Экономьте время: появилась отправка электронных документов из сервиса

Контур.Бухгалтерия завершила интеграцию с Диадоком. Теперь пользователи могут и получать электронные документы, и отправлять их прямо из сервиса. В новости расскажем, как это работает.

Для начала: что такое Диадок

Контур.Диадок — сервис для обмена электронными документами. Им пользуются для обмена с контрагентами документами в электронном виде. Акты, счета-фактуры, накладные подписываются квалифицированной электронной подписью (КЭП) и становятся юридически равнозначны бумажным документам с подписью и печатью. Их не нужно распечатывать, заверять подписью и печатью, хранить в личном архиве. В Диадоке электронные документы хранятся бессрочно.

Кому доступен электронный документооборот в Контур.Бухгалтерии

Новинка доступна пользователям на следующих тарифах:

  • «Оптимальный» — отправка 300 документов в год, получение — без ограничений;
  • «Максимальный» -— отправка и получение без ограничений;
  • «Стартовый» (тариф для новых ООО) - отправка и получение без ограничений на срок действия тарифа.

Для работы необходима облачная электронная подпись (КЭП).

Как настроить электронный документооборот в сервисе

Чтобы отправлять и получать документы через Диадок, нужно «подружиться» с контрагентами, которые уже работают в этом сервисе. Найдите на Главной странице Контур.Бухгалтерии задачу «Настроить получение электронных документов через Диадок». Нажмите на кнопку «Подружиться с контрагентами» и в открывшемся окне введите код подтверждения из СМС.

Если вы не видите такой задачи на Главной, значит среди ваших контрагентов никто не пользуется Диадоком. Тогда включите интеграцию в настройках сервиса: 

  • в пункте «Реквизиты и настройки» зайдите в «Настройки», затем в раздел «Электронный документооборот», нажмите кнопку «Включить» и введите в появившемся поле код подтверждения из СМС;
  • если вы новый пользователь сервиса, выберите задачу «Начало работы» и пункт «Настроить получение электронных документов через Диадок».

После подключения электронного документооборота вы увидите в списке контрагентов тех, с кем возможен обмен документами. Чтобы увеличить их число, вы можете приглашать контрагентов в Диадок

Если вы работаете в Многопользовательском режиме, то подписывать документы электронной подписью или отклонять их могут только Директор и Бухгалтер. У Бухгалтера по первичке и Оператора (с банком и без) таких полномочий нет.

Как работает ЭДО в Контур.Бухгалтерии

В Контур.Бухгалтерии обмениваться можно только актами, накладными и счетами-фактурами.

При получении электронного документа на Главной появится уведомление. В разделе  «Документы» вы найдете новый документ: просмотрите и поставьте электронную подпись. После этого можете автоматически завести его в бухгалтерии, а контрагент увидит, что документ подписан.

Чтобы отправить электронный документ контрагенту, заведите его в Бухгалтерии и нажмите кнопку «Отправить через Диадок». Статус документа отслеживайте на вкладке «Документы» или на странице отправленного документа. Когда контрагент подпишет его, статус изменится.

Переход в личный кабинет в Диадоке происходит по ссылке «Контур.Диадок. Электронные документы» на вкладке «Документы»: в тех случаях если хотите отказать в подписании документа, «подружиться» с новым контрагентом, отправить или получить что-то кроме акта, накладной или счета-фактуры.

Плюсы интеграции с Диадоком

Все учетные документы, полученные через Диадок, можно быстро завести в сервис. Это экономит время бухгалтера и позволяет избежать ошибок при заведении документа вручную.

Для отправки электронных документов не нужно повторное формирование в Диадоке. Акты, накладные и счета-фактуры отправляются из Бухгалтерии.

Чтобы отправить документ и счет-фактуру к нему, они объединяются в пачку — это позволит контрагенту ничего не потерять и не перепутать. 

Если прежде вы только получали электронные документы, то теперь можете отправлять. Приглашайте контрагентов к электронному документообороту, чтобы избавиться от рутины, экономить время, бумагу и беречь наши леса!:)

Присылать комментарии на адрес:
 
Гость  —  29 марта, 16:12
Пользователи с какими ролями могут отправлять документы в Диадок? Нужно, чтобы оператор отправлял документы из бухгалтерии в Диадок, а уже там руководитель подписывал документы
Гальчук Илья  —  31 марта, 13:24
Здравствуйте. Отправлять документы в Диадок могут пользователи с ролями Бухгалтер и Директор. Добавление возможности отправки документов в Диадок с ролью Оператор не планируется.
Гость  —  6 апреля, 09:49
И вы считаете, что все должен делать Директор? А оператор на что?
Артём  —  31 марта, 10:34
Я 20 минут искал, где настроить эту интеграцию и сдался. Вы точно зарелизили её? Нет раздела «Электронный документооборот» в настройках и задачи нет
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  31 марта, 10:39
Артем, добрый день! Напишите, пожалуйста, в почту anna.satdarova@skbkontur.ru ИНН вашей организации или ИП. Зарелизили однозначно, клиенты пользуются. Будем разбираться!
Вадим  —  31 марта, 10:49
доступно только для тарифов "Оптимального" и "Максимального" :(
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  31 марта, 10:54
Вадим, увы :(
Поэтому тем, кто не видит эту функциональность, стоит проверить свой тариф.
А заодно ознакомиться с возможностями "Оптимального" и "Максимального" https://www.b-kontur.ru/price ) Там и помимо документооборота есть приятности!
Вадим  —  31 марта, 11:08
у меня есть обособленное подразделение. вынужден пользоваться двумя сервисами - контур.бухгалтерия на тарифе стандарт и контур.экстерн малый бизнес.
Андрей  —  31 марта, 12:31
ну вы хотя бы сделали возможность принимать документы для всех... ладно отправлять платно. но принимать же можно сделать. Да и тариф "комфорт" не бесплатный, постоянно стремитесь перевести всех на тарифы подороже...
Ilin Ivan  —  31 марта, 13:17
Андрей, электронные документы тоже стоят денег, особенно роуминговые. Мы включаем ЭДО в те наши тарифы, при продаже которых мы не уйдем в минус.
Вопрос работы со входящими документами из Диадока на "Комфорте" обсуждается продуктовой командой.
Андрей  —  31 марта, 14:43
но в самом диадоке есть возможность принимать входящие бесплатно. Вопрос в том, что надо вручную их вводить в бухгалтерию потом, а это большая работа(( надеюсь, обсуждение пройдет в положительном для клиентов русле и функционал появится)))
Вадим  —  31 марта, 15:22
на то и рассчитано - задолбаетесь и перейдете на бОльший тариф :)
Андрей  —  3 апреля, 14:48
ну да... как обычно и вынуждают...
Швецова Анастасия  —  6 апреля, 13:12
Здравствуйте.
Ниже Аня подробно объяснила причину, по которой эта функциональность доступна на тарифах Оптимальный и Максимальный. И эта причина никак не связана с тем, что вы описали.
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  12 апреля, 09:28
Андрей, добрый день! Прием входящих на "Комфорте" будет. Задача в работе, планируем все согласовать и сделать за пару недель.
Денис  —  31 марта, 15:44
Вы продаете и лимитируете интеграцию между своими же продуктами!! За которые вам платят деньги. Где логика? Перейдя год назад с 1с на БК (ТП Комфортный) я проклял всё!! Одни недоработки и недоделки! С горем пополам сделали интеграцию со своим же продуктом и за это тоже тяните деньги, принуждая переходить на максимальный ТП. Это не маркетинг, это зашкаливающая наглость! В БК до сих пор не реализован УПД, и если приходит в Диадок, то соответственно не отображается в БК. Вашей "продуктовой команде" почитать бы отзывы о продукте, а пока они делают вид деятельности, чтобы оправдать получаемую ЗП.
Денис  —  31 марта, 16:05
Опечатался, ТП Оптимальный. Но это сути не меняет(( Я уже молчу про API... это печалька(
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  31 марта, 16:24
Денис, а расскажите про API: чего хочется? Можно здесь, можно в почту anna.satdarova@skbkontur.ru. Мы как раз собираем информацию о потребностях пользователей в этом направлении, вы можете нам помочь )
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  31 марта, 16:22
Денис, добрый день!
Не вполне понятно про дополнительные оплаты, ведь появившийся документооборот не повлек повышения стоимости тарифов. Руководитель проекта выше объяснил, что электронные документы - вещь (для нас) не бесплатная. Дополнительных денег мы за нее не берем, но в тарифы минимальной стоимости не включили. Разумеется, вы вправе оставить тот тариф, который изначально покупали.
Скажите, пожалуйста, вы обращались к менеджеру за возвратом денег после того, как обнаружили, что сервис вас не устраивает? Мы заинтересованы в том, чтобы Контур.Бухгалтерией пользовались те, кому она подходит. С этой же целью продуктовая команда непременно читает мнения клиентов.
Спасибо за неравнодушие, такие отзывы тоже помогают нам становиться лучше!
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  12 апреля, 09:31
Денис, добрый день! Мы решили сделать прием входящих на "Комфорте". Но, насколько я поняла, у вас все-таки "Оптимальный"? Поэтому уже сейчас должен быть и прием входящих, и отправка исходящих. Если все же "Комфорт" - скоро появится прием входящих.
Виталий  —  31 марта, 18:20
А для тарифа "Комфорт" этот сервис доступен?
Гальчук Илья  —  3 апреля, 09:51
Здравствуйте, Виталий. Электронный документооборот в Контур.Бухгалтерии доступен на тарифах Оптимальный, Максимальный и Стартовый (тариф для новых ООО).
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  12 апреля, 09:32
Виталий, добрый день! На "Комфорте" появится прием входящих документов. Задача в работе, планируем все согласовать и сделать за пару недель. Отправка документов по-прежнему будет доступна на "Оптимальном" и "Максимальном".
Александра  —  6 апреля, 16:07
Поддерживаю коллег по поводу того,что для тарифа "Комфорт" нужно обеспечить прием документов. Ну и про УПД тоже актуально. А также про распознавание актов выполненных работ.
Не то придется возвращаться к 1С ...
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  6 апреля, 16:21
Александра, добрый день!
Над УПД работаем, про распознавание помним, а про прием входящих дождитесь, пожалуйста, информации от руководителя проекта.
Александра  —  6 апреля, 16:29
Здравствуйте, Светлана. Очень ждем.
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  12 апреля, 09:33
Александра, добрый день! Прием входящих на "Комфорте" будет. Задача в работе, планируем все согласовать и сделать за пару недель. Про УПД писала - она тоже в разработке.
Александра  —  12 апреля, 09:37
Анна, это очень хорошая новость!
Дмитрий  —  10 апреля, 07:16
Коллеги, а отправка подтверждения видов деятельности в ФСС планируется? Сертификат то уже есть. Не покупать же еще один сертификат для госуслуг.
Гальчук Илья  —  10 апреля, 08:31
Здравствуйте, Дмитрий. К сожалению, нет. Связано это с тем, что отправка этого отчета через спецоператоров связи (например, ЗАО "ПФ "СКБ Контур") с 2017 года запрещена самим Фондом.
Igor  —  10 апреля, 15:50
Поддерживаю негодование отсутствием сервиса на тарифе Комфорт. По решению вопроса использования Контура как ОФД встал на сильную паузу...
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  12 апреля, 09:34
Игорь, добрый день! На "Комфорте" сделаем прием входящих. Задача в работе, планируем все согласовать и сделать за пару недель. Отправка по-прежнему будет доступна на "Оптимальном" и "Максимальном".
Игорь  —  14 апреля, 15:20
отлично, кроме приема на комфорте и не надо ничего :)
Анна Сатдарова, системный аналитик  —  12 апреля, 09:38
Спасибо всем участвовавшим в обсуждении! Мы уже делаем прием входящих на тарифе "Комфорт".
Приходите 18 апреля в 10.00 (мск) на вебинар про электронный документооборот - еще раз все покажем, расскажем, ответим на вопросы. Подробности здесь: https://www.b-kontur.ru/blog/15702
Андрей  —  14 апреля, 14:24
Добрый день. А почему нельзя отправлять счета?
Гальчук Илья  —  20 апреля, 11:14
Здравствуйте, Андрей. Дело в том, что компании стремятся перевести в электронный вид прежде всего те документы, из которых формируется отчетность в ФНС: счета-фактуры, акты приемки, накладные ТОРГ-12. Они называются формализованными, так как для них ФНС разработала формат. Поэтому именно эти документы возможно отправлять из Контур.Бухгалтерии, а счета нет. Сформированный счет вы можете сохранить в формате PDF и загрузить в Диадок, чтобы его отправить контрагенту.
олег  —  18 апреля, 19:18
у нас контрагенты хотят тоже обмениваться электронными документами, но у них не диадок, а сбис(что-такое) можно ли сделать так, что мы будем пользоваться диадоком, а они своей программой?
Гальчук Илья  —  20 апреля, 11:20
Здравствуйте, Олег. Рекомендую обратиться в поддержку сервиса Контур.Диадок по телефону 8-800-500-10-18 или на почту diadoc@skbkontur.ru, чтобы узнать, возможно ли отправлять документы вашему контрагенту через сервис Диадок в СБиС.
Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Елена Космакова
Остались вопросы?