С 1 июля 2017 года начал действовать обновлённый электронный лист нетрудоспособности. С этого момента электронные больничные можно оформлять во всех регионах и городах России. Многие компании покаотказываются опасаются сложностей и отказываются переходить на виртуальные бланки. Расскажем далее, что нужно учитывать работодателям при работе с больничными в 2019 году.
Изначально документ вводили, чтобы сократить количество бумажной волокиты и утомительных походов за подписями и печатями. А еще уменьшить число ошибок при заполнении и сложности с закрытием больничного. Ну и чтобы избавиться от бланков-подделок, которые иногда было довольно сложно выявлять. Согласно статистике, от 3 до 5 % больничных ежегодно сдаются в испорченном виде, поэтому с 2016 года началось внедрение электронного больничного.
Электронные больничные начали действовать после официальной публикации ФЗ от 01.05.2017 № 86-ФЗ, который добавлял к бумажному электронный формат больничного. Если застрахованное физлицо даст свое согласие, то в автоматизированной информационной системе, контролируемой ФСС, сформируется электронный листок нетрудоспособности.
Важно! Чтобы начать использование электронных больничных, вам нужно внести изменения в учетную политику и добавить учет таких больничных по аналогии с бумажными.
В чем профит электронных больничных:
Вам нужно на сайте ФСС создать личный кабинет. Вы также подписываете с фондом документ о том, что у вас будет некое единое информационное пространство по больничным листам. Этот документ можно посмотреть и скачать на сайте налоговой в разделе с типовыми формами.
Работодатель не обязательно должен пользоваться новым видом больничных и регистрировать личный кабинет, он вправе принимать и бумажные бланки. Но когда обмен клиника-работодатель уже настроен, право на выбор вида больничного переходит к сотруднику.
Кстати, медицинские организации тоже имеют право выбора — электронный или бумажный листок.
Бывают нестандартные ситуации. Допустим, клиника работает с электронными больничными. Врач спрашивает у больного, какой лист нетрудоспособности ему нужен. Пациент говорит: электронный. Но его работодатель ещё не внедрил такие больничные. Значит, нужен бумажный листок. Поэтому кадровик должен заранее предупреждать сотрудников о том, какой вид больничного брать.
Что должен делать работодатель при заполнении больничного? Соблюдайте следующий порядок действий:
Важно! Не каждая больница может выписать электронный больничный. Нужно подключение к медицинской инфосистеме, а это сделали еще не все больницы.
Допустим, больница подключена. После того как в медучреждении закроют больничный, информация автоматически поступит в соцстрах по месту работы сотрудника. Пациент при выписке получит свой номер электронного листка нетрудоспособности. Этот номер надо отнести в бухгалтерию. А бухгалтер всю информацию по больничному увидит в системе.
Их всего три — кабинет застрахованного (больного), кабинет страхователя (сам работодатель) и кабинет МСЭ. На сайте ФСС подробно описано, для чего они нужны и что в них можно делать.
Кабинет страхователя дает возможность:
Кабинет застрахованного дает возможность:
Кабинет для медико-социальной защиты дает право:
Формирование, отправка реестра по выплате пособий и удобная работа с сотрудниками доступна в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Познакомьтесь с возможностями бесплатно в течение 14 дней: ведите учет, начисляйте зарплату, отчитывайтесь онлайн и работайте в сервисе совместно с коллегами.
Многие слышали про так называемое «профессиональное выгорание», но зачастую работники не могут вовремя заметить его у себя, а работодатели или не знают, как поступать в таких случаях, или вовсе отказываются признавать это явление. Расскажем о профессиональном выгорании.
Практика показывает, что конфликты неизбежны даже в гармоничных и сработанных коллективах. Профилактика конфликта и управление конфликтом, если он все-таки возник, — целая наука, а многие трудовые споры — предмет действующего законодательства. Как снизить риск трудовых конфликтов и выходить из них — читайте в нашей статье.
Руководство негосударственных организаций может вводить дресс-код по своему усмотрению или не делать этого, так как ТК РФ не дает однозначных предписаний на этот счет. Каковы особенности правового взаимодействия работодателя и сотрудника по дресс-коду, что он может дать компании и какие «подводные камни» в связи с требованиями к одежде на работе можно встретить — читайте в этой статье.
из 2 оценок