Оформление трудовой книжки


Если ваша компания — первое место работы сотрудника, вы не вправе требовать, чтобы он купил трудовую книжку сам, а обязаны ее предоставить. Если у поступающего на работу нет трудовой книжки в связи с ее утратой или повреждением, вы, по письменному заявлению сотрудника, обязаны оформить новую.

Внести запись в трудовую книжку нужно в течение 5 рабочих дней. Дата заключения трудового договора и начала работы по нему могут не совпадать: договор можно заключить заблаговременно. Если работник не вышел на работу в день, обозначенный в трудовом договоре, работодатель вправе аннулировать договор и не вносить запись в трудовую книжку.

Заполняя трудовую книжку, укажите название компании полностью вместе с организационно-правовой формой. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Хорошая компания». Если речь идет о работодателе — ИП, то напишите: «Индивидуальный предприниматель» и ФИО полностью. Далее следует запись о приеме на работу. В последней графе трудовой книжки укажите основание этой записи. Как правило, это приказ, его номер и дата формирования.

Что делать с трудовыми книжками дальше?

  1. Разместите их в сейфе или металлическом шкафу. До увольнения работника вы не вправе выдать трудовую книжку на руки.
  2. Ведите журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей. Фиксируйте поступление трудовой книжки, ее выбытие, передачу трудовой книжки работнику при увольнении.

Вносите в трудовую книжку сведения о сотруднике, его работе, переводах на другую постоянную работу, увольнении, а также прописывайте основания прекращения трудового договора и информацию о награждениях за успехи в работе. В трудовую книжку по месту работы вносятся записи о времени военной службы, о службе в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах, органах налоговой полиции, об обучении на курсах по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров.

Образец внесения исправления в титульный лист трудовой книжки

Вам будут интересны статьи по теме «Кадровые вопросы»
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты