Учет и отчетность при работе с Lamoda

Lamoda — особый маркетплейс, на который не так-то просто попасть. Расскажем о его особенностях и поможем наладить бухучет при торговле на площадке.

bk

Ведите учет в удобной онлайн‑бухгалтерии

Добавляйте документы и подгружайте банковскую выписку, а сервис отразит доходы и расходы, предложит проводки, рассчитает налоги и подготовит отчеты.

Особенности маркетплейса Lamoda

Lamoda входит в число самых посещаемых и узнаваемых площадок в России, Казахстане и Беларуси. На маркетплейсе можно купить продукцию более 4 тыс. брендов, ежедневно здесь выбирают товары более 2 млн человек. Площадка уступает по обороту другим крупным маркетплейсам: Wildberries или Ozon — в основном из-за своей специфики. 

С площадкой сотрудничают крупные востребованные бренды: Gucci, Calvin Klein, HUGO, Versace, — поэтому магазин строго следит за однородностью товарной сетки, чтобы рядом с брендовой продукцией не было случайных или некачественных вещей. Из-за этого к продавцам предъявляют серьезные требования, заявку рассматривают долго и могут отказать из-за несоответствия ассортимента товаров. 

Продавать на Lamoda можно только некоторые категории товаров: в основном, это одежда и обувь, аксессуары и уходовые товары. Площадка следит за качественным оформлением товаров, доставкой и упаковкой: скажем, клиент Lamoda не должен получать товар в рваной упаковке или одежду неверного размера. Для этого сначала площадка проводит тщательный отбор поставщиков, затем следит за качеством презентации и упаковки и может взять эти функции на себя. Но и комиссии здесь выше, чем на любой другой площадке — они доходят до 70 % от стоимости товара.

Плюсы сотрудничества с Lamoda

Нет принудительного демпинга. Lamoda не принуждает продавцов назначать цены в определенном коридоре — их можно назначать ориентируясь только на собственную выгоду и оставлять на том же уровне, что и в собственном интернет-магазине.

Нет обязательных акций. Площадка не организует «добровольно-принудительных» распродаж и акций, и если бренд отказывается участвовать в них, он не получит штраф и не исчезнет из выдачи, как, например, на Wildberries.

Сотрудничество полезно для собственного бренда. На Lamoda продают товары признанные бренды, и зайти на эту площадку не так-то просто. Зато если вы прошли отбор и торгуете здесь, это положительно влияет на продвижение собственного бренда и повышает его ценность в глазах покупателей.

Можно передать всю операционную работу. Lamoda готова заняться доставкой, хранением, упаковкой, маркировкой и профессиональной фотосъемкой товаров, их продвижением — вплоть до полного фулфилмента. Продавцу останется передавать товары на склад маркетплейса и оплачивать дополнительные услуги площадки.

bk

Контур.Бухгалтерия — удобный сервис для УСН

Авторасчет налогов, зарплаты, взносов. Сервис сам заполнит платежки, КУДиР, декларацию и отчеты для отправки онлайн.

Минусы работы с Lamoda

Самые высокие комиссии. Вознаграждение площадке составляет 30-70 % от стоимости товара. Точный размер комиссии можно узнать при заключении договора, и процент точно будет зависеть от популярности бренда: для самых статусных брендов он ниже. Поэтому малоизвестным и начинающим компаниям будет невыгодно торговать на Lamoda.

Маленький склад. У маркетплейса не так много складов по всей стране, поэтому продавцам приходится подавать заявки на передачу товаров заранее, иногда ждать свободного окна неделями, чтобы отгрузить продукцию.

Высокие требования к продавцам. Чтобы стать партнером Lamoda, надо пройти довольно мелкое сито. Площадка следит, чтобы рядом с крупными брендами выставлялись достойные товары, и может отказать претенденту из-за несоответствия ассортимента политике площадки, из-за малого срока работы или по другим причинам без объяснений. Если заявку принимают, то продавец проходит доскональную проверку сертификатов и разрешений представлять конкретный бренд. 

Требования Lamoda для продавцов

Чтобы зайти на площадку, претендент должен соответствовать таким критериям:

  • обязательна регистрация в качестве ИП или юрлица, самозанятые не могут торговать на Lamoda;
  • предприниматель или компания должны проработать на рынке не меньше года, прежде чем подавать заявку на сотрудничество с маркетплейсом;
  • в ассортименте у продавца должно быть несколько десятков артикулов: для одежды, обуви, украшений и книг — от 50, для аксессуаров и бытовых товаров — от 40, для спортивных и уходовых товаров — от 20;
  • у продавца должны быть сертификаты соответствия на товары, документы о регистрации товарного знака или документ о праве представлять конкретный бренд;
  • продавец должен подключиться к системе электронного документооборота Контур.Диадок либо к другой системе, у которой с Диадоком есть роуминг;
  • качественные фотографии товаров и детальные описания — у Lamoda есть подробные инструкции на этот счет, а еще площадка может взять на себя оформление товарных карточек.

Система налогообложения для работы с Lamoda

Торговать на площадке могут ИП и компании. Из всех возможных налоговых режимов подойдут УСН и ОСНО. На патенте предприниматели не могут вести интернет-торговлю, так что если вы предпочитаете патент, то для сотрудничества с Lamoda придется совмещать его с упрощенкой.

bk

Сервис сам рассчитает авансы и налоги

Контур.Бухгалтерия рассчитает суммы на основе данных учета, подготовит платежки и отчеты, напомнит об уплате и отправке.

УСН

На упрощенке учет доходов и расходов ведется кассовым методом: дата поступления денег на счет считается моментом получения дохода, это подтверждается датой в выписке из банка.

  • На УСН «доходы» вся выручка от продажи на маркетплейсе до вычета комиссии и оплаты услуг площадки считается доходом;
  • на УСН «доходы минус расходы» точно так же в доходы попадают суммы продаж, а в расходы — вознаграждение маркетплейсу и оплата сопутствующих услуг.

ОСНО

Для плательщиков основной системы момент признания дохода — это день продажи, он указан в отчетах Lamoda. Аналогично упрощенке в доходы попадает вся выручка от продаж, а в расходы — затраты на комиссию и оплату услуг маркетплейса. Дополнительно начисляется НДС, в том числе при оплате комиссии, которую относят на прочие расходы при реализации товаров.

Документооборот с Lamoda

При начале работы продавец и маркетплейс заключают договор комиссии, по которому продавец становится принципалом, а Lamoda — агентом. После этого площадка представляет продавца перед конечными покупателями, выдает чеки физлицам при продажах и отчитывается перед поставщиком. Это значит, продавцу не нужно формировать чеки на товары, главное — формировать необходимые первичные документы при отправке товара и получать закрывающие документы от маркетплейса.

Для работы с маркетплейсом продавец подключается к электронному документообороту и подписывает документы электронной подписью.

  • Маркетплейсу продавец отправляет товарные накладные или УПД с запросом подписи со стороны площадки, доверенности на возврат товара.
  • Lamoda передает продавцу акты о расхождении при приемке товара, если расхождения с накладной продавца случились. Раз в месяц до 20 числа отправляет закрывающие документы по предыдущему месяцу: отчет комиссионера, УПД на услуги площадки, акт сверки. Эти документы нужны для бухгалтерского учета, из них бухгалтер узнает суммы продажи, комиссии и оплаты услуг, даты реализации.

bk

Открываете новую деятельность?

Веб-сервис Контур.Бухгалтерия подходит для большинства малых предприятий. Легко ведите учет, начисляйте зарплату, сдавайте отчеты через интернет.

Бухгалтерский учет при продажах на Lamoda

При продажах на маркетплейсе предприниматели ведут только налоговый учет доходов и расходов, а организации обязаны вести еще и бухгалтерский учет. При работе по договору комиссии в бухучете применяются типовые для розничной торговли проводки. Есть только одно отличие: на период, когда товары хранятся на складе Lamoda, их нужно учитывать на бухгалтерском счете 45 «Отгруженные товары». 

Кроме того для удобства часто вводят дополнительные субсчета к счету 76 о расчетах с дебиторами и кредиторами: счет 76-т для расчетов за товары и счет 76-к для учета агентской комиссии.

Вот список типичных проводок в бухучете для организаций на УСН:

  • Дт 45 Кт 41 — товары отправили на склад Lamoda;
  • Дт 76.т Кт 90.1 — зафиксировали стоимость отправленных товаров;
  • Дт 62 Кт 90.1 — отразили прибыль при реализации;
  • Дт 90.2 Кт 45 — списали себестоимость реализованного товара;
  • Дт 44 Кт 60 — оформили комиссию Lamoda;
  • Дт 60 Кт 76.к — удержали комиссию из выручки за товар;
  • Дт 51 Кт 76 — получили выручку за вычетом комиссии и сопутствующих услуг.

Для организаций на ОСНО добавляются только проводки по НДС.

Отчетность при работе с Lamoda

Отчеты маркетплейса продавец получает по электронному документообороту. А отчеты для контролирующих органов формирует в обычном порядке согласно своей системе налогообложения: сдает все положенные декларации и расчеты. Дополнительной отчетности при работе с маркетплейсами нет.

Если вы работаете в современном бухгалтерском сервисе и аккуратно ведете бухгалтерский и налоговый учет, то сервис сам сформирует отчеты и проверит их перед отправкой. Данные о продажах через маркетплейс, комиссиях и других расходах попадут в отчетность автоматически.

Сервис для бухучета при работе с маркетплейсом

Не каждый сервис или бухгалтерская программа умеет работать с документами, которые отправляет продавцу агент-маркетплейс. Например, это отчет комиссионера, на основании которого в учете оформляются продажи через площадку, вознаграждение агенту и оплата дополнительных услуг. В Контур.Бухгалтерии такая возможность есть. Кроме того сервис обеспечивает электронный документооборот через Контур.Диадок, автоматически подгружает банковские выписки из 17 популярных банков, предлагает корректные проводки, рассчитывает налоги, формирует платежки и отчеты для отправки через интернет. В сервисе есть все инструменты, необходимые бухгалтеру и директору небольшого предприятия.

Оцените возможности Контур.Бухгалтерии бесплатно — для этого каждому новичку дается две недели.

bk

Ведите учет в удобной онлайн‑бухгалтерии

Добавляйте документы и подгружайте банковскую выписку, а сервис отразит доходы и расходы, предложит проводки, рассчитает налоги и подготовит отчеты.


Учет ИП на маркетплейсах

Маркетплейсы стали почти «мастхэвным» инструментов для предпринимателей: большинство ИП выставляют свои товары на этих электронных площадках, даже имея собственный интернет-магазин или продающие странички в соцсетях. Расскажем, как организовать документооборот и учет при работе на марткетплейсах.

Учет и отчетность при работе с Озон (Ozon)

Все больше продавцов размещают свои товары на маркетплейсах — крупных электронных витринах, это самый сильный тренд в области предпринимательства в последние два года. В статье расскажем, как ведут себя покупатели и продавцы маркетплейсов и как настроить учет и отчетность при сотрудничестве с Озоном.

Кассовый разрыв и маркетплейсы

Маркетплейсы — динамично развивающаяся отрасль электронной коммерции. Две трети всех онлайн-продаж в России осуществляются на маркетплейсах. Расскажем, как работать с кассовыми разрывами при сотрудничестве с этими электронными площадками.

Кассовый разрыв простыми словами

Пришла пора платить по счетам, платить налоги. Бизнес, вроде бы, работает, деньги в кассу и на счет поступает, но их катастрофически не хватает для расчета по обязательствам. Это статус в работе называется «кассовый разрыв».

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты