Бухучет расходов: как он ведется и зачем он нужен?


Этим небольшим обзором мы открываем серию материалов для тех владельцев бизнеса, которым пришлось столкнуться с бухгалтерским учетом. Мы не будем рассказывать о том, что вряд ли вам пригодится: только самое нужное и простыми словами. Итак, поехали.

Свои затраты, например на зарплату персонала, оплату услуг аренды или связи, материалы, используемые в работе фирмы, амортизацию автомобилей и оборудования, компания регистрирует на затратных счетах. Они предназначены для того, чтобы в течение месяца копить на них все суммы затрат. Нам не нужно, чтобы что-то забылось или потерялось, правда?

Давайте посмотрим на основные затратные счета, которые могут вам пригодиться:

20 счет предназначен для учета производственных затрат, направленных на выпуск продукции или оказания услуг. Он так и называется: «Основное производство».
Сюда можно отнести затраты на материалы для выпечки булочек, на зарплату водителей автомобилей, если вы оказываете услуги по доставке. Амортизацию этих автомобилей, кстати, можно отнести сюда же.

26 счет: «Общехозяйственные расходы». На нем учитываются административные или управленческие затраты. Аренду офиса или зарплату директора компании следует отражать здесь.

На 44 счете фиксируются затраты, связанные с продажей товара, работ или услуг. Организации, которые занимаются торговлей, могут на нем учитывать все свои затраты, если ничем другим не занимаются. А другие компании учитывают на нем представительские расходы, расходы на рекламу, зарплату продавцов, агентское вознаграждение за продажу продукции и т п. Счет так и называется: «Расходы на продажу».

Затратные счета в конце каждого месяца «закрываются». Это значит, что суммы, накопившиеся на них, списываются на другой счет, как правило, на 90-ый: на нем помимо накопленных затрат, пришедших сюда с затратных счетов, учитываются все расходы за месяц.

Помимо расходов сюда же попадают и все месячные доходы. Затем из доходов вычитаются расходы, и полученный результат, называемый финансовым результатом за месяц, будет являться бухгалтерской прибылью или убытком.
Эта сумма уходит на другой счет — 99ый; он называется «Прибыли и убытки», а процедуру определения или выведения финансового результата бухгалтеры называют «закрытием месяца».

В Контур.Бухгалтерии вся эта работа автоматизирована: сервис сам сформирует документ, который так и называется: «Закрытие месяца». Он выведет финансовый результат, а вам нужно только вовремя заводить первичные документы. 

Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»
Отчетность ООО без работников

Может ли ООО не иметь работников? Если компания начинает или завершает деятельность или временно приостановила работу, должен быть тот, кто готовит и подписывает отчетность. Даже по «пустой» фирме нужно отчитываться, и для этого нужен руководитель. Так бывает ли ООО без работников и какую отчетность должны сдавать такие компании? 

Номер в ПФР по ИНН

Все организации и ИП-работодатели должны уплачивать взносы на пенсионное страхование в Пенсионный фонд России по месту нахождения или жительства. Территориальный отдел ПФР получает от ФНС информацию о государственной регистрации компании и в течение пяти дней ставит ее на учет. ИП регистрируются в фонде сами после найма первого сотрудника. При этом каждому лицу присваивается регистрационный номер ПФР.

Документы для ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность — это особое направление бизнеса по ввозу товара на территорию России и вывозу его в другие страны. Документальное оформление таких операций проверяют таможня и налоговая. В статье разберем, с какими документами вы будете работать при ведении ВЭД.

Попробовать бесплатно
Зарегистрироваться
Регистрируясь в сервисе, вы принимаете условия лицензионного договора и соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты