Многофирменный учет


В этой статье мы коротко рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются бухгалтеры, задействованные в многофирменном учете.

Многофирменный учет. Что в этом сложного?

Ведение бухгалтерского учета нескольких фирм — это потребность, возникающая в основном у бухгалтерских фирм или бухгалтеров на удаленке. Реже — у штатных бухгалтеров. Законодательно многофирменный учет не прописан, и нет специальных законов, которые бы упрощали налоговый учет для бухгалтеров, ведущих несколько фирм с разными системами налогообложения. А зачастую эти фирмы связаны между собой.

Юридических и законодательных барьеров для таких бухгалтеров тоже нет. Однако есть нюансы, тормозящие рабочие процессы и мешающие развитию бизнеса (если ведение бухгалтерии — это ваш бизнес). Рассмотрим их подробнее.

Сложность с ценообразованием при ведении нескольких организаций

Бухгалтерским фирмам непросто назначать цену за свои услуги: бизнесы разных компаний различны по сложности и по количеству бухгалтерских операций. Обслуживающие бухгалтерии и бухгалтеры на удаленке чаще всего работают по системе пост-оплаты, потому что только по итогу месяца можно точно определить объем работ бухгалтера. А пост-оплата — это, к сожалению, первый шаг в ужасный мир дебиторской задолженности.

Есть также сложность и в определении порядка цен на услуги. Цена может зависеть от разных факторов: от средней стоимости по рынку подобного вида услуг, от региона присутствия компании-клиента, да и просто от средней платежеспособности клиентов в зависимости от сегмента рынка.

Трудности с получением первички 

Еще одна беда заключается в том, что бухгалтер не всегда вовремя получает от директора первичные документы. А если компаний несколько, то «выбивание» документов становится неразрешимой задачей. Часто не хватает четкости взаимодействия и совместного контроля задач: директор не понимает приоритетности задач по первичке, а бухгалтер не может показать директору качество своей работы.

Человеческий фактор

Сдача отчетов — это важный элемент учета, который не может быть эффективным без контроля. И самоконтроля. Бухгалтер, работающий с несколькими фирмами (а иногда с несколькими десятками фирм), может попросту забыть сделать или отправить отчет, а это чревато штрафными санкциями. Это напрямую связано с общей загруженностью бухгалтеров в бухгалтерских фирмах и их слабой эффективностью. Поэтому наличие напоминаний и аналитики в бухгалтерском сервисе — это жизненная необходимость. 

Утечка клиентов

Руководители бухгалтерских фирм и бухгалтеры-аутсорсеры часто опасаются, что их клиенты научатся вести учет самостоятельно и уйдут от них или перейдут к конкуренту. Поэтому они стараются никак не вовлекать клиентов в процесс учета и всю полноту работы берут на себя. На самом деле в большинстве случаев директора и предприниматели не горят желанием взвалить на себя сложную работу бухгалтера или даже разбираться в ней. При этом они готовы выполнять посильные операции в бухгалтерской программе: выставлять счета, заводить первичку, — чтобы снизить нагрузку на бухгалтера и стоимость бухобслуживания.

Ведение нескольких организаций в Контур.Бухгалтерии

Специалисты сервиса Контур.Бухгалтерия проанализировали эти проблемы бухгалтеров и запустили специальный продукт под названием Мониторинг. Это первая бухгалтерский CRM-инструмент. Он простой в понимании: попробуйте его установить и поработать.

Мониторинг автоматически рассчитывает чек на обслуживание в зависимости от количества бухгалтерских операций в месяц и региона, в котором работает клиент. Он позволяет легко и быстро выставить счета клиентам и напомнить об оплте. Также он помогает эффективно бороться с неплательщиками, экономит время и нервы бухгалтеров.

Мониторинг — часть бухгалтерского веб-сервиса Контур.Бухгалтерия: в нем могут одновременно работать бухгалтер и директор фирмы или предприниматель. Клиент получает возможность выставлять счета, заводить первичные документы и наблюдать за работой бухгалтера. Бухгалтер обрабатывает первичку, проводит документы, формирует и отправляет отчеты. Они могут легко связаться друг с другом через чат в сервисе.

Этот инструмент позволяет видеть график сдачи всех отчетов по всем клиентским фирмам: вы ничего не забудете и не упустите. Также Мониторинг проводит внутренний автоаудит и сообщает об ошибках в учете. Клиенты ценят возможность выставлять счета в любое время, проверять контрагентов на благонадежность, видеть цифры своей бухгалтерии: списки должников, товары в запасах.

Правильная настройка Мониторинга поможет вам легче ориентироваться в большом числа клиентских компаний. Это освободит ваше время и позволит взять новых клиентов, не нанимая нового управляющего. А еще вы перестанете волноваться о том, что забудете вовремя отправить отчет или упустите что-то важное. Познакомьтесь с Мониторингом и Контур.Бухгалтерией, развивайте свой бухгалтерский бизнес!

Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»

Учетная политика на ОСНО

ОСНО предполагает высокую налоговую нагрузку. Самый эффективный вариант ее снижения — правильно составленная учетная политика. Законодатель предлагает разные варианты ведения бухгалтерского и налогового учета, из которых вы можете выбрать лучший и зафиксировать в учетной политике. Расскажем о важных нюансах.

#Бизнес-будни #Бухучет для директора

Как открыть кофейню

Относительно небольшие затраты и высокая посещаемость делают кофейню рентабельным бизнесом по сравнению с крупным кафе или рестораном. Как открыть кофейню и получать от этого доход: рассмотрим основные нюансы.

#Бизнес-будни #Как начать бизнес
Попробовать месяц бесплатно
Зарегистрироваться
Используя сервис, вы соглашаетесь соблюдать условия Лицензионного договора
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты