Бухучет расходов: как он ведется и зачем он нужен?


Этим небольшим обзором мы открываем серию материалов для тех владельцев бизнеса, которым пришлось столкнуться с бухгалтерским учетом. Мы не будем рассказывать о том, что вряд ли вам пригодится: только самое нужное и простыми словами. Итак, поехали.

Свои затраты, например на зарплату персонала, оплату услуг аренды или связи, материалы, используемые в работе фирмы, амортизацию автомобилей и оборудования, компания регистрирует на затратных счетах. Они предназначены для того, чтобы в течение месяца копить на них все суммы затрат. Нам не нужно, чтобы что-то забылось или потерялось, правда?

Давайте посмотрим на основные затратные счета, которые могут вам пригодиться:

20 счет предназначен для учета производственных затрат, направленных на выпуск продукции или оказания услуг. Он так и называется: «Основное производство».
Сюда можно отнести затраты на материалы для выпечки булочек, на зарплату водителей автомобилей, если вы оказываете услуги по доставке. Амортизацию этих автомобилей, кстати, можно отнести сюда же.

26 счет: «Общехозяйственные расходы». На нем учитываются административные или управленческие затраты. Аренду офиса или зарплату директора компании следует отражать здесь.

На 44 счете фиксируются затраты, связанные с продажей товара, работ или услуг. Организации, которые занимаются торговлей, могут на нем учитывать все свои затраты, если ничем другим не занимаются. А другие компании учитывают на нем представительские расходы, расходы на рекламу, зарплату продавцов, агентское вознаграждение за продажу продукции и т п. Счет так и называется: «Расходы на продажу».

Затратные счета в конце каждого месяца «закрываются». Это значит, что суммы, накопившиеся на них, списываются на другой счет, как правило, на 90-ый: на нем помимо накопленных затрат, пришедших сюда с затратных счетов, учитываются все расходы за месяц.

Помимо расходов сюда же попадают и все месячные доходы. Затем из доходов вычитаются расходы, и полученный результат, называемый финансовым результатом за месяц, будет являться бухгалтерской прибылью или убытком.
Эта сумма уходит на другой счет — 99ый; он называется «Прибыли и убытки», а процедуру определения или выведения финансового результата бухгалтеры называют «закрытием месяца».

В Контур.Бухгалтерии вся эта работа автоматизирована: сервис сам сформирует документ, который так и называется: «Закрытие месяца». Он выведет финансовый результат, а вам нужно только вовремя заводить первичные документы. 

Контур.Бухгалтерия

В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Выставляйте счета со смартфона
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно
Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»
Автоматизация бухгалтерского учета

Когда бухгалтеру не хватает времени на рутинные задачи, приходит пора задуматься об оптимизации процессов. Можно отдать часть работы на аутсорсинг или найти помощников в штат. Но есть вариант, который поможет сэкономить деньги компании и нервы бухгалтера — автоматизация бухгалтерии.

, Елизавета Кобрина
Финансовый учет для малого бизнеса

Чтобы считать деньги в бизнесе, недостаточно выписки с расчетного счета и ощущения, что все идет по плану. Для этого нужен финансовый, или управленческий учет. Расскажем, как и с помощью каких инструментов его вести.

, Елена Космакова
Методы принятия управленческих решений

Бизнес требует регулярных выборов — от простых и рутинных до стратегических. Расскажем о методах принятия управленческих решений и практических инструментах, которые помогают руководителю.

, Елена Космакова