Многофирменный учет

В этой статье мы коротко рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются бухгалтеры, задействованные в многофирменном учете.

Многофирменный учет. Что в этом сложного?

Ведение бухгалтерского учета нескольких фирм — это потребность, возникающая в основном у бухгалтерских фирм или бухгалтеров на удаленке. Реже — у штатных бухгалтеров. Законодательно многофирменный учет не прописан, и нет специальных законов, которые бы упрощали налоговый учет для бухгалтеров, ведущих несколько фирм с разными системами налогообложения. А зачастую эти фирмы связаны между собой.

Юридических и законодательных барьеров для таких бухгалтеров тоже нет. Однако есть нюансы, тормозящие рабочие процессы и мешающие развитию бизнеса (если ведение бухгалтерии — это ваш бизнес). Рассмотрим их подробнее.

Сложность с ценообразованием при ведении нескольких организаций

Бухгалтерским фирмам непросто назначать цену за свои услуги: бизнесы разных компаний различны по сложности и по количеству бухгалтерских операций. Обслуживающие бухгалтерии и бухгалтеры на удаленке чаще всего работают по системе пост-оплаты, потому что только по итогу месяца можно точно определить объем работ бухгалтера. А пост-оплата — это, к сожалению, первый шаг в ужасный мир дебиторской задолженности.

Есть также сложность и в определении порядка цен на услуги. Цена может зависеть от разных факторов: от средней стоимости по рынку подобного вида услуг, от региона присутствия компании-клиента, да и просто от средней платежеспособности клиентов в зависимости от сегмента рынка.

Трудности с получением первички 

Еще одна беда заключается в том, что бухгалтер не всегда вовремя получает от директора первичные документы. А если компаний несколько, то «выбивание» документов становится неразрешимой задачей. Часто не хватает четкости взаимодействия и совместного контроля задач: директор не понимает приоритетности задач по первичке, а бухгалтер не может показать директору качество своей работы.

Человеческий фактор

Сдача отчетов — это важный элемент учета, который не может быть эффективным без контроля. И самоконтроля. Бухгалтер, работающий с несколькими фирмами (а иногда с несколькими десятками фирм), может попросту забыть сделать или отправить отчет, а это чревато штрафными санкциями. Это напрямую связано с общей загруженностью бухгалтеров в бухгалтерских фирмах и их слабой эффективностью. Поэтому наличие напоминаний и аналитики в бухгалтерском сервисе — это жизненная необходимость. 

Утечка клиентов

Руководители бухгалтерских фирм и бухгалтеры-аутсорсеры часто опасаются, что их клиенты научатся вести учет самостоятельно и уйдут от них или перейдут к конкуренту. Поэтому они стараются никак не вовлекать клиентов в процесс учета и всю полноту работы берут на себя. На самом деле в большинстве случаев директора и предприниматели не горят желанием взвалить на себя сложную работу бухгалтера или даже разбираться в ней. При этом они готовы выполнять посильные операции в бухгалтерской программе: выставлять счета, заводить первичку, — чтобы снизить нагрузку на бухгалтера и стоимость бухобслуживания.

Ведение нескольких организаций в Контур.Бухгалтерии

Специалисты сервиса Контур.Бухгалтерия проанализировали эти проблемы бухгалтеров и запустили специальный продукт под названием Мониторинг. Это первая бухгалтерский CRM-инструмент. Он простой в понимании: попробуйте его установить и поработать.

Мониторинг автоматически рассчитывает чек на обслуживание в зависимости от количества бухгалтерских операций в месяц и региона, в котором работает клиент. Он позволяет легко и быстро выставить счета клиентам и напомнить об оплте. Также он помогает эффективно бороться с неплательщиками, экономит время и нервы бухгалтеров.

Мониторинг — часть бухгалтерского веб-сервиса Контур.Бухгалтерия: в нем могут одновременно работать бухгалтер и директор фирмы или предприниматель. Клиент получает возможность выставлять счета, заводить первичные документы и наблюдать за работой бухгалтера. Бухгалтер обрабатывает первичку, проводит документы, формирует и отправляет отчеты. Они могут легко связаться друг с другом через чат в сервисе.

Этот инструмент позволяет видеть график сдачи всех отчетов по всем клиентским фирмам: вы ничего не забудете и не упустите. Также Мониторинг проводит внутренний автоаудит и сообщает об ошибках в учете. Клиенты ценят возможность выставлять счета в любое время, проверять контрагентов на благонадежность, видеть цифры своей бухгалтерии: списки должников, товары в запасах.

Правильная настройка Мониторинга поможет вам легче ориентироваться в большом числа клиентских компаний. Это освободит ваше время и позволит взять новых клиентов, не нанимая нового управляющего. А еще вы перестанете волноваться о том, что забудете вовремя отправить отчет или упустите что-то важное. Познакомьтесь с Мониторингом и Контур.Бухгалтерией, развивайте свой бухгалтерский бизнес!


Бухгалтерский учет в кафе

Бухгалтерский и налоговый учет в сфере общепита считается сложным: в нем сочетаются учет производства блюд, торговли готовыми товарами, организации развлечений. А еще нужно создавать технологические карты, работать с маркировкой и системой ЕГАИС. Расскажем о главных принципах учета в общепите.

Бухгалтерский учет в интернет‑магазине

Налоговый и бухгалтерский учет в интернет-магазине зависит от того, какую систему налогообложения выбрал его владелец, как организована доставка товаров и прием оплаты, ведется ли параллельно торговля через маркетплейсы. Расскажем об этих нюансах в статье.

Складской учет на маркетплейсах

Если компания покупает товары для своего пользования или перепродажи, то ей необходимо вести складской учет. Не имеет значения, хранятся товары в специально оборудованном помещении или находятся в офисе. Расскажем, как вести складской учет, если продажи ведутся на маркетплейсах.

Как вести учет продаж на маркетплейсах

Маркетплейсы — одна из самых динамично растущих ниш сегодня. Любой бизнес, торгующий товарами в розницу, может существенно расширить объем сбыта, если начнет сотрудничать с электронными площадками.

Все про НДС на Wildberries

Маркетплейс является плательщиком НДС, поэтому он включает этот налог в стоимость товаров и выставляет своим поставщикам счета-фактуры с НДС. Расскажем, как учитывать этот налог при работе с Wildberries на разных системах налогообложения.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Ведение бухгалтерии
 Расчет зарплаты, больничных, отпускных
 Работа с кадровыми документами
 Автозагрузка банковской выписки и экспорт платежек
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Справочно-правовой модуль
 Распознавание сканированных первичных документов (5 раз)
 Финансовый анализ (1 раз)
 Импорт данных из 1С
 Бесплатная техподдержка
Недоступно
Подготовка отчетности в контролирующие органы
Отправка отчетов через Интернет
Сверки с СФР и ФНС
Письма в СФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты