Экономьте время: появилась отправка электронных документов из сервиса

17 января 2018 55

Контур.Бухгалтерия завершила интеграцию с Диадоком. Теперь пользователи могут и получать электронные документы, и отправлять их прямо из сервиса. В новости расскажем, как это работает.

Для начала: что такое Диадок

Контур.Диадок — сервис для обмена электронными документами. Им пользуются для обмена с контрагентами документами в электронном виде. Акты, счета-фактуры, накладные подписываются квалифицированной электронной подписью (КЭП) и становятся юридически равнозначны бумажным документам с подписью и печатью. Их не нужно распечатывать, заверять подписью и печатью, хранить в личном архиве. В Диадоке электронные документы хранятся бессрочно.

Кому доступен электронный документооборот в Контур.Бухгалтерии

Новинка доступна пользователям на следующих тарифах:

  • «Оптимальный» — отправка 300 документов в год, получение — без ограничений;
  • «Максимальный» -— отправка и получение без ограничений;
  • «Стартовый» (тариф для новых ООО) - отправка и получение без ограничений на срок действия тарифа.

Для работы необходима электронная подпись (КЭП).

Как настроить электронный документооборот в сервисе

Чтобы отправлять и получать документы через Диадок, нужно «подружиться» с контрагентами, которые уже работают в этом сервисе. Найдите на Главной странице Контур.Бухгалтерии задачу «Настроить получение электронных документов через Диадок». Нажмите на кнопку «Подружиться с контрагентами» и в открывшемся окне введите код подтверждения из СМС.

Если вы не видите такой задачи на Главной, значит среди ваших контрагентов никто не пользуется Диадоком. Тогда включите интеграцию в настройках сервиса: 

  • в пункте «Реквизиты и настройки» зайдите в «Настройки», затем в раздел «Электронный документооборот», нажмите кнопку «Включить» и введите в появившемся поле код подтверждения из СМС;
  • если вы новый пользователь сервиса, выберите задачу «Начало работы» и пункт «Настроить получение электронных документов через Диадок».

После подключения электронного документооборота вы увидите в списке контрагентов тех, с кем возможен обмен документами. Чтобы увеличить их число, вы можете приглашать контрагентов в Диадок

Если вы работаете в Многопользовательском режиме, то подписывать документы электронной подписью или отклонять их могут только Директор и Бухгалтер. У Бухгалтера по первичке и Оператора (с банком и без) таких полномочий нет.

Как работает ЭДО в Контур.Бухгалтерии

В Контур.Бухгалтерии обмениваться можно только актами, накладными и счетами-фактурами.

При получении электронного документа на Главной появится уведомление. В разделе  «Документы» вы найдете новый документ: просмотрите и поставьте электронную подпись. После этого можете автоматически завести его в бухгалтерии, а контрагент увидит, что документ подписан.

Чтобы отправить электронный документ контрагенту, заведите его в Бухгалтерии и нажмите кнопку «Отправить через Диадок». Статус документа отслеживайте на вкладке «Документы» или на странице отправленного документа. Когда контрагент подпишет его, статус изменится.

Переход в личный кабинет в Диадоке происходит по ссылке «Контур.Диадок. Электронные документы» на вкладке «Документы»: в тех случаях если хотите отказать в подписании документа, «подружиться» с новым контрагентом, отправить или получить что-то кроме акта, накладной или счета-фактуры.

Плюсы интеграции с Диадоком

Все учетные документы, полученные через Диадок, можно быстро завести в сервис. Это экономит время бухгалтера и позволяет избежать ошибок при заведении документа вручную.

Для отправки электронных документов не нужно повторное формирование в Диадоке. Акты, накладные и счета-фактуры отправляются из Бухгалтерии.

Чтобы отправить документ и счет-фактуру к нему, они объединяются в пачку — это позволит контрагенту ничего не потерять и не перепутать. 

Если прежде вы только получали электронные документы, то теперь можете отправлять. Приглашайте контрагентов к электронному документообороту, чтобы избавиться от рутины, экономить время, бумагу и беречь наши леса!:)

UPD: у нас две хорошие новости

  • Мы учли пожелания пользователей и реализовали прием входящих документов на тарифе «Комфорт».
  • Вышел вебинар об электронном документообороте в Контур.Бухгалтерии: вы узнаете, как настроить интеграцию с Диадоком, отправлять документы и заносить в учет полученные акты, накладные и счета-фактуры.

Поздравляем с Днем бухгалтера!

Держать под контролем цифры и деньги умеют далеко не все. Внимание к деталям, вдумчивость, способность анализировать и прогнозировать на несколько шагов вперед — вот суперсила настоящего бухгалтера.

Расшифровка данных по расходам УСН

В Бухгалтерии появился новый отчет «Расходы УСН по поставщикам». Он помогает отслеживать ошибки в документах, чтобы правильно учитывать расходы по товарам, услугам и материалам.

Отправка в Диадок черновиков документов

Мы упростили работу с электронными документами. Теперь из Бухгалтерии можно отправлять черновики документов прямо в Диадок для доработки и отправки контрагенту. Больше не нужно вручную выгружать документы из Бухгалтерии, повторно создавать их в Диадоке и тратить на это время. Читайте подробности в новости.

Выпуск сертификатов КЭП в Бухгалтерии

В Бухгалтерии снова можно выпустить сертификат электронной подписи. В начале 2022 года мы приостановили выпуск подписей из-за изменения правил, но теперь вы можете получить КЭП для руководителя организации или ИП в сервисном центре Контура. Читайте в новости, как это сделать.

55 комментариев
Г
Пользователи с какими ролями могут отправлять документы в Диадок? Нужно, чтобы оператор отправлял документы из бухгалтерии в Диадок, а уже там руководитель подписывал документы
https://www.b-kontur.ru
Илья Гальчук 31 марта 2017
Здравствуйте. Отправлять документы в Диадок могут пользователи с ролями Бухгалтер и Директор. Добавление возможности отправки документов в Диадок с ролью Оператор не планируется.
Г
И вы считаете, что все должен делать Директор? А оператор на что?
А
Я 20 минут искал, где настроить эту интеграцию и сдался. Вы точно зарелизили её? Нет раздела «Электронный документооборот» в настройках и задачи нет
АС
Анна Сатдарова, системный аналитик 31 марта 2017
Артём. Артем, добрый день! Напишите, пожалуйста, в почту anna.satdarova@skbkontur.ru ИНН вашей организации или ИП. Зарелизили однозначно, клиенты пользуются. Будем разбираться!
И
Д
Вы продаете и лимитируете интеграцию между своими же продуктами!! За которые вам платят деньги. Где логика? Перейдя год назад с 1с на БК (ТП Комфортный) я проклял всё!! Одни недоработки и недоделки! С горем пополам сделали интеграцию со своим же продуктом и за это тоже тяните деньги, принуждая переходить на максимальный ТП. Это не маркетинг, это зашкаливающая наглость! В БК до сих пор не реализован УПД, и если приходит в Диадок, то соответственно не отображается в БК. Вашей "продуктовой команде" почитать бы отзывы о продукте, а пока они делают вид деятельности, чтобы оправдать получаемую ЗП.
Д
Опечатался, ТП Оптимальный. Но это сути не меняет(( Я уже молчу про API... это печалька(
ЕЛ
АС
В
Виталий 31 марта 2017
А для тарифа "Комфорт" этот сервис доступен?
https://www.b-kontur.ru
Илья Гальчук 3 апреля 2017
Здравствуйте, Виталий. Электронный документооборот в Контур.Бухгалтерии доступен на тарифах Оптимальный, Максимальный и Стартовый (тариф для новых ООО).
АС
Анна Сатдарова, системный аналитик 12 апреля 2017
Виталий, добрый день! На "Комфорте" появится прием входящих документов. Задача в работе, планируем все согласовать и сделать за пару недель. Отправка документов по-прежнему будет доступна на "Оптимальном" и "Максимальном".
А
Александра 6 апреля 2017
Поддерживаю коллег по поводу того,что для тарифа "Комфорт" нужно обеспечить прием документов. Ну и про УПД тоже актуально. А также про распознавание актов выполненных работ.
Не то придется возвращаться к 1С ...
АС
Анна Сатдарова, системный аналитик 6 апреля 2017
Александра. Александра, добрый день!
Над УПД работаем, про распознавание помним, а про прием входящих дождитесь, пожалуйста, информации от руководителя проекта.
ЕЛ
РМ
И
Д
Дмитрий 10 апреля 2017
Коллеги, а отправка подтверждения видов деятельности в ФСС планируется? Сертификат то уже есть. Не покупать же еще один сертификат для госуслуг.
https://www.b-kontur.ru
Илья Гальчук 10 апреля 2017
Здравствуйте, Дмитрий. К сожалению, нет. Связано это с тем, что отправка этого отчета через спецоператоров связи (например, ЗАО "ПФ "СКБ Контур") с 2017 года запрещена самим Фондом.
Поддерживаю негодование отсутствием сервиса на тарифе Комфорт. По решению вопроса использования Контура как ОФД встал на сильную паузу...
АС
Анна Сатдарова, системный аналитик 12 апреля 2017
Igor. Игорь, добрый день! На "Комфорте" сделаем прием входящих. Задача в работе, планируем все согласовать и сделать за пару недель. Отправка по-прежнему будет доступна на "Оптимальном" и "Максимальном".
И
Анна Сатдарова, системный аналитик. отлично, кроме приема на комфорте и не надо ничего :)
ЕЛ
Елена Ляпустина, Тестировщик 31 мая 2017
Igor. Игорь, добрый день!
Приём входящих документов из Диадока на ТП "Комфорт" реализовали.
АС
Анна Сатдарова, системный аналитик 12 апреля 2017
Спасибо всем участвовавшим в обсуждении! Мы уже делаем прием входящих на тарифе "Комфорт".
Приходите 18 апреля в 10.00 (мск) на вебинар про электронный документооборот - еще раз все покажем, расскажем, ответим на вопросы. Подробности здесь: https://www.b-kontur.ru/blog/15702
А
Добрый день. А почему нельзя отправлять счета?
https://www.b-kontur.ru
Илья Гальчук 20 апреля 2017
Здравствуйте, Андрей. Дело в том, что компании стремятся перевести в электронный вид прежде всего те документы, из которых формируется отчетность в ФНС: счета-фактуры, акты приемки, накладные ТОРГ-12. Они называются формализованными, так как для них ФНС разработала формат. Поэтому именно эти документы возможно отправлять из Контур.Бухгалтерии, а счета нет. Сформированный счет вы можете сохранить в формате PDF и загрузить в Диадок, чтобы его отправить контрагенту.
у нас контрагенты хотят тоже обмениваться электронными документами, но у них не диадок, а сбис(что-такое) можно ли сделать так, что мы будем пользоваться диадоком, а они своей программой?
https://www.b-kontur.ru
Илья Гальчук 20 апреля 2017
Здравствуйте, Олег. Рекомендую обратиться в поддержку сервиса Контур.Диадок по телефону 8-800-500-10-18 или на почту diadoc@skbkontur.ru, чтобы узнать, возможно ли отправлять документы вашему контрагенту через сервис Диадок в СБиС.
И
Игорь 30 мая 2017
Тариф «Максимальный» в Бухгалтерии, а в Диадоке "Предоплаченный пакет" на 50 штук...
Это как сочетается с информацией в вашем блоге?
ЮП
Юля Петрунина, менеджер разработки 31 мая 2017
Документы, которые вы отправляете из Бухгалтерии, в Диадоке не будут тарифицироваться. А из интерфейса Диадока вы сможете дополнительно отправить 50 документов, которые входят в этот предоплаченный пакет)
И
Игорь 30 мая 2017
А добавить возможность счета посылать не предвидится?
ЮП
Юля Петрунина, менеджер разработки 31 мая 2017
Счет на оплату не обязательно подписывать электронно, вы можете воспользоваться обычной отправкой на email с факсимиле. К тому же общей утвержденной формы счета нет, а неформализованные электронные документы мы из Бухгалтерии не отправляем. Поэтому в Бухгалтерии нет возможности отправлять счета через Диадок.
С
Светлана 19 июля 2017
Здравствуйте, есть ли возможность загружать в Контур.Бухгалтерию входную накладную, а также продажи из файла XLS ?
ЕЛ
Елена Ляпустина, Тестировщик 25 июля 2017
Светлана, добрый день!
Такой возможности в сервисе нет, но входящую накладную возможно сохранить в файле *.pdf, и распознать - данные подставятся в соответствующие поля экранной формы.
работаю с контур эльба и контур бухта, на удивление акт из эльбы мне прислали не в диадоке, видимо самим организаторам не удобно работать в своих программах
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты