Обособленные подразделения в 2019 и 2020 году


Еще с 2017 года все обособленные подразделения (ОП) должны самостоятельно уплачивать страховые взносы и представлять в налоговую инспекцию все расчеты по взносам.

То есть с 2017-го обособленные подразделения уплачивать взносы на страхование в налоговую и сдавать отчеты в налоговую должны только в том случае, если их сотрудники-физлица получали вознаграждения. Раньше обязанность возникала, если ОП имели собственные банковские счета и отдельный баланс. Но это уже в прошлом — теперь только при наличии вознаграждений.

Удобные расчеты по сотрудникам и автоматическая отчетность в Контур.Бухгалтерии. Попробуйте 14 дней бесплатно!

Головные организации должны сообщать в налоговую службу по месту своего нахождения о том, что их ОП могут выплачивать зарплату сотрудникам и вознаграждения физическим лицам или, наоборот, этого права теперь лишены. На сообщение ИФНС дает месяц со дня изменений.

Небольшая справка об обособленных подразделениях

Обособленное подразделение бывает только у организаций. Оно открывается отдельно от головного офиса и платит налоги уже по месту своей регистрации. Согласно российскому законодательству, любая компания может открыть столько обособленных подразделений, сколько захочет.

Необходимость в регистрации ОП появляется, если возникает хотя бы одно дополнительное рабочее место, которое организация оборудовала для сотрудника. При условии, что оно находится на отдельном от головной компании адресе и открыто на срок более 1 месяца.

Об открытии ОП нужно уведомить налоговую (по месту постановки на учет головной компании) за месяц до открытия сообщением по форме С-09-03-1. При этом ПФР и ФСС уведомлять об открытии не нужно.

В обособленных подразделениях имеются собственные кассовые книги по операциям с наличкой. Все эти книги передаются в головную организацию. Однако в кассовой книге головной организации сведения по операциям с наличкой ОП не отражаются.

Отличие ОП от филиала или представительства:

Ошибка, которую допускают многие, — считать филиалы и представительства обособленными подразделениями. Это не так.

  • Наличие ОП нужно отражать в Уставе организации. Филиал или представительство — не нужно.
  • ОП должно иметь имущество на балансе и собственный расчетный счет в банке.
  • Предприятия с ОП могут применять упрощенку, а с филиалом и представительством — нет.

Различия по налогам и отчетности между головной компанией и ОП

Различия есть. Обособленные подразделения платят не все налоги и сдают не все отчеты, которые необходимо сдавать головной компании.

По уплате налогов:

  • ОП не платят налог по УСН. При этом головная компания при расчете налога учитывает доходы и расходы подразделений.
  • ЕНВД и НДФЛ платят все по отдельности.
  • Страховые взносы в фонды платит только головная компания, но данные собираются со всех сотрудников, в том числе с ОП.

По отчетности:

  • ОП без выделенного баланса и расчетного счета РСВ не сдают. Вместо них это делает головная компания.
  • ОП не посылает в контролирующие органы бухгалтерскую отчетность, а головное предприятие платит и за себя, и за ОП.
  • ОП не формирует отчет по УСН и не посылает сведения в ПФР, ФСС и сведения о среднесписочной численности.
  • Отчеты по ЕНВД и НДФЛ составляют все по отдельности.

Внимание! ФЗ № 325-ФЗ от 29 сентября 2019 года внес поправки в ст. 226 НК РФ.  Теперь у организаций с несколькими обособленными подразделениями на территории одного муниципального образования есть возможность платить все удержанные суммы налога по месту одного из них, а не отдельно по месту каждого. Для этого налоговый агент должен уведомить о своем выборе все налоговые органы, в которых он состоит на учете. Это нужно сделать не позднее 1-го числа налогового периода.

Штраф за незарегистрированные ОП увеличат в 2020 году

В 2019 году за непредставление в налоговую сведений о создании ОП организация получает штраф 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ).

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, авторы которого предлагают установить единый подход к наказанию за непостановку на учет в налоговой. Напомним, что п. 2 ст. 116 НК РФ за ведение деятельности организации или ИП без постановки на учет в налоговой устанавливает штраф в размере 10% от дохода, но не менее 40 000 рублей.

Это значит, что штраф за непредставление документов о создании ОП могут повысить в 200 раз — до 40 000 рублей.

Вам нужно вести удобный учет по предприятию с обособленными подразделениями? Попробуйте бухгалтерский онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия. В нем удобно начислять зарплату, отправлять отчетность, готовить и уплачивать налоги. Первые 14 дней работы в сервисе бесплатны для всех новых пользователей!

Попробовать бесплатно

Вам будут интересны статьи по теме «Работа с сотрудниками»
Расчет больничного листа с помощью онлайн‑калькулятора в 2020 году

Бухгалтеру регулярно приходится оформлять больничные листы для сотрудников компании. Мы расскажем об основных правилах расчета больничного для разных ситуаций, о минимальном и максимальном размере пособия в 2020 году и научим вас пользоваться бесплатным онлайн-калькулятором больничного.

Электронные трудовые книжки с 2020 года

В 2020 году нас ждут электронные трудовые книжки. ПФР уверен, что это убережет от потери данных и упростит жизнь всем: работники получат простой доступ к данным о своей трудовой деятельности, а компании упростят кадровый учет. Расскажем о подробностях перехода на цифру.

Аванс подотчетному лицу

Аванс подотчетным лицам — это деньги, выдаваемые сотрудникам организации на целевые расходы. Кто является подотчетным лицом, как отразить выдачу денежных средств и их возврат в бухучете — расскажем в статье.

Попробовать бесплатно
Зарегистрироваться
Регистрируясь в сервисе, вы принимаете условия лицензионного договора и соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты