Что такое УИН

Это специальный код, который вписывается в платежное поручение, чтобы деньги дошли до получателя. Он помогает правильно идентифицировать бюджетные поступления. Разберемся, когда УИН необходим, как его узнать и где указывать в документе.

Что такое УИН

Что такое УИН

УИН — это уникальный идентификатор начисления. Он на самом деле уникален и присваивается конкретному платежу.

УИН назначает государственный орган, который должен получить деньги от плательщика. Это может быть налоговая, ГИБДД, госинспекция недвижимости и другие органы. С помощью УИН банк автоматически понимает, что это за платеж и кто получатель. Это помогает избежать проблем из-за ошибок в реквизитах.

УИН представляет собой код из цифр и латинских букв — всего 20-25 символов. Иногда он может состоять только из цифр. Это зависит от того, какому платежу присвоен данный код. Первая цифра кода — это контрольный ключ, с помощью которого проверяют правильность УИН (п. 12 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Остальные цифры зашифровывают информацию о платеже.

Важно! Получатель может не присвоить УИН платежу. В таком случае код не указывается в платежном поручении.

Отличие УИН от УИП

УИП — уникальный идентификатор платежа. Это аналог УИН, но используется он в расчетах между контрагентами, а не с государственными органами.

Контрагенты редко присваивают платежами УИП, как правило, это делают только бюджетные организации. Если контрагент присваивает идентификатор платежу, он должен его вам сообщить

Где указывать УИН

Идентификатор платежа указывается в платежном поручении. Для этого предусмотрено поле 22 «Код».

Где указать УИН в платежном поручении

Где взять УИН для поля 22 в платежном поручении

Организации и индивидуальные предприниматели могут узнать УИН в документе, который является основанием для платежа. Например, он может быть указан в требовании ИФНС об уплате налога, штрафа, пени. Аналогичные требования с УИН может выставить ПФР на уплату штрафа за опоздание с СЗВ-М или ФСС — за несдачу отчета 4-ФСС. 

По штрафам в ГИБДД УИН будет таким же, как и номер постановления.

Физлица, чтобы заплатить налоги за автомобили, земельные участки и недвижимость, в качестве УИН используют индекс документа.

Важно! Внимательно проверяйте правильность УИН перед отправкой платежки. Некоторые банки выслали организациям и ИП письма, в которых сообщили, что не будут проводить платежи по платежным поручениям с некорректным УИН. Ошибка в коде грозит тем, что вы не погасите задолженность вовремя и получите пени.

Что делать, если у вас нет УИН для поля 22

УИН может не быть — это нормально. Но совсем не заполнять поле с кодом не следует, иначе банк не примет платежку. Вместо этого в нем ставится значение «0».

Это нужно в следующих случаях:

  • своевременная уплата налогов и взносов организациями и ИП;
  • уплата недоимки без требования инспекции;
  • уплата налогов физлицами без уведомления;
  • получатель не указал УИН в требовании (постановлении, уведомлении).

Напоминаем, что УИН уникален, поэтому, если вы не получили УИН от инспекции, нельзя брать этот код из чужого или старого требования на уплату. Даже если оно было выставлен по аналогичному платежу.

Формируйте платежные поручения автоматически на основании полученных требований и сданных налоговых деклараций. Контур.Бухгалтерия позволяет автоматизировать работу с платежками и направлять сформированные платежки сразу в интернет-банк. А еще в Бухгалтерии можно вести учет, сдавать отчетность и консультироваться с экспертами. Оцените возможности сервиса на тестовом периоде.


Учет товаров на маркетплейсах

Маркетплейсы — отличный канал для моментального вывода на рынок своих товаров. Они активно развиваются последние несколько лет, каждый год демонстрируя стабильный рост товарооборота, торгового оборота и количества продавцов. В торговлю на маркетплейсах вовлекается все больше компаний и индивидуальных предпринимателей. Поэтому важно научиться разбираться с базовыми бухгалтерскими и управленческими процессами, чтобы бизнес шел успешно и приносил прибыль.

Электронная бухгалтерия

Цифровые технологии существенно упростили ведение бухгалтерского учета, сдачу отчетности и взаимодействие с налоговой. На рынке множество сервисов, которые помогают бухгалтерам и предпринимателям. Рассмотрим основные принципы электронной бухгалтерии, ее плюсы и минусы.

Ответ на требование налоговой по НДС: образец, пояснительная записка

При проверке первичной декларации по НДС у инспектора могут появиться вопросы, и тогда он требует уточнений, пояснений или подтверждающих документов. Обычно это связано с нестыковками в отчетах, которые находит специальная программа. Требования могут зависеть от результатов проверки или нет. Расскажем, как проверить правомерность запроса и ответить на него.

Что такое рецессия простыми словами

Надо ли бизнесу готовиться к трудным временам, если эксперты говорят о рецессии в экономике? В статье разберёмся, что такое рецессия и так ли она страшна.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Ведение бухгалтерии
 Расчет зарплаты, больничных, отпускных
 Работа с кадровыми документами
 Автозагрузка банковской выписки и экспорт платежек
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Справочно-правовой модуль
 Распознавание сканированных первичных документов (5 раз)
 Финансовый анализ (1 раз)
 Импорт данных из 1С
 Бесплатная техподдержка
Недоступно
Подготовка отчетности в контролирующие органы
Отправка отчетов через Интернет
Сверки с СФР и ФНС
Письма в СФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты