Как отменить увольнение сотрудника в Контур.Бухгалтерии

Веб-сервис Контур.Бухгалтерия помогает вести учет, работать с сотрудниками и отчитываться через интернет. Расскажем, как в системе добавить, удалить сотрудника или отменить увольнение, а также оформлять кадровые документы.

bk

Расчет зарплаты — это просто!

Авторасчет зарплаты, НДФЛ и взносов в несколько кликов. Отпускные, пособия, удержания. Платежки и отчеты онлайн

Как начать работу с сотрудниками в Контур.Бухгалтерии

Прежде всего нужно зарегистрироваться в сервисе. После этого на главной странице выберите пункт меню «Реквизиты и настройки»: ознакомьтесь с учетной политикой, импортируйте данные из 1С, заполните реквизиты организации, загрузите логотип, факсимиле подписей и печати.

Реквизиты и настройки

Для работы с сотрудниками в меню «Реквизиты и настройки» вам нужен пункт «Начисление зарплаты», он находится в выпадающем меню в строке «Настройки». Поставьте маячки в нужных строках и определите даты выплаты зарплаты и аванса.

Начисление зарплаты

Как создать карточки сотрудников

Для работы с кадровыми документами и зарплатой нужно зайти на вкладку «Сотрудники» — в ней есть разделы «Зарплата», «Авансы» и «Список». В разделе «Список» можно добавлять новых сотрудников — вручную или автоматически. 

Добавить сотрудника

Вы можете загрузить список работников из файла с формой 2-НДФЛ:

Загрузить список работников из файла с формой 2-НДФЛ

Для ручного добавления кликните по ссылке «+Добавить сотрудника» — откроется карточка, в которую нужно будет внести данные и выставить настройки: указать личные данные, должность, подразделение, тип договора, страховой стаж, ИНН, СНИЛС, назначить способ выплат и счет для проводок по зарплате.

Новый сотрудник

Как уволить сотрудника в Бухгалтерии

Чтобы уволить работника, в списке кликните на его имя — вы попадете в карточку сотрудника. Кликните по пункту «Работает» — ниже появится кнопка «Уволить», нажмите ее:

Уволить сотрудника

В открывшемся окне введите дату увольнения, выберите способ расчета. После этого нажмите красную кнопку «Уволить».

Уволить сотрудника

В личной карточке сотрудника появится статус «Уволен», он же отобразится на списке сотрудников с датой увольнения. Все удержания и начисления сервис закроет на дату увольнения. 

Перейдите в карточке на вкладку «Личные данные» и кликните по ссылке «История работы». Откроется меню, из которого вы сможете оформить и распечатать приказ об увольнении, заявление об увольнении, компенсацию за отпуск, справку о зарплате и справку 2-НДФЛ.

Уволить сотрудника

Если сотрудник работал по трудовому договору, перейдите на вкладку «Трудовая книжка», нажмите на пункт «+Добавить мероприятие» и выберите «Увольнение». В открывшемся окне заполните сведения по сотруднику для трудовой книжки и нажмите «Добавить».

Уволить сотрудника

Как отменить увольнение 

Отменить увольнение в системе можно, если перейти в тот расчетный месяц, в котором вы уволили сотрудника. Для этого на вкладке «Сотрудники» пользуйтесь меню с выбором месяца или кнопками «Вперед» и «Назад».

После этого в списке сотрудников нажмите на нужное имя, откроется карточка. В ней кликните на значок «Уволен» и выберите «Отменить увольнение». Затем в открывшемся окне нажмите кнопку «Продолжить» — статус сотрудника сменится на «Работает», а вам придется заново назначить все начисления и удержания.

Отменить увольнение

Пункт в выпадающем меню «Принять повторно» нужен для тех ситуаций, когда через некоторое время вы снова принимаете того же сотрудника на работу. Благодаря этой кнопке не придется снова заполнять личные данные, да и для отчетности по взносам и НДФЛ так удобнее: данные по этим отчислениям идут нарастающим итогом с начала года.

После нажатия кнопки «Принять повторно» нужно только указать дату приема, заполнить данные о начислениях и удержаниях, затем в личных данных карточки кликнуть по строке «История работы» и распечатать приказ о приеме. Если отменить повторный прием, система вернет сотрудника к состоянию «Уволен» на дату увольнения.

bk

Зарплата, пособия, командировочные, удержания

Простой расчет алиментов в Контур.Бухгалтерии! (Но мы не сможем проконсультировать родителей или супругов на эту тему).

Как работать с другими данными по сотрудникам

На вкладке «Сотрудники» ведется вся прочая работа со сведениями по персоналу: графиком и тарифной ставкой, отпуском, больничными и пособиями, командировками и суточными, премиями, надбавками, удержаниями и прочим.

Оформить отпуск или командировку, добавить удержание или внести изменения в оклад можно в карточке сотрудника. Если нужно внести изменения в прошлых месяцах, придется вернуться в закрытый месяц, изменить данные и снова закрыть месяц.

Чтобы установить график работы, нажмите на кнопку «+Начисления и удержания», выберите пункт меню «Оклад / Тарифная ставка». В открывшемся окне установите оклад и его размер, график и число часов в неделю.

Установить график работы

установить график работы

Как начислять и выплачивать зарплату

Начисление зарплаты, НДФЛ и взносов — это первая задача: сервис выводит ее на главную страницу, чтобы вы ничего не пропустили. Система рассчитывает суммы по назначенным окладам, удержаниям, больничным, вам нужно только проверить правильность данных по каждому сотруднику и создать проводки.

Вторая задача — выплата зарплаты и уплата НДФЛ, она тоже появится на главной странице сервиса. Система подготовит документы в зависимости от установленного способа выплаты заработной платы: при наличном расчете — РКО, при выплатах на карту — платежка. А еще в Бухгалтерии можно подключить зарплатный проект. После выплаты зарплаты нужно будет выполнить задачу с уплатой взносов, она тоже появится на главной странице.

Как печатать кадровые документы

Часть документов можно распечатать на вкладке «Сотрудники»: платежную и расчетную ведомости, расчетные листы, табель, свод по зарплате и другие. Для этого нужно пометить «галочками» тех сотрудников в списке, по которым нужны документы.

Распечатать кадровые документы

В личной карточке сотрудника можно распечатать еще несколько документов: карточку по взносам, справку о зарплате, выписку из персданных.

Распечатать кадровые документы

В Контур.Бухгалтерии можно работать с электронными больничными, разными видами пособий, электронной трудовой книжкой. Система сама формирует отчеты по сотрудникам — их остается только отправить через интернет. А еще в Бухгалтерии есть учет, налоговая, бухгалтерская и статистическая отчетность, электронный документооборот, управленческие отчеты для руководителя, нормативно-правовая база. Все новички тестируют систему бесплатно в течение 14 дней.

bk

Веб‑сервис для малого бизнеса

Автоматизируйте работу с сотрудниками, сдавайте отчеты и ведите учет в Контур.Бухгалтерии без авралов и рутины


Страховые взносы за самозанятых

Работодателям не нужно платить страховые взносы за самозанятых — поэтому с ними так любят работать. Значит ли это, что самозанятые останутся без пенсии и медицинского обслуживания? Расскажем в статье.

Сбор и обработка персональных данных с 1 сентября 2022: новые правила и требования, уведомления в Роскомнадзор

С 1 сентября 2022 вступили в силу новые правила по сбору и обработке персональных данных. Из-за этого многие работодатели теперь должны отправить в Роскомнадзор особое уведомление. Расскажем, в какие сроки его отправлять, надо ли ждать утверждения новой формы уведомления и какие правила теперь действуют для работы с персданными.

Положение об оплате труда работников: составление, утверждение, изменение

Закон не устанавливает четких требований к содержанию и форме Положения об оплате труда. В статье разберемся, обязателен ли этот документ, как его составить, утвердить и изменить. А еще дадим образец Положения.

Снижение заработной платы

Закон не запрещает снижать зарплату сотрудникам, хотя это и неприятно для них. Если снижение заработной платы инициирует руководитель, у него должны быть основания. Расскажем, когда можно это сделать и как оформить.

Что делать, если зарплата ниже МРОТ

Если работник получает за месяц зарплату меньше минимального размера оплаты труда, налоговая узнает об этом и заинтересуется работодателем. Расскажем, как исправить ситуацию, когда зарплата может выйти меньше и что отвечать на требования налоговой.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты