С июля 2020 сертификат квалифицированной электронной подписи может получить только будущий владелец лично, это связано с изменениями 63-ФЗ «Об электронной подписи». Больше нельзя отправить за сертификатом курьера с доверенностью.
Читайте в новости, как теперь получать подпись и подтверждать личность.
Кто может получить сертификат
Теперь все сервисные центры приглашают на удостоверение личности и выдачу сертификата только будущих владельцев. Это необходимо для выполнения новых требований закона и сокращения случаев мошенничества. Сертификат может получить:
- Индивидуальный предприниматель или физлицо.
- Директор организации: получает сертификат на себя или сотрудника.
- Сотрудник организации: получает сертификат юрлица, в который внесены его данные. Для этого на него оформляется доверенность от директора на получение сертификата.
Как теперь получать сертификат будущему владельцу
- Будущий владелец сертификата приезжает лично в сервисный центр.
- Если он не может приехать в СЦ, ему предлагается выезд курьера сервисного центра, если в нем есть такая услуга. Курьер встречается только с будущим владельцем подписи.
- Также будущий владелец может удаленно удостоверить личность и подписать заявление действующим сертификатом. Для этого важно, чтобы реквизиты организации не менялись в течение года, скан паспорта владельца можно было скопировать из старой формы в личном кабинете УЦ, также действующий сертификат должен быть выдан удостоверяющим центром, который входит в группу компаний СКБ Контур: УЦ СКБ Контур, Сертум-Про, ЦИБ-Сервис или РСЦ Инфо-Бухгалтер.