Что такое КПП?

Что такое КПП, зачем он нужен, как формируется, почему совпадает КПП у разных фирм и у кого КПП нет.

Код причины постановки на учет (КПП) — это код, который дополняет ИНН и содержит информацию об основании постановки на учет в налоговом органе.

Как расшифровать КПП?

КПП представляет собой последовательность из 9 арабских цифр.

  • Первые два знака соответствуют коду субъекта Российской Федерации, в котором находится налоговая, присвоившая код. У межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам первые две цифры в КПП — 99, у московских — 77.
  • Третий и четвертый знаки показывают номер налоговой инспекции, которая поставила на учет организацию или обособленное подразделение.
  • Два знака в пятой и шестой позиции КПП указывают причину постановки на учет. Это могут быть не только цифры, но и заглавные буквы латинского алфавита от A до Z.

Код с номером 01 означает, что российская организация встала на учет как налогоплательщик в налоговом органе по месту своего нахождения.

Коды 02 — 05, 31, 32 означают, что постановка на учет произошла по месту нахождения обособленных подразделений.

Коды 06 – 08 означают, что российская организация-налогоплательщик встала на учет по месту регистрации своего недвижимого имущества (в зависимости от вида имущества).

Код 10 — 29 означают постановку на учет по месту нахождения транспортных средств.

  • Последние три знака — порядковый номер, который дается компании при постановке на учет в налоговом органе и по соответствующему основанию.

У многих компаний КПП совпадает. Это значит, что они зарегистрированы в одной налоговой инспекции по одинаковым основаниям.

Избавьтесь от авралов и рутины с помощью Контур.Бухгалтерии. Учет, налоги, зарплата, отчетность с отправкой через интернет в одном сервисе.

Попробовать беслпатно

Зачем нужен КПП?

Одно юридическое лицо может состоять на учете сразу в нескольких налоговых инспекциях. Например, в одной по месту своего нахождения, во второй по месту нахождения обособленного подразделения, в третей — по месту нахождения недвижимого имущества и так далее. Чтобы понять, к какой инспекции относится налогоплательщик и почему, присваивается КПП.

Получается, что КПП у фирмы может быть несколько и они меняются при определенных обстоятельствах. Например, если организация переехала и встала на учет в другой налоговой. А вот ИНН уникальный, единственный и навсегда. Поэтому КПП в паре с ИНН позволяет однозначно определить не только организацию, но и каждое ее обособленное подразделение.

В каких документах указывать КПП?

КПП вместе с ИНН организации указывают во всех документах, которые относятся к налогам и страховым взносам. Среди них следующие:

  • Декларации по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество, УСН, ЕСХН, РСВ, 6-НДФЛ, 4-ФСС и пр.
  • Платежные поручения на уплату налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов по ним.
  • Счета-фактуры, книги продаж, книги покупок, журналы учета счетов фактур.

КПП у организации может быть несколько, поэтому важно правильно указывать код в документе. Так, если выставляете счет-фактуру от имени обособленного подразделения, то указывайте его код. Если сдаете 2-НДФЛ по работнику филиала, то тоже указывайте код обособленного подразделения и т.д.

У индивидуальных предпринимателей КПП нет. ИФНС и банки об этом знают и не требуют заполнять КПП, но между контрагентами иногда возникает непонимание. В этом случае нужно ссылаться на порядок регистрации индивидуальных предпринимателей и Налоговый кодекс.


Что нужно знать про КПП крупнейшим налогоплательщикам?

Крупнейшим налогоплательщикам присваивается дополнительный по месту постановки на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика. Первые цифры этого КПП — 99, они показывают, что компания стоит на учете в межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

КПП крупнейшего налогоплательщика указывается в документах, связанных с расчетами по налогам федерального уровня.

НДС — федеральный налог, поэтому в счетах-фактурах указывается КПП крупнейшего налогоплательщика. Если в счете-фактуре указан КПП по месту нахождения организации, это не будет ошибкой и не препятствует получению вычета у контрагента.

КПП по месту нахождения организации указывается в документах, связанных с другими платежами в бюджет и прочими расчетами.

Как узнать КПП?

КПП будет указан в свидетельстве или уведомлении о постановке на учет, которое выдает налоговая. Если вы его потеряли, то можно узнать код в листе записи ЕГРЮЛ, который организация получает после регистрации. Выписку из реестра можно бесплатно сформировать на сайте налоговой , если знать ИНН или хотя бы наименование организации.

Ведите учет, платите налоги и зарплату, отчитывайтесь через интернет в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. А если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим 3 месяца бесплатной работы в сервисе.

Попробовать бесплатно


Создание франшизы

У вас эффективный бизнес, и вы хотите расширяться за счет продажи франшизы. С чего начать и что ждет новичка на этом пути? Расскажем в статье.

В чем разница между франчайзингом и франшизой

Многие предприниматели начинают с покупки франшизы — это хороший способ избежать массы рисков, с которыми связан любой стартап. И для начала стоит разобраться в понятиях: франчайзи, франшиза, франчайзер, франчайзинг. В статье разложим по полочкам термины и поясним, каким законам подчиняется франшиза и все, что с нею связано.

Какую франшизу выбрать?

Если вы хотите начать бизнес “с гарантией”, то покупка франшизы — хороший вариант. Тогда главные вопросы — как выбирать франшизу, сравнивать предложения и снижать риски? Расскажем в статье о рейтингах франшиз и приведем чек-лист проверки проекта.

Плюсы и минусы франшизы

Проверенный цивилизованный способ начать бизнес — купить франшизу. У такого бизнес-старта есть много плюсов, но есть и минусы. А некоторые минусы совсем не очевидны и связаны с серьезными рисками и ограничениями. В статье расскажем о “светлой” и “темной” стороне франчайзинга.

Как открыть франшизу с нуля

Почитав про франшизу, некоторые хотят попытать счастья. Открытие франшизы для начинающего предпринимателя — это инвестиция в предприятие, которое уже доказало свою жизнеспособность. В статье опишем, как стать франчайзи без серьезных вложений, какие препятствия на этом пути неизбежны и как научиться их преодолевать.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Ведение бухгалтерии
 Расчет зарплаты, больничных, отпускных
 Работа с кадровыми документами
 Автозагрузка банковской выписки и экспорт платежек
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Справочно-правовой модуль
 Распознавание сканированных первичных документов (5 раз)
 Финансовый анализ (1 раз)
 Импорт данных из 1С
 Бесплатная техподдержка
Недоступно
Подготовка отчетности в контролирующие органы
Отправка отчетов через Интернет
Сверки с СФР и ФНС
Письма в СФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты