Заполнение платежного поручения


Платёжное поручение — это расчетный документ для перечисления безналичной денежной суммы. Плательщик отдает распоряжение своему банку о перечислении денежных средств на счет получателя. Документ действителен в течение 10 дней со дня, следующего за датой составления. Банк обязан выполнить требование не позже следующего операционного дня после получения платежки, если иные сроки не предусмотрены законом.

Представить платежку в банк можно письменно или электронным способом. Во втором случае потребуется электронная цифровая подпись. Платежные поручения используются организациями, ИП и физическими лицами при расчетах практически по любым операциям:

  • это стандартный способ оплаты по договорам с контрагентами или перечисления авансов;
  • с их помощью ведутся расчеты с Федеральной налоговой службой, внебюджетными фондами и прочими государственными органами;
  • такая форма используется при возврате или размещении заемных средств или депозитов.

Заполнение платежного поручения 2021

Бланк документа в 2021 году по сравнению с предыдущим годом не изменился, но поменялись некоторые реквизиты. Форма поручения и все обязательные для включения в документ сведения есть в Приложениях к Положению Центрального банка РФ от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Каждое поле бланка имеет индивидуальный номер. Правила указания информации в реквизитах утверждены приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107Н. Рассмотрим, как правильно заполнить основные части документа:

Шаг 1. Заполняем верхнюю часть платежки. Укажите даты составления платежного документа и его передачи в банк. Формат даты — ДД.ММ.ГГГГ, для электронных документов банк может установить другой формат. Заполняются поля с номером формы по ОКУД и номером платежного поручения, видом платежа (срочно/почтой/иное — для бумажного варианта; специальный код банка — для электронной версии).

Шаг 2. Указываем сумму перечисления прописью и цифрой. Предположим, нам нужно уплатить сумму 1350,20 руб. В соответствии с требованиями Банка России заполненные поля должны выглядеть так: прописью (с большой буквы): «Одна тысяча триста пятьдесят рублей 20 копеек»; цифрами: «1350-20». Если сумма целая, во втором случае после рублей ставится знак «=».

Шаг 3. Заполняем информацию о плательщике и получателе денежных средств. К ней относятся следующие сведения: ИНН, КПП, наименование юридического лица или ФИО ИП, полные банковские реквизиты. Название организации может быть сокращено. Полностью указывать организационно-правовую форму необязательно. 

Шаг 4. Четвертая основная часть документа — назначение платежа (поле 24). В обязательном порядке в этом разделе платежки указываются:

  • наименование оплачиваемых товаров, услуг или работ;
  • даты и номера договоров, на основании которых производится платеж;
  • сведения о ставке и сумме НДС.

Шаг 5. Ставятся подписи уполномоченных лиц. В поле № 18 бланка указывается шифр формы платежного документа — 01. Ячейки № 19-23 в общем случае не заполняются.

В поле 21 указывается очередность платежа в соответствии с гражданским законодательством. Код «1» ставится для алиментов, возмещения вреда жизни и здоровью, перечисленных по исполнительным листам, код «3» — для зарплаты», код «5» — для вознаграждения контрагентам, уплаты налогов, взносов и пр.

Особенности заполнения для платежей по налогам и страховым взносам

Если мы хотим внести платеж по налогам или страховым взносам, дополнительно заполняется поле № 101 «Статус плательщика». Перечень двузначных кодов для заполнения поля приведен в Приложении № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Например, шифр «01» соответствует юридическому лицу — плательщику налогов, «02» — налоговому агенту, «06» — юрлицо, участник ВЭД, «08» — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), который платит взносы на травматизм и другие платежи не в налоговую и таможню, «09» — ИП как налогоплательщик, «14» — плательщик, производящий выплаты физлицам и т.д. С октября 2021 года коды «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них предприниматели, главы КФХ, нотариусы и адвокаты будут указывать код «13», который соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Еще одно важное изменение. С начала 2021 года налоговая перешла на систему казначейского обслуживания счетов. Из-за этого поменялись реквизиты для заполнения следующих полей: 13 — название банка получателя; 14 — БИК банка получателя; 15 — номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), 17 — номер казначейского счёта (ЕКС). Для каждого субъекта РФ свои реквизиты. Найти их можно в таблице ФНС из письма от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@.

ФНС ввела переходный период с 1 января по 30 апреля 2021 года. Если в это время указать старые реквизиты, платёж все равно примут. Но уже с 1 мая такие переводы будут поступать в невыясненные.В качестве получателя платежа указываются соответствующее Управление Федерального казначейства и в скобках наименование налоговой инспекции. Если мы платим взносы «на травматизм», вместо инспекции ставим номер отделения ФСС. Например «УФК по г. Екатеринбургу (ИФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга)».

Также в обязательном порядке заполняются поля 104-109 поручения. Первая ячейка строки должна включать код бюджетной классификации (КБК). Действующие КБК опубликованы на сайте ФНС, вносите в платежку код, действующий в этом году. Далее записывается код по ОКТМО.

Следующее поле 106 — двухбуквенный код основания платежа, которого тоже коснутся изменения, вступающие в силу с 1 октября 2021 года. Самый часто используемый код «ТП» для текущих платежей останется, но четыре кода утратит силу:

  • ПР — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • ТР — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • АП — погашение задолженности по акту проверки;
  • АР — погашение задолженности по исполнительному листу.

Вместо них надо будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов. Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В следующем поле укажите налоговый (отчетный) период платежа или конкретную дату. В ячейку вносится буквенно-цифровой код. Первые две цифры соответствуют периодичности уплаты — ежемесячно (МС), ежеквартально (КВ), раз в полгода (ПЛ), раз в год (ГД). Символы 4-5 — это цифра номера периода: для месяца — 01-12, для квартала — 01-04, для полугодия — 01.02. В конце указывается год платежа. Пример: МС.05.2018.

В полях 108-109 нужно указать номер документа, на основе которого вносится платеж по налогу или взносу, и дату документа. В типовой ситуации при текущих налогах в качестве номера ставится «0». В поле с датой документа указывается дата подписи налоговой декларации.

Обратите внимание! Бумажное поручение должно быть без исправлений! Если документ не соответствует нормативно-правовым актам или заполнен неверно, банк не имеет права принять такое распоряжение.

Есть ограничения на количество символов в некоторых разделах. Все они перечислены в Приложении 11 Положения ЦБ РФ № 383-П. Большинство реквизитов имеют стандартное число знаков. Предел для наименования плательщика и получателя — 160 символов, для назначения платежа — 210.

Сколько хранить платежное поручение

Платежки — это первичные учетные документы. Для них предусмотрены те же сроки хранения, что и для другой первички. Для целей бухучета — не меньше пяти лет с момента окончания отчетного года. Для целей налогового учета минимальный срок хранения — четыре года.

Для хранения создавайте как минимум две электронные копии документов на разных носителях, а кроме самих платежек сохраняйте электронные программы и иные средства их воспроизведения, а также средства проверки электронной подписи. 

Составление платежного поручения онлайн

Иногда заполнение платежного поручения вызывает трудности, особенно если цель платежа нестандартна. В таких случаях требуются дополнительные реквизиты. Например, как было указано выше, свои особенности имеют платежные поручения для перечисления налогов и сборов.

На сайте ФНС есть сервис «Заплати налоги», который позволяет заполнить платежку онлайн. В бухгалтерских программах такой документ формируется автоматически из введенных данных. Это помогает избежать ошибок при заполнении и последующих проблем.

Автор текста: Валерия Текунова

Заполняйте платежные поручения в облачном сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести учет, начислять зарплату и отправлять отчетность через интернет. Сервис сам рассчитает налоги и взносы и сформирует платежные поручения. Интеграция с банками позволяет сразу отправить платежку в интернет-банк.

Контур.Бухгалтерия
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно
Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»
Онлайн-касса для УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы»

Большинство компаний и предпринимателей, работающих на УСН 6 % или 15 %, обязаны использовать ККТ. Но из любого правила есть исключения. В статье расскажем, когда ИП и ООО на УСН должны использовать онлайн-ККТ, как ее выбрать, и какие требования учесть.

, Михаил Кобрин
Онлайн-касса для ИП на УСН

1 июля 2021 года закончилась последняя отсрочка по переходу на онлайн-кассы. Теперь почти все предприниматели, которые раньше работали без касс, обязаны их применять. Исключением станут лишь некоторые предприниматели на УСН. Расскажем, кто освобожден от перехода на онлайн-кассы, какие преимущества есть у упрощенцев с ККТ и как выполнить переход.

, Михаил Кобрин
Как выбрать онлайн-кассу в 2021 году

В Госреестре ККТ становится все больше моделей касс и фискальных регистраторов: на середину 2021 года — почти 200 вариантов, есть из чего выбирать. Мы подготовили навигатор по онлайн-кассам и сопутствующей технике, чтобы помочь сориентироваться новичкам.

, Елена Космакова