Теперь в Бухгалтерию легко загрузить входящие и исходящие товарные накладные, счета на оплату, УПД и отчеты для розничных продаж: сервис научился принимать фактурную часть документов из файлов Excel (а также *.csv и *.txt).
Это облегчит работу нашим клиентам, которые работают в Excel или используют программы для товароучета.
Кому пригодится новая возможность
Многие пользователи управляют ассортиментом товара с помощью таблиц Excel и товароучетных систем Контур.Маркет, 1С:Розница, складских crm и других программ. Раньше приходилось вручную заводить в бухучет документы с фактурной частью: товарные накладные, УПД, отчеты для розничных продаж.
Теперь вы можете взять готовый документ Excel (или *.csv и *.txt) или импортировать его из товароучетной системы и загрузить в Бухгалтерию. После этого проверить правильность заполнения и при необходимости добавить номенклатурные позиции в учетную систему. Это экономит время и избавляет от ошибок.

Ниже мы расскажем, как импортировать документ Excel из товароучетной системы Контур.Маркет. Если вы работаете в другой системе, уточните способ выгрузки файла, обратившись в техподдержку вашей программы.
Как загрузить документ с фактурной частью из Excel
В Бухгалтерию можно загрузить данные фактурной части входящих и исходящих товарных накладных и счетов на оплату, УПД, отчетов для розничных продаж. Для загрузки подойдет файл в форматах *.xls, *.csv и *.txt. Файл может быть создан в Excel или импортирован из системы, в которой ведется бухгалтерский учет, например, Контур.Маркет, 1С и т.п.
Рассмотрим на примере, как заполнить отчет розничных продаж, загрузив его из Контур.Маркета.
1. Зайдите в Контур.Маркет и выберите вкладку «Отчеты».

2. В блоке «Продажи за период» укажите период и нажмите «Посмотреть».

3. На открывшейся странице нажмите на кнопку «Скачать».

Будет сформирован файл в формате Excel. Подробнее об отчете здесь.
4. Теперь перейдите в Контур.Бухгалтерию.
5. Выберите вкладку «Документы» → «Продажи» → кнопка «Розница» → «Отчет для розничных продаж».
6. На открывшейся странице создания накладной укажите тип операции, номер и дату документа. И нажмите «Добавить товары из Excel».

7. В открывшемся окне нажмите «Выбрать и загрузить файл».

8. В открывшемся окне выберите нужный файл и нажмите «Открыть». Откроется таблица с загруженными данными.

9. Определитесь, из каких столбцов будут загружены данные.
10. Укажите названия этих столбцов. Для этого над каждым столбцом расположена кнопка «Выбрать». Нажмите на нее и выберите нужный вариант. Варианты названия столбцов зависят от того, какой документ заполняется: накладная, УПД или иное.

11. Названия выбранных столбцов подсвечиваются синим.
12. Если какая-либо ячейка подсвечиваются красным, значит возникла ошибка. Наведите на нее курсор — во всплывающей подсказке будет указана причина ошибки.

13. После того, как все столбцы будут названы, а ошибки исправлены, нажмите на кнопку «Добавить». Данные загрузятся в сервис.

14. Проверьте все заполненные ячейки. Если ячейка подсвечена желтым, значит указанная в ней позиция, не найдена в номенклатуре сервиса. Нажмите на ячейку и нажмите «+ Добавить».

15. Создайте карточку и сохраните ее.
16. Когда все позиции будут заполнены и проверены, можно сохранить или провести документ.

А пока не реализовали возможность более удобного заполнения документа списания ТМЦ на затраты (знаю, что разработка ведётся), прикрутить такую же возможность импорта из Excel к документу списания сложно?