Как отменить увольнение сотрудника в Контур.Бухгалтерии

Веб-сервис Контур.Бухгалтерия помогает вести учет, работать с сотрудниками и отчитываться через интернет. Расскажем, как в системе добавить, удалить сотрудника или отменить увольнение, а также оформлять кадровые документы.

bk

Расчет зарплаты — это просто!

Авторасчет зарплаты, НДФЛ и взносов в несколько кликов. Отпускные, пособия, удержания. Платежки и отчеты онлайн

Как начать работу с сотрудниками в Контур.Бухгалтерии

Прежде всего нужно зарегистрироваться в сервисе. После этого на главной странице выберите пункт меню «Реквизиты и настройки»: ознакомьтесь с учетной политикой, импортируйте данные из 1С, заполните реквизиты организации, загрузите логотип, факсимиле подписей и печати.

Реквизиты и настройки

Для работы с сотрудниками в меню «Реквизиты и настройки» вам нужен пункт «Начисление зарплаты», он находится в выпадающем меню в строке «Настройки». Поставьте маячки в нужных строках и определите даты выплаты зарплаты и аванса.

Начисление зарплаты

Как создать карточки сотрудников

Для работы с кадровыми документами и зарплатой нужно зайти на вкладку «Сотрудники» — в ней есть разделы «Зарплата», «Авансы» и «Список». В разделе «Список» можно добавлять новых сотрудников — вручную или автоматически. 

Добавить сотрудника

Вы можете загрузить список работников из файла с формой 2-НДФЛ:

Загрузить список работников из файла с формой 2-НДФЛ

Для ручного добавления кликните по ссылке «+Добавить сотрудника» — откроется карточка, в которую нужно будет внести данные и выставить настройки: указать личные данные, должность, подразделение, тип договора, страховой стаж, ИНН, СНИЛС, назначить способ выплат и счет для проводок по зарплате.

Новый сотрудник

Как уволить сотрудника в Бухгалтерии

Чтобы уволить работника, в списке кликните на его имя — вы попадете в карточку сотрудника. Кликните по пункту «Работает» — ниже появится кнопка «Уволить», нажмите ее:

Уволить сотрудника

В открывшемся окне введите дату увольнения, выберите способ расчета. После этого нажмите красную кнопку «Уволить».

Уволить сотрудника

В личной карточке сотрудника появится статус «Уволен», он же отобразится на списке сотрудников с датой увольнения. Все удержания и начисления сервис закроет на дату увольнения. 

Перейдите в карточке на вкладку «Личные данные» и кликните по ссылке «История работы». Откроется меню, из которого вы сможете оформить и распечатать приказ об увольнении, заявление об увольнении, компенсацию за отпуск, справку о зарплате и справку 2-НДФЛ.

Уволить сотрудника

Если сотрудник работал по трудовому договору, перейдите на вкладку «Трудовая книжка», нажмите на пункт «+Добавить мероприятие» и выберите «Увольнение». В открывшемся окне заполните сведения по сотруднику для трудовой книжки и нажмите «Добавить».

Уволить сотрудника

Как отменить увольнение 

Отменить увольнение в системе можно, если перейти в тот расчетный месяц, в котором вы уволили сотрудника. Для этого на вкладке «Сотрудники» пользуйтесь меню с выбором месяца или кнопками «Вперед» и «Назад».

После этого в списке сотрудников нажмите на нужное имя, откроется карточка. В ней кликните на значок «Уволен» и выберите «Отменить увольнение». Затем в открывшемся окне нажмите кнопку «Продолжить» — статус сотрудника сменится на «Работает», а вам придется заново назначить все начисления и удержания.

Отменить увольнение

Пункт в выпадающем меню «Принять повторно» нужен для тех ситуаций, когда через некоторое время вы снова принимаете того же сотрудника на работу. Благодаря этой кнопке не придется снова заполнять личные данные, да и для отчетности по взносам и НДФЛ так удобнее: данные по этим отчислениям идут нарастающим итогом с начала года.

После нажатия кнопки «Принять повторно» нужно только указать дату приема, заполнить данные о начислениях и удержаниях, затем в личных данных карточки кликнуть по строке «История работы» и распечатать приказ о приеме. Если отменить повторный прием, система вернет сотрудника к состоянию «Уволен» на дату увольнения.

bk

Зарплата, пособия, командировочные, удержания

Простой расчет алиментов в Контур.Бухгалтерии! (Но мы не сможем проконсультировать родителей или супругов на эту тему).

Как работать с другими данными по сотрудникам

На вкладке «Сотрудники» ведется вся прочая работа со сведениями по персоналу: графиком и тарифной ставкой, отпуском, больничными и пособиями, командировками и суточными, премиями, надбавками, удержаниями и прочим.

Оформить отпуск или командировку, добавить удержание или внести изменения в оклад можно в карточке сотрудника. Если нужно внести изменения в прошлых месяцах, придется вернуться в закрытый месяц, изменить данные и снова закрыть месяц.

Чтобы установить график работы, нажмите на кнопку «+Начисления и удержания», выберите пункт меню «Оклад / Тарифная ставка». В открывшемся окне установите оклад и его размер, график и число часов в неделю.

Установить график работы

установить график работы

Как начислять и выплачивать зарплату

Начисление зарплаты, НДФЛ и взносов — это первая задача: сервис выводит ее на главную страницу, чтобы вы ничего не пропустили. Система рассчитывает суммы по назначенным окладам, удержаниям, больничным, вам нужно только проверить правильность данных по каждому сотруднику и создать проводки.

Вторая задача — выплата зарплаты и уплата НДФЛ, она тоже появится на главной странице сервиса. Система подготовит документы в зависимости от установленного способа выплаты заработной платы: при наличном расчете — РКО, при выплатах на карту — платежка. А еще в Бухгалтерии можно подключить зарплатный проект. После выплаты зарплаты нужно будет выполнить задачу с уплатой взносов, она тоже появится на главной странице.

Как печатать кадровые документы

Часть документов можно распечатать на вкладке «Сотрудники»: платежную и расчетную ведомости, расчетные листы, табель, свод по зарплате и другие. Для этого нужно пометить «галочками» тех сотрудников в списке, по которым нужны документы.

Распечатать кадровые документы

В личной карточке сотрудника можно распечатать еще несколько документов: карточку по взносам, справку о зарплате, выписку из персданных.

Распечатать кадровые документы

В Контур.Бухгалтерии можно работать с электронными больничными, разными видами пособий, электронной трудовой книжкой. Система сама формирует отчеты по сотрудникам — их остается только отправить через интернет. А еще в Бухгалтерии есть учет, налоговая, бухгалтерская и статистическая отчетность, электронный документооборот, управленческие отчеты для руководителя, нормативно-правовая база. Все новички тестируют систему бесплатно в течение 14 дней.

bk

Веб‑сервис для малого бизнеса

Автоматизируйте работу с сотрудниками, сдавайте отчеты и ведите учет в Контур.Бухгалтерии без авралов и рутины


Неустойка по алиментам

За долги по алиментам можно взыскать неустойку, которая иногда даже превышает размер самого долга. Должник платит за каждый день задержки платежа. Расскажем, как рассчитывать неустойку, можно ли ее сократить и в каком порядке ее взыскивают.

Как заполнить ЕФС‑1 при увольнении сотрудника

Об увольнении сотрудника или о расторжении договора с подрядчиком нужно сообщать Социальному фонду не позже следующего дня после этого события. Расскажем, какую часть отчета ЕФС-1 для этого заполнить и какой штраф грозит за опоздание.

Заполнение ЕФС‑1 при приеме на работу сотрудника

Работодатели и до 2023 года сообщали о приеме новых сотрудников через форму СЗВ-ТД. Теперь это надо делать с помощью нового отчета ЕФС-1, но заполнить нужно только два его раздела. Расскажем, как это сделать, и приведем образец.

Как перейти на электронную трудовую книжку

С начала 2020 года работодатели обязаны вести электронные трудовые книжки (ЭТК) своих сотрудников. Большинство работников решило сохранить еще и бумажные трудовые, для них работодатель ведет обе книжки. Что делать, если сотрудник решил отказаться от бумажного документа и полностью перейти на «цифру»? Расскажем в статье.

График отпусков: как составить и когда утвердить

Работодатели перед началом нового календарного года утверждают внутренний нормативный акт — график отпусков. За его отсутствие можно получить штраф или в первый раз отделаться предупреждением. Расскажем, что нужно учесть в графике и как согласовать его с сотрудниками.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Ведение бухгалтерии
 Расчет зарплаты, больничных, отпускных
 Работа с кадровыми документами
 Автозагрузка банковской выписки и экспорт платежек
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Справочно-правовой модуль
 Распознавание сканированных первичных документов (5 раз)
 Финансовый анализ (1 раз)
 Импорт данных из 1С
 Бесплатная техподдержка
Недоступно
Подготовка отчетности в контролирующие органы
Отправка отчетов через Интернет
Сверки с СФР и ФНС
Письма в СФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты