Бухгалтерия продолжает интеграцию с сервисом для розницы Контур.Маркет. Теперь пользователи Бухгалтерии будут автоматически принимать из Маркета сведения по безналичной выручке и проданным товарам.
Новые возможности интеграции
До сих пор Бухгалтерия принимала из Маркета отчеты о закрытии смены в виде приходного кассового ордера и входящие накладные от поставщиков.
Теперь сервис научился принимать данные по безналичному расчету, а также автоматически подтягивать информацию о проданных товарах в отчет для розничных продаж — вам больше не нужно заполнять эти документы вручную или подгружать данные с помощью Excel-файла.
Если вы продаете товары, применяете онлайн-кассу или платежный терминал, интеграция поможет сэкономить время и избавиться от ошибок. Пользователи Бухгалтерии на тарифах «Оптимальный» и «Максимальный» могут интегрировать Контур.Маркет с бухгалтерским сервисом с помощью нашей инструкции.
Отчет о безналичной рознице
Отчет о безналичной рознице — это документ для оформления выручки от продажи товара или услуги в розницу, если покупатель расплатился пластиковой картой. Документ загружается в Контур.Бухгалтерию в течение нескольких минут после формирования z-отчета в Маркете. Если вы хотите по-прежнему формировать его вручную, новую возможность можно отключить в настройках.
При продаже товаров или услуг по безналичному расчету появляются отличия в учете по сравнению с продажами за наличные деньги. «Безналичную» выручку признают на момент продажи товара, хотя фактически банк-эквайер переводит деньги на счет компании на следующий день или позже.
Поэтому для оформления безналичной продажи нужны два документа:
- отчет о безналичной рознице — для оформления полученной выручки;
- банковская выписка — для оформления прихода денег на счет.
Отчет о розничных продажах
Отчет о розничных продажах (ОРП) фиксирует, какие именно товары были проданы, и списывает их себестоимость. Он нужен, чтобы сервис правильно учел ваши расходы в налоговом учете и составил корректную декларацию.
Документ формируется в Контур.Бухгалтерии один раз в день за предыдущие сутки. В отчет попадают сведения о проданных товарах на кассе и их количестве, при этом номенклатура группируется и количество проданного товара суммируется. Если вы хотите по-прежнему формировать ОРП вручную, новую возможность можно отключить в настройках.
Важно! Чтобы учесть в расходах при УСН стоимость реализованного товара, который был закуплен для перепродажи, должны произойти три события:
- закупленный товар оплачен — оформляется платежным поручением;
- закупленный товар получен — оформляется входящей накладной из Маркета;
- товар продан — оформляется отчетом о розничных продажах.
Поэтому не забудьте провести также накладную из Маркета и платежку по оплате поставки.