Счет 26 бухгалтерского учета: проводки и примеры использования — Контур.Бухгалтерия

Счет 26 бухгалтерского учета: проводки и примеры использования

Счет 26 — затратный. На нем отражаются общехозяйственные расходы организации, они же — управленческие. Это, к примеру, амортизация офисного здания, оплата аренды кабинета, зарплата бухгалтера и директора и другие. После окончания месяца затраты со счета 26 полностью списывают на 90. Расскажем, как работать с 26 счетом.

bk

Онлайн‑бухгалтерия без авралов и рутины

Ведите учет в удобной онлайн-бухгалтерии: учет, расчет зарплаты и пособий, отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат.

Перечень общехозяйственных расходов

На счете 26 учитываются общехозяйственные расходы. Их список в нормативных актах не определен. Можно сказать одно: к ним относятся расходы для административных нужд. Они, как правило, никак не относятся к процессам производства.

Список таких расходов зависит от учетной политики и специфики работы компании. В общем случае на 26 счете учитывают:

  • зарплату административно-управленческого персонала, то есть сотрудников, не занятых в производстве;
  • страховые взносы с зарплаты административно-управленческого персонала;
  • амортизацию основных средств и нематериальных активов, используемых в управленческой деятельности;
  • затраты на ремонт имущества, используемого в управленческой деятельности;
  • затраты на консультации специалистов, запросы разных данных, аудит;
  • представительские затраты;
  • приобретение программного обеспечения;
  • покупку периодических изданий;
  • мобильную связь и интернет;
  • командировочные расходы управленческого персонала;
  • затраты на наем сотрудников и так далее.

Организации, которые не занимаются производством, например, комиссионеры или дилеры, могут учитывать на счете 26 все расходы, которые связаны с их деятельностью. А вот компании из торговой сферы могут все свои затраты учитывать на счете 44.

Счет 26 бухгалтерского учета: проводки и примеры использования

Характеристика счета 26

Счет 26 — активный. Управленческие расходы аккумулируются по его дебету. А вот расходы списываются по кредиту 26 в конце каждого месяца.

Аналитика ведется по статьям затрат и местам их возникновения. Организация может разработать и другие особенности аналитического учета, но они обязательно должны быть отражены в учетной политике.

Важно! Затраты, накопленные на счете 26, могут составлять существенную долю в общих затратах компании, поэтому их нужно постоянно контролировать. На практике про эти категории расходов нередко забывают, и возникает ряд проблем: раздутый штат административного персонала, отсутствие контроля представительских расходов и так далее.

Закрытие счета 26

Счет 26 не может иметь сальдо на конец месяца, так как накопленные расходы ежемесячно должны списываться. 

С 2021 года вступил в силу ФСБУ 5/2019 и теперь счет 26 закрывается только в дебет 90. То есть полная себестоимость больше не формируется, единственным правильным вариантом остался директ-костинг — списание расходов напрямую в расходы отчетного периода.

Раньше можно было списывать затраты, накопленные на счете 26, на счет 20. То есть управленческие расходы включались в фактическую себестоимость продукции. Теперь так делать нельзя. Это ошибка, которая может существенно исказить показатели бухгалтерского учета и отчетности.

Списанные на счет 90 общехозяйственные расходы попадают в отчет о финансовых результатах в строку 2220 «Управленческие расходы».

bk

Онлайн‑бухгалтерия для малого бизнеса

Автоматически рассчитывайте и платите налоги в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия! Учет, зарплата, отчетность.

Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур».

Распределение расходов

После вступления в силу ФСБУ 5/2019 «Запасы», управленческие расходы нельзя учитывать при формировании себестоимости запасов. Исключением являются только те расходы, которые прямо связаны с производством, их можно включать в себестоимость. То есть в конце отчетного периода они списываются на производственные затраты, например, закрываются на счет 20. 

Отсюда следует, что расходы, учитываемые по 26 счету, следует разграничивать.

Если расходы на управленческие нужды связаны сразу с несколькими видами деятельности компании по производству, то их распределяют между всеми ними способом, закрепленным в учетной политике:

  • пропорционально зарплате производственного персонала;
  • пропорционально выручке от продаж;
  • иным способом.

Управленческие затраты, связанные с производством, нельзя признать расходами до тех пор, пока выручка от продажи продукции, на производство которой они потрачены, не будет получена. Все остальные расходы со счета 26 признавайте в расходах по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором они понесены.

Решать, какие расходы связаны с производством, а какие — нет, организация должна сама (Письма Минфина от 11.02.2022 № 07-01-09/9702, от 18.11.2021 № 07-01-09/93330). Рекомендуется подтвердить связь документами.

Пример. ООО «Футурус» оказывает другим организациям услуги по управлению компанией. Сам гендиректор этой организации одновременно и является сотрудником, оказывая услуги по управлению. 

В таком случае зарплата гендиректора делится на две части: за управление своей компанией — на 26 счет, за управление компанией клиента — на 20 в составе расходов на производство. Подтвердить распределение можно документами учета рабочего времени.

Проводки со счетом 26

На счете 26 учитываются разнообразные управленческие затраты, поэтому он корреспондирует со многими счетами бухгалтерского учета. В таблице мы собрали основные проводки.

Дебет Кредит Описание

26

02

Начислена амортизация оборудования, которое использовалось в управленческой деятельности.

26

05

Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются в управленческой деятельности.

26

10

Материалы списаны на управленческие нужды. Например, списана канцелярия.

26

20

В состав общехозяйственных расходов списана стоимость услуг, оказанных собственным производственным подразделением.

26

21

Полуфабрикаты списаны на управленческие нужды.

26

41

Товары переданы на общехозяйственные нужды.

26

43

Готовая продукция списана на административно-управленческие нужды.

26

60/76

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками учтена в составе управленческих расходов. 

Например, затраты на подписку на периодические издания, затраты на услуги связи, интернета и так далее.

26

68

В составе общехозяйственных расходов учтены налоговые затраты. Например, транспортный налог по автомобилям директоров.

26

69

Начислены страховые взносы с заработной платы управленческого персонала.

26

70

Начислена заработная плата сотрудникам органов управления 

26

71

Учтены представительские или командировочные расходы управленческого персонала.

26

97

Расходы будущих периодов отнесены к общехозяйственным.

90

26

Счет закрыт, расходы списаны на финансовый результат.

bk

Онлайн‑бухгалтерия без авралов и рутины

Ведите учет в удобной онлайн-бухгалтерии: учет, расчет зарплаты и пособий, отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат.


Что такое сальдо простыми словами и какое оно бывает

Предприниматели, которые начинают вести бухгалтерию или разбираются с устройством единого налогового счета, сталкиваются с термином «сальдо». Расскажем, что это такое, как по нему определить, есть ли ошибки в учете и долги или переплаты по налогам и взносам.

Сомнительные долги в бухгалтерском и налоговом учете

Если есть риск, что покупатель не оплатит счет за поставку или поставщик не отгрузит товар, компания создает резерв по сомнительным долгам в налоговом и бухгалтерском учете. Это помогает заранее учесть убытки и снизить налог. Расскажем, как создать и отразить в учете такой резерв.

Документы по учету основных средств

Расскажем, какие документы надо оформлять на всех стадиях работы с основными средствами (ОС): при получении, вводе в эксплуатацию, ремонте, продаже, выбытии.

Классификация основных средств

Чтобы рассчитывать амортизацию имущества в налоговом учете, нужно определить амортизационную группу с помощью специальной классификации основных средств. А срок полезного использования в бухгалтерском учете компании определяют сами. Расскажем, как определить срок полезного использования и сгруппировать имущество для учета.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте