Учет и отчетность при работе с Lamoda — Контур.Бухгалтерия

Учет и отчетность при работе с Lamoda

Lamoda — особый маркетплейс, на который не так-то просто попасть. Расскажем о его особенностях и поможем наладить бухучет при торговле на площадке.

Ведите учет в удобной онлайн‑бухгалтерии

Добавляйте документы и подгружайте банковскую выписку, а сервис отразит доходы и расходы, предложит проводки, рассчитает налоги и подготовит отчеты.

Особенности маркетплейса Lamoda

Lamoda входит в число самых посещаемых и узнаваемых площадок в России, Казахстане и Беларуси. На маркетплейсе можно купить продукцию более 4 тыс. брендов, ежедневно здесь выбирают товары более 2 млн человек. Площадка уступает по обороту другим крупным маркетплейсам: Wildberries или Ozon — в основном из-за своей специфики. 

С площадкой сотрудничают крупные востребованные бренды: Gucci, Calvin Klein, HUGO, Versace, — поэтому магазин строго следит за однородностью товарной сетки, чтобы рядом с брендовой продукцией не было случайных или некачественных вещей. Из-за этого к продавцам предъявляют серьезные требования, заявку рассматривают долго и могут отказать из-за несоответствия ассортимента товаров. 

Продавать на Lamoda можно только некоторые категории товаров: в основном, это одежда и обувь, аксессуары и уходовые товары. Площадка следит за качественным оформлением товаров, доставкой и упаковкой: скажем, клиент Lamoda не должен получать товар в рваной упаковке или одежду неверного размера. Для этого сначала площадка проводит тщательный отбор поставщиков, затем следит за качеством презентации и упаковки и может взять эти функции на себя. Но и комиссии здесь выше, чем на любой другой площадке — они доходят до 70 % от стоимости товара.

Плюсы сотрудничества с Lamoda

Нет принудительного демпинга. Lamoda не принуждает продавцов назначать цены в определенном коридоре — их можно назначать ориентируясь только на собственную выгоду и оставлять на том же уровне, что и в собственном интернет-магазине.

Нет обязательных акций. Площадка не организует «добровольно-принудительных» распродаж и акций, и если бренд отказывается участвовать в них, он не получит штраф и не исчезнет из выдачи, как, например, на Wildberries.

Сотрудничество полезно для собственного бренда. На Lamoda продают товары признанные бренды, и зайти на эту площадку не так-то просто. Зато если вы прошли отбор и торгуете здесь, это положительно влияет на продвижение собственного бренда и повышает его ценность в глазах покупателей.

Можно передать всю операционную работу. Lamoda готова заняться доставкой, хранением, упаковкой, маркировкой и профессиональной фотосъемкой товаров, их продвижением — вплоть до полного фулфилмента. Продавцу останется передавать товары на склад маркетплейса и оплачивать дополнительные услуги площадки.

Онлайн‑бухгалтерия для УСН

Сдайте декларацию по УСН в несколько кликов. Учитывайте доходы и расходы, платите налоги и зарплату в Контур.Экстерне.

Минусы работы с Lamoda

Самые высокие комиссии. Вознаграждение площадке составляет 30-70 % от стоимости товара. Точный размер комиссии можно узнать при заключении договора, и процент точно будет зависеть от популярности бренда: для самых статусных брендов он ниже. Поэтому малоизвестным и начинающим компаниям будет невыгодно торговать на Lamoda.

Маленький склад. У маркетплейса не так много складов по всей стране, поэтому продавцам приходится подавать заявки на передачу товаров заранее, иногда ждать свободного окна неделями, чтобы отгрузить продукцию.

Высокие требования к продавцам. Чтобы стать партнером Lamoda, надо пройти довольно мелкое сито. Площадка следит, чтобы рядом с крупными брендами выставлялись достойные товары, и может отказать претенденту из-за несоответствия ассортимента политике площадки, из-за малого срока работы или по другим причинам без объяснений. Если заявку принимают, то продавец проходит доскональную проверку сертификатов и разрешений представлять конкретный бренд. 

Требования Lamoda для продавцов

Чтобы зайти на площадку, претендент должен соответствовать таким критериям:

  • обязательна регистрация в качестве ИП или юрлица, самозанятые не могут торговать на Lamoda;
  • предприниматель или компания должны проработать на рынке не меньше года, прежде чем подавать заявку на сотрудничество с маркетплейсом;
  • в ассортименте у продавца должно быть несколько десятков артикулов: для одежды, обуви, украшений и книг — от 50, для аксессуаров и бытовых товаров — от 40, для спортивных и уходовых товаров — от 20;
  • у продавца должны быть сертификаты соответствия на товары, документы о регистрации товарного знака или документ о праве представлять конкретный бренд;
  • продавец должен подключиться к системе электронного документооборота Контур.Диадок либо к другой системе, у которой с Диадоком есть роуминг;
  • качественные фотографии товаров и детальные описания — у Lamoda есть подробные инструкции на этот счет, а еще площадка может взять на себя оформление товарных карточек.

Система налогообложения для работы с Lamoda

Торговать на площадке могут ИП и компании. Из всех возможных налоговых режимов подойдут УСН и ОСНО. На патенте предприниматели не могут вести интернет-торговлю, так что если вы предпочитаете патент, то для сотрудничества с Lamoda придется совмещать его с упрощенкой.

Расчет зарплаты — это просто!

Контур.Экстерн поможет бухгалтеру быстро рассчитать зарплату, отпускные, больничные: расчеты автоматизированы и занимают пару минут, в отличие от классических программ.

УСН

На упрощенке учет доходов и расходов ведется кассовым методом: дата поступления денег на счет считается моментом получения дохода, это подтверждается датой в выписке из банка.

  • На УСН «доходы» вся выручка от продажи на маркетплейсе до вычета комиссии и оплаты услуг площадки считается доходом;
  • на УСН «доходы минус расходы» точно так же в доходы попадают суммы продаж, а в расходы — вознаграждение маркетплейсу и оплата сопутствующих услуг.

ОСНО

Для плательщиков основной системы момент признания дохода — это день продажи, он указан в отчетах Lamoda. Аналогично упрощенке в доходы попадает вся выручка от продаж, а в расходы — затраты на комиссию и оплату услуг маркетплейса. Дополнительно начисляется НДС, в том числе при оплате комиссии, которую относят на прочие расходы при реализации товаров.

Документооборот с Lamoda

При начале работы продавец и маркетплейс заключают договор комиссии, по которому продавец становится принципалом, а Lamoda — агентом. После этого площадка представляет продавца перед конечными покупателями, выдает чеки физлицам при продажах и отчитывается перед поставщиком. Это значит, продавцу не нужно формировать чеки на товары, главное — формировать необходимые первичные документы при отправке товара и получать закрывающие документы от маркетплейса.

Для работы с маркетплейсом продавец подключается к электронному документообороту и подписывает документы электронной подписью.

  • Маркетплейсу продавец отправляет товарные накладные или УПД с запросом подписи со стороны площадки, доверенности на возврат товара.
  • Lamoda передает продавцу акты о расхождении при приемке товара, если расхождения с накладной продавца случились. Раз в месяц до 20 числа отправляет закрывающие документы по предыдущему месяцу: отчет комиссионера, УПД на услуги площадки, акт сверки. Эти документы нужны для бухгалтерского учета, из них бухгалтер узнает суммы продажи, комиссии и оплаты услуг, даты реализации.

Расчет зарплаты — это просто!

Авторасчет зарплаты, НДФЛ и взносов в несколько кликов. Отпускные, пособия, удержания. Платежки и отчеты онлайн.

Бухгалтерский учет при продажах на Lamoda

При продажах на маркетплейсе предприниматели ведут только налоговый учет доходов и расходов, а организации обязаны вести еще и бухгалтерский учет. При работе по договору комиссии в бухучете применяются типовые для розничной торговли проводки. Есть только одно отличие: на период, когда товары хранятся на складе Lamoda, их нужно учитывать на бухгалтерском счете 45 «Отгруженные товары». 

Кроме того для удобства часто вводят дополнительные субсчета к счету 76 о расчетах с дебиторами и кредиторами: счет 76-т для расчетов за товары и счет 76-к для учета агентской комиссии.

Вот список типичных проводок в бухучете для организаций на УСН:

  • Дт 45 Кт 41 — товары отправили на склад Lamoda;
  • Дт 76.т Кт 90.1 — зафиксировали стоимость отправленных товаров;
  • Дт 62 Кт 90.1 — отразили прибыль при реализации;
  • Дт 90.2 Кт 45 — списали себестоимость реализованного товара;
  • Дт 44 Кт 60 — оформили комиссию Lamoda;
  • Дт 60 Кт 76.к — удержали комиссию из выручки за товар;
  • Дт 51 Кт 76 — получили выручку за вычетом комиссии и сопутствующих услуг.

Для организаций на ОСНО добавляются только проводки по НДС.

Отчетность при работе с Lamoda

Отчеты маркетплейса продавец получает по электронному документообороту. А отчеты для контролирующих органов формирует в обычном порядке согласно своей системе налогообложения: сдает все положенные декларации и расчеты. Дополнительной отчетности при работе с маркетплейсами нет.

Если вы работаете в современном бухгалтерском сервисе и аккуратно ведете бухгалтерский и налоговый учет, то сервис сам сформирует отчеты и проверит их перед отправкой. Данные о продажах через маркетплейс, комиссиях и других расходах попадут в отчетность автоматически.

Сервис для бухучета при работе с маркетплейсом

Не каждый сервис или бухгалтерская программа умеет работать с документами, которые отправляет продавцу агент-маркетплейс. Например, это отчет комиссионера, на основании которого в учете оформляются продажи через площадку, вознаграждение агенту и оплата дополнительных услуг. В Контур.Бухгалтерии такая возможность есть. Кроме того сервис обеспечивает электронный документооборот через Контур.Диадок, автоматически подгружает банковские выписки из 17 популярных банков, предлагает корректные проводки, рассчитывает налоги, формирует платежки и отчеты для отправки через интернет. В сервисе есть все инструменты, необходимые бухгалтеру и директору небольшого предприятия.

Оцените возможности Контур.Бухгалтерии бесплатно — для этого каждому новичку дается две недели.

Ведите учет в удобной онлайн‑бухгалтерии

Добавляйте документы и подгружайте банковскую выписку, а сервис отразит доходы и расходы, предложит проводки, рассчитает налоги и подготовит отчеты.


Другие статьи

Онлайн-сервис или программа для расчета заработной платы

Иногда бизнесу нужна отдельная программа или сервис для расчета зарплаты и отчетности по сотрудникам. Расскажем, какие возможности должны быть у такой программы и покажем основные операции на примере «Зарплаты» в Контур.Экстерне.

Договор займа между юридическими лицами
Когда бизнесу нужны оборотные средства, кроме банковских кредитов, можно взять деньги у другого юридического лица. А кредитор, оформляя заём юридическому лицу, может выгодно разместить свободные деньги и заработать на этом процентный доход. Расскажем, как действует такой договор займа.
Договор займа между физическим и юридическим лицом
Часто юридическому лицу нужно получить оборотные средства для развития бизнеса, но не всегда удобно и выгодно обращаться за займом в кредитную организацию. Тогда можно занять деньги у физического или юридического лица. Такой заём может быть беспроцентным или процентным. Разберемся, какой договор необходимо заключить для оформления займа.
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте