бизнес или компании с специфическим учетом. В таком случае стоит подумать о штатном бухгалтере.


Другие новости

Бухгалтерский дайджест на 3 квартал

Расскажем, что нового ждет бухгалтера и предпринимателя в 3 квартале: сроки уплаты отсроченных страховых взносов за 2-3 кварталы 2022, работа с машиночитаемыми доверенностями, новые путевые листы и другие изменения.

Объединенный социальный фонд, новый тариф страховых взносов и отчеты за сотрудников в 2024 году

С 2023 года ПФР и ФСС объединились в один Социальный фонд России — СФР. Страховые взносы теперь тоже перечисляются по единому тарифу, предельная база тоже стала единой. А для малого и среднего бизнеса действует льготный тариф взносов.

Согласие на раскрытие налоговой тайны

Аккредитованные IT-компании до 31 октября 2022 должны отправить в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны. Успейте отправить форму, чтобы не лишиться аккредитации на год. В новости расскажем, как это сделать.

Нулевая ставка по налогу на прибыль

Нулевую ставку по налогу на прибыль разрешено применять предприятиям в IT-сфере, в образовательной, медицинской и некоторых других отраслях. Теперь они могут автоматически формировать в Контур.Бухгалтерии налоговую декларацию с нулевыми ставками. Читайте подробности в новости.

<
8 комментариев
G
Необходимо провести инвенторизацию сети магазинов. Некоторые вопросы по кадровому учету. Уже обратился в Интеркомп ЦБУ, посмотрим как сделают.
G
Не знаю что лучше, нанять штатного бухгалтера или же абратиться в аутсорсинговую компанию.
Роман Пономарев 15 декабря 2015
Добрый день. Это очень неоднозначный вопрос, требующий индивидуальной оценки ситуации. Поэтому что-то подсказать вам не могу, к сожалению. Если склонитесь к аустсорсерам, то при анализе фирм на рынке этих услуг рекомендую также обратить внимание на наших партнеров http://www.b-kontur.ru/lp/buhgalter
Гениальное предложение!
Мы работаем в формате - клиент привозит документы. Собрали всё что было - отвезли и даже не думаем о том. что могут быть проблемы с отчетностью.
А чьими услугами вы пользуетесь? И как давно?
если аутсорсингом будут заниматься сотрудники Контура, то только в путь. Нам они итак всегда помогают, ибо профессионалы.
Katya Kutovaya 9 июля 2015
Ирина, спасибо за доверие :) Сейчас наши партнеры предоставляют услуги по бухгалтерскому обслуживанию. Мы не так давно писали об этом: http://www.b-kontur.ru/blog/13579
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте