Как работать с электронным больничным в Контур.Бухгалтерии


С 1 июля 2017 года медики начнут оформлять электронные больничные листы наряду с бумажными. Хорошая новость: внести данные из электронного больничного в Контур.Бухгалтерию несложно, а со временем мы автоматизируем этот процесс.

Расскажем, как оформить и учесть больничное пособие в сервисе по новым правилам.

Что такое электронный больничный

Бумажная документация медленно, но верно переходит в электронный вид, настала очередь оцифровки больничных листов. Пилотный проект “Электронный листок нетрудоспособности” проходил в нескольких регионах России в 2015-2016 годах. С 1 июля 2017 года нововведение охватит всю страну. Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ наделяет юридической силой электронные больничные листы.

Теперь медицинские учреждения смогут вместо привычного синего бумажного листа оформлять электронный документ. Что для этого нужно:

  • медучреждение и работодатель должны подключиться к системе электронного обмена больничными;
  • пациент должен дать письменное согласие на оформление электронного листка.

В таком случае сведения для расчета и возмещения пособий передаются в ФСС через электронную систему. Пациент получает на руки только номер электронного документа и вручает его работодателю.

Как работодателю подключиться к системе электронных листков

Для подключения к электронному обмену больничными работодатель создает личный кабинет на сайте ФСС. Ознакомьтесь с инструкцией и зарегистрируйте кабинет. Здесь вы будете видеть больничные сотрудников и заполнять свою часть листков.

До начала июля кабинет работает в тестовом режиме. Вход в него происходит через портал Госуслуг, поэтому пока вы можете зарегистрировать на Госуслугах учетную запись организации (этот процесс займет некоторое время). 

Плюсы перехода на электронные документы: 

  • электронный больничный легче заполнить;
  • упрощается и ускоряется обмен данными с ФСС;
  • работник не сможет потерять или подделать больничный лист.

Компания может отказаться от подключения к электронному обмену и не создавать личный кабинет на сайте Соцстраха. Ей не грозят за это штрафы и притеснения. Работники такой компании будут получать только бумажные листки нетрудоспособности.

Что работодатель делает с электронным больничным

Если все стороны участвуют в электронном обмене и пациент подписал согласие на цифровой листок, то на руки он получит только номер электронного больничного и передаст его работодателю.
 
По этому номеру бухгалтер находит в личном кабинете на сайте ФСС больничный лист сотрудника и берет для расчета пособия привычные данные: период болезни, вид болезни, отметки о нарушении режима. Также бухгалтер заполняет свою часть листка в личном кабинете, и ФСС быстро получает эти сведения.

Как работать с электронными листками в Контур.Бухгалтерии 

В личном кабинете на сайте ФСС бухгалтер получает данные для расчета пособия по номеру электронного больничного. Затем он использует эти данные как обычно: вносит в сервис, где выполняется расчет и учет больничного листа. Сценарии у компании могут быть разные, в зависимости от того, участвует ли ее регион в пилотном проекте ФСС “Прямые выплаты”.
 
Сервис умеет обрабатывать оба сценария:

  • В регионах с “прямыми выплатами” Контур.Бухгалтерия рассчитает пособие и отправит данные в ФСС. А ФСС выплатит пособие работнику банковским или почтовым переводом.
  • В остальных регионах работодатель рассчитывает пособие и сам выплачивает его работнику с ближайшей зарплатой. Суммы расходов на пособие он либо зачитывает в счет уплаты взносов на социальное страхование, либо возмещает в ФСС.

В будущем Контур.Бухгалтерия обеспечит автоматический прием данных из электронного листка. Мы ждем, когда закон утвердит форматы файлов для обмена и наши пользователи начнут присоединяться к системе электронных больничных. После этого клиентам сервиса не придется вводить сведения из больничного вручную.
 
Переходите на электронный обмен больничными и оставайтесь с нами!:)

Новый комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты