Онлайн‑кассы в 2019 году


Минфин принял новую редакцию закона 54-ФЗ 06.06.2019 по изменению правил применения контрольно-кассовой техники. Переход на онлайн-кассы начался с 1 февраля 2017 и проходит поэтапно: для каждой категории налогоплательщиков есть свои сроки. По последним новостям отсрочка перехода продлится до 1 июля 2021 года.

Изменения ККТ в ФЗ-54 в 2019 году

1. Основное новшество в законе ФЗ-54 — продление отсрочки для ИП без сотрудников до 1 июля 2021 года. Ей могут воспользоваться предприниматели, которые оказывают услуги, выполняют работы или продают товары собственного производство. Если предприниматель решит взять на работу сотрудника, то в течение 30 дней будет обязан зарегистрировать онлайн кассу. Получить вычет можно было до 1 июля 2019 года. Теперь такой возможности нет.

2. Ряд направлений получил освобождение от применения онлайн-касс:

  • продажа бахил;
  • продажа билетов в театры из киоска или с рук;
  • сдача в аренду жилья и места в паркинге.

3. Безналичные расчеты (через онлайн-банк, банковское отделение и т.д.) в ряде сфер получили освобождение от онлайн-касс:

  • услуги своим членам в соответствии с уставной деятельностью от ТСН и ТСЖ, ЖК и ЖСК, а также садоводческих и огороднических товариществ на некоммерческой основе и прочих специализированных потребительских кооперативов;
  • образовательные услуги от организаций этой сферы;
  • услуги в сфере физкультуры и спорта от организаций этой сферы;
  • услуги населению в области культуры, которые оказывают дворцы и дома культуры; дома творчества, ремесел, досуга; культурные центры и прочие аналогичные учреждения;

4. Увеличено число предпринимателей и юрлиц, которые могут не высылать клиентам чек на зачет или возврат аванса. Сейчас это ИП и юрлица в сфере пассажирских перевозок, грузоперевозок, культурно-массовых мероприятий, услуг связи, интернет-услуг Перечень пополнили образовательные услуги, услуги в сфере охраны и ЖКХ. 

Им нужно формировать чек на зачет аванса один раз в месяц и отправлять в ФНС в течение 10 дней после окончания расчетного периода.

5. Теперь ИП и юрлица могут использовать удаленную ККТ, которая находится вне места расчетов, в случаях:

  • разносная торговля, курьерская доставка;
  • расчеты через автоматические устройства (автомойки, заправки);
  • выездные работы и услуги, например, маникюр на дому или натяжные потолки;
  • продажа билетов в салоне автобуса, поезда, трамвая и другого общественного транспорта;
  • услуги с БСО;
  • услуги в сфере ЖКХ, в том числе от ресурсоснабжающих организаций.

При этом чек клиенту передать все равно нужно. Это можно сделать одним из способов:

  • выслать покупателю смс или отправить на электронную почту письмо со сведениями для получения чека на сайте ОФД или ФНС;
  • дать покупателю отсканировать QR-код, чтобы он мог самостоятельной найти чек на сайте ФНС и распечатать его.

6. При продаже билетов в салоне общественного транспорта можно:

  • сформировать на онлайн-кассе бумажный ли электронный чек, и выдать его пассажиру в момент расчета;
  • отправит смс или письмом на электронную почту реквизиты чека и ссылку, по которой можно получить чек;
  • дать покупателю отсканировать QR-код, чтобы он мог самостоятельной найти чек на сайте ФНС и распечатать его;
  • напечатать реквизиты чека или QR-код на бумажном билете.

7. Ресурсоснабжающие организации и организации сферы ЖКХ имеют 5 рабочих дней с момента поступления денег, чтобы сформировать чек. Клиенту чек передавать не обязательно, если он не оставит письменный запрос.

Покупать или обновлять?

Некоторые модели старых касс можно обновить для соответствия требованиям нового закона. Если кассу нельзя модернизировать, придется купить вместо нее новую онлайн-кассу.

Но есть и хорошая новость: правительство ввело налоговый вычет на сумму приобретения кассовой техники до 18 000 рублей на один аппарат. Правда он действовал только до 1 июля 2019 года, сейчас получить вычет уже нельзя.

Какие сведения должна передавать онлайн-касса?

Оператор фискальных данных должен получать от кассы следующие сведения:

  • кассовые чеки или бланки строгой отчетности;
  • корректирующие кассовые чеки;
  • данные о закрытии и открытии смен;
  • данные о текущем состоянии расчетов;
  • данные о регистрации и изменении параметров регистрации;
  • данные о закрытии фискального накопителя.

Эту информацию ОФД передает в ФНС и направляет в личный кабинент абонента, чтобы владелец кассы отслеживал продажи и работу кассиров. Сервис ОФД позволяет видеть выручку, средний чек, сумм оплат наличными и по безналу, чеки на возврат и продолжительность работы кассиров.

Как перейти на новые кассы?

Для перехода на новый порядок работы организациям и предпринимателям предстоит:

  • выбрать оператора ОФД и подписать договор с ним;
  • снять с учета старую кассу в налоговой;
  • модернизировать кассу или приобрести новую, обеспечить подключение к интернету;
  • занегистрировать кассу и указать информацию по ОФД: это тоже можно сделать через интернет в личном кабинете на сайте налоговой;
  • провести фискализацию, внеся параметры ОФД в настройки онлайн-кассы: после этого касса готова к работе, но пока не передает данные оператору и записывает их в фискальный накопитель (в таком режиме можно работать до 30 дней);
  • подтвердить подключаемые кассы в личном кабинете абонента ОФД: после этого начнется передача данных в налоговую.

Новые штрафы за неприменение ККТ

Если при проверке налоговая выявит нарушения, штраф для ЮЛ составит от ¾ до 1 размера суммы платежа, но не менее 30 000 руб. Для должностных лиц — от четверти до половины суммы платежа, но не менее 10 000 рублей.  Повторное неприменение ККТ может привести к приостановке деятельности до 90 суток, а должностные лица получат дисквалификацию на срок от 1 до 2 лет.

Также появится новый штраф: если покупатель попросил отправить копию чека на электронную почту, а кассир этого не сделал — ждите штрафа до 10 000 рублей. За применение в работе не онлайн-кассы предприниматели и должностные лица получат штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей или предупреждение. Юрлица получат штраф от 5 до 10 тысяч рублей или предупреждение.

Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия следит за всеми изменениями и оповещает своих пользователей о необходимых действиях. Ведите учет в нашем сервисе, начисляйте зарплату, отправляйте отчетность и пользуйтесь поддержкой наших экспертов. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Вам будут интересны статьи по теме «Как начать бизнес»

Открытие интернет‑бизнеса

Интернет-технологии и гаджеты серьезно меняют подход к любому бизнесу. Если у вас крупный бизнес — вы не сможете жить без автоматизации, присутствия в сети и социальных сетях. Микробизнесу тоже бывает выгоднее привлекать новых клиентов с помощью цифровых технологий. Расскажем, как открыть бизнес в сети интернет и на этом зарабатывать.

#Как начать бизнес

Принципы учетной политики

Учетная политика — это внутренний документ, без которого организации не прожить. На нее опираются бухгалтерский и налоговый учет, а еще финансовый менеджмент компании. Она прикрывает бухгалтера и директора во время налоговых проверок. Расскажем о принципах учетной политики и поделимся проверенными образцами.

#Учетная политика #Как начать бизнес #Бухучет для директора
Попробовать бесплатно
Зарегистрироваться
Регистрируясь в сервисе, вы принимаете условия лицензионного договора и соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты