Чего ждать от бухгалтерской фирмы


Клиент разочаровывается, если стандарты бухгалтерской компании, с которой он работает, не совпадают с его ожиданиями. Чего ждать от бухгалтерского аутсорсинга, а чего не нужно от него требовать, рассказывают основатели бухгалтерской компании «Фингуру».

Аутсорсинговой компании нужны стандарты

Рынок бухгалтерских услуг неоднороден. На нем работают и бухгалтеры-фрилансеры, и крупные компании. Часто клиент разочаровывается в бухгалтерском аутсорсинге из-за того, что ему трудно сориентироваться в объеме услуг и ценах на них. 

Новичок обращается в бухгалтерскую компанию и хочет отдать на аутсорсинг бухгалтерию и кадры. А компания не ведет кадры. И потенциальный клиент не становится клиентом, потому что его ожидания не оправдались. Смена бухгалтерской фирмы тоже создает проблемы: иногда приходится менять структуру компании и перераспределять функции, потому что новая фирма работает по другим стандартам. 

«Клиенту сложно оценить условия работы аутсорсеров. Одна компания предлагает один набор услуг за определенные деньги, а другая предоставляет иначе сформированный пакет услуг и за другие деньги. Чтобы выбрать партнера, нужно сравнить условия, а это сложно».

Некоторые бухгалтерские фирмы разрабатывают стандарты взаимодействия с клиентом. Например, стандарты компаний «Фингуру» и «Практик» отражают специфику работы каждой из них. 

Компания «Практик»  классическая обслуживающая бухгалтерия с застрахованной ответственностью. Принимает документы в бумажном виде и сдает отчетность электронно. Предлагает гибкие и индивидуальные тарифные планы, подстраивается под клиента и долго работает с ним. Благодаря такому подходу, средний чек компании высок. Ей неинтересны маленькие организации с разовыми услугами. 

В отличие от «Практик», компания «Фингуру» предлагает регламентированный набор услуг, а сотрудники специализируются на конкретных  кусочках работы. Процесс напоминает конвейер. Такая структура обрабатывает и крупных клиентов, и много маленьких фирм. Но если потенциальному заказчику потребуются уникальные услуги или условия, вряд ли его возьмут. Здесь клиентов настраивают на работу по стандартам.

Клиенты у фирм, работающим по разным моделям, — разные. 

Не завышайте ожидания

Другая причина разочарований  неправильные ожидания клиента. Бухгалтерская фирма берет на себя учет или его часть, но некоторые вещи придется делать самому.

  • Перераспределите функционал

Часто в организации бухгалтер выполняет функции менеджера, делопроизводителя, архивариуса, кадровика. Когда руководитель отдает бухгалтерию на аутсорсинг, эти задачи придется перераспределить или найти новых сотрудников для их решения.

«Архивариуса можно приглашать периодически  в конце финансового года.  Он сделает подборки документов, сошьет их определенным образом и подготовит к архивации».  

  • Организуйте оформление бизнеса

Никто не снимает с предприятия задачи по оформлению бизнеса. Бизнес работает и регистрирует деятельность документами, а бухгалтер берет их к учету, обрабатывает, формирует и сдает отчетность. 

«Когда клиент отдает учет на аутсорсинг, часть учетных функций закрывает аутсорсинговая компания, а часть  сам клиент. Важно распределить обязанности. Важно, чтобы функции не дублировались и не остались участки работ, которые не взял ни тот, ни другой».

  • Наладить взаимодействие с бухгалтерской фирмой
    • Помнить, что бухгалтер не всегда «под рукой»
      «Бумажная» бухгалтерия работает недалеко от клиента, поэтому создается ощущение, что всегда можно прийти и пообщаться. Это не так: бухгалтер не сидит рядом с руководителем, а иногда приходит на предприятие или принимает клиента с документами у себя. Помните об этом, если вы привыкли консультироваться с бухгалтером по каждому вопросу, связанному с учетом. 
    • Вовремя передавать документы в бухгалтерскую фирму и правильно вести архив документов.
      Руководитель не всегда понимает, какие документы важны для бухгалтерии и в какие сроки их передают. Задача бухгалтера — научить клиента правильному взаимодействию. Задача клиента — уделить должное внимание правильному взаимодействию.

«Если бухгалтер «передавливает» клиента и требует общения в ущерб бизнесу, предпринимателю это не нравится. Если предприниматель уделяет мало внимания бухгалтерским делам, то недоволен бухгалтер: он не может правильно и в срок подготовить и сдать отчетность»

Если клиент не понял, за что отвечает он, а за что аутсорсер, он разочаруется в аутсорсинге. При правильно организованной работе и клиент, и бухгалтер останутся довольны. 

Теперь вы знаете, чего ждать и чего не ждать от бухгалтерской фирмы. А если вам нужен бухгалтер, поищите его здесь

Присылать комментарии на адрес:
 
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Анна Сатдарова
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты
Остались вопросы?