Как мы улучшаем Контур.Бухгалтерию с помощью светофора


Команда Контур.Бухгалтерии решила внести нотку креатива в серьезный процесс создания сервиса и повесила в офисе… светофор! Он не только расцвечивает будни разработчиков, но и трудится на благо пользователей. Как? Расскажем!

Светофор для проверки контрагентов

Зачем в офисе светофор?

Разработчики Контур.Бухгалтерии решили воплотить в жизнь идею, когда-то вычитанную на Хабре: превратить обычный дорожный светофор в «индикатор состояния тестов релизной ветки на билд-сервере TeamCity». Попробуем перевести это на язык обычных людей.

Релизная ветка — это изменения и обновления сервиса, которые вскоре станут доступны пользователям. Поэтому важно, чтобы тесты там были «зеленые», то есть успешно пройденные. Если есть хотя бы один красный тест, значит, что-то сломалось и выкладывать обновления нельзя.

Светофор — наглядный индикатор состояния тестов. Раньше разработчики проверяли их вручную, теперь это делает светофор. Он висит на выходе из open space и виден всей команде. Когда все хорошо, светофор зеленый. Как только появляются красные тесты, светофор намекает: уходить домой рано, сначала нужно кое-что починить. Минимизируется риск того, что в обновлении пользователи обнаружат что-то неправильное.

Как все устроено?

Техническими подробностями поделился Вячеслав Овчинников, один из техлидов сервиса и инициатор затеи:

«Мы купили светофор, разобрали его и перекрасили в черный цвет — для аутентичности. Мы не стали использовать USB для подключения светофора к компьютеру с установленной программой, которая опрашивает состояние тестов и передает результат на светофор. Сделали иначе: вмонтировали в светофор Raspberry Pi — маленький компьютер на linux, а к нему подключили реле. Компьютер сам запускает проверку состояния тестов и подает сигнал на реле. Написано все это на node.js.  TeamCity предоставляет готовый api. Два запроса по сети — и все готово. Это избыточное решение, но поскольку компьютер мы не покупали, нам оно подошло. Зато получилась автономная система: наш светофор не нужно держать рядом компьютером, как это пришлось бы делать, если бы использовали идею с USB».

А что он еще умеет?

А еще разработчики сделали веб-интерфейс, в котором светофору можно задавать другие режимы, помимо режима индикатора состояния тестов с TeamCity. Например, можно включить все лампы и проверить их работоспособность. Можно задать режим мигания или режим дорожного светофора. И получить необычную мигающую гирлянду — отличное украшение офиса к новому году.

P.S. Всем этим разработчики сервиса занимались в нерабочее время, ради удовольствия. Ни один пользователь Контур.Бухгалтерии не пострадал:)

Светофор от Контур.Бухгалтерии

Присылать комментарии на адрес:
 
Lukanin Igor  —  20 ноября 2015, 13:25
Круто! А как организовали электропитание? У светофора вилка для бытовой розетки в 220 В? :)

Кстати, есть пара идей для развития:
1. Мигать жёлтым сигналом, если тесты запущены, но ещё не прошли — нагнетать атмосферу тревоги и саспенса :)
2. Выложить JS-код на Github, чтобы другие клёвые команды могли делать светофоры «под ключ»!
Сатдарова Анна  —  20 ноября 2015, 14:26
Игорь, переслала Славе Овчинникову, он или сам ответит, или я его комментарий выложу :)
Овчинников Славик  —  20 ноября 2015, 15:25
Питание 220В, из светофора два провода: Питание + Ethernet
Тесты гоняются постоянно и мигающий желтый будет раздражать, но есть другие мысли как более детально описывать текущее состояние тестов.
А код написан на TypeScript и пока выложен только на внутреннем ресурсе. Доведем до ума, может быть и в свет пойдет.
Гость  —  20 ноября 2015, 17:00
Коллеги лучше вы бы вы вкладывались в стабильность а не креативность. Три дня сервис бухгалтерия не работает! Мало того, нигде вы не пишите никакой информации. Напишите хоть в чем дело и когда все заработает!
Что за неуважением к пользователям?!
Пономарев Роман  —  20 ноября 2015, 17:02
Добрый день. Сейчас сервис работает, повторите, пожалуйста, попытку. Если не получится, то авторизуйтесь по этой ссылке https://ev.kontur.ru
Приношу вам свои извинения.
Бушманов Александр  —  23 ноября 2015, 09:23
Поддерживаю.
Глупо выкладывать новости про эфимерные улучшения сервиса, в тот момент когда сервис три дня лежал и никто ничего не мог сказать, что происходит. Я это постоянно так, в год по три четыре раза отваливается сервис в рабочее время, как такое можно допускать я просто не понимаю.
Хотя теперь понятно чем вы занимались... подключением светофора и распиванием песен, вместо того, чтобы поднять сервис.
Красавцы! 5 баллов!
Гость  —  23 ноября 2015, 10:49
Добрый день. Критика вполне обоснована и с ней можно только согласиться. Но не стоит также забывать, что обеспечением нормальной работы сайта занимается одна группа специалистов, а продвижением другая. Команда продвижения при всем желании не смогла бы помочь разработчикам в подобной критической нештатной ситуации.
Сатдарова Анна  —  23 ноября 2015, 10:56
Добрый день. Ваши эмоции понятны, как и желание понять причины происходящего. Мы постараемся рассказать об этих причинах, которые, конечно, никак не связаны со светофором или любой другой частью разработки.
Обратитесь, пожалуйста, в техподдержку, и мы обсудим, как мы можем разрешить эту неприятную ситуацию.
Бушманов Александр  —  23 ноября 2015, 10:53
Да тут не только надо было команду продвижения, тут все силы нужно было бросать на решение проблемы и уборщицу в том числе
Ключарев Антон  —  23 декабря 2015, 08:50
А можно узнать что в ближайших планах? Ведь много чего хочется добавить в продукт.
Сатдарова Анна  —  24 декабря 2015, 08:15
Антон, добрый день!
Сейчас мы, как это обычно бывает перед новым годом, готовимся к изменениям в законодательстве. Особенно много нововведений касается расчета зарплаты, НДФЛ, вычетов, взносов с ФОТ. Все это мы должны в срок реализовать в сервисе. А еще на рассмотрении находятся новые формы деклараций - по прибыли, по УСН, ЕНВД, бухгалтерская отчетность. Приказы еще не подписаны, но мы вовсю готовимся.
Еще хотим сделать новый фильтр документов, думаем над разделом 7 декларации по НДС, продолжаем развивать функциональность для пилотного проекта ФСС.
Интегрируемся с банками - надеемся скоро порадовать вас новостями. А наша "мобильная" команда готова начать работу над приложением под ios.
Ваши пожелания по развитию сервиса вы можете оставить здесь: https://elba.userecho.com/list/16969-professionalnaya-versiya/ - мы учитываем их, выбирая задачи в работу и расставляя приоритеты.
С наступающими праздниками, успешного завершения бухгалтерского года и легкой годовой отчетности!
Аркадий  —  17 декабря 2016, 17:12
А когда вы свой api напишите, чтобы интегрироваться с интернет-магазином, например?
Швецова Анастасия  —  11 января, 07:17
Аркадий, добрый день.
В ближайшее время такой функционал не появится, но я добавила как пожелание.
Аркадий  —  11 января, 11:04
Очень жалко, Анастасия. Так как это очень просто реализовывается и очень перспективно. И очень странно видеть сервисы Контура в разрозненном состоянии. Складывается впечатление, что Контур не является цельной организацией. И такой подход не вызывает доверия пользователей.
Представьте, если бы Гугл не объединял в себе все сервисы?
А по поводу API: многие сервисы развиваются только благодаря API. Например, Телеграмм шагнул далеко вперед только благодаря API. Появилось много разработчиков ботов для Телеграмма. Появились вокруг него дополнительные сервисы.
API Вконтакте позволяет анализировать сообщества и автоматизировать взаимодействие с подписчиками.
Посмотрите, сколько API у Google https://console.developers.google.com/apis/library !
На самом деле у вас практически уже есть API, так как есть мобильное приложение Контур.Бухгалтерия. Вам надо его только опубликовать. Искренне не понимаю, что вас удерживает от этого. и народ к вам потянется. А пока вручную никто перебивать документы не собирается. Это прошлый век. А лучшие практики вы могли бы использовать для своего сервиса.

Я это к чему?... Искренне жаль, что ваш сервис не позволяет развиваться окружающим :( Банк Тинькофф уже начал разработку бухгалтерии. А они проблемы улучшения решают очень быстро.

С надеждой на понимание,
Аркадий :)
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Анна Сатдарова
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты