Смена ОКВЭД в 2018 году


Для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности компании руководство может изменить основной вид деятельности или добавить новый. Каждый вид деятельности — это определенный код общероссийского классификатора  видов экономической деятельности (ОКВЭД). О грядущих изменениях нужно оповестить налоговые органы. Приведем пошаговую инструкцию действий ИП или руководителя ООО.

Смена ОКВЭД для ИП

Итак, вы индивидуальный предприниматель, решивший начать новую деятельность. Ваши действия:

  1. Определите вид деятельности для добавления в документы и выберите подходящий код.
  2. Заполните заявление форму Р24001 собственноручно, но только черными чернилами, или на компьютере — шрифт Courier New, высота 18 пунктов.
  3. В заявлении заполните только титульный лист, листы Е и Ж.
  4. Если вы выбрали новый основной вид деятельности, то на первой странице листа Е впишите новый код (пункт 1.1). Пункт 1.2 позволяет добавить коды с учетом нового вида деятельности. Количество дополнительных видов деятельности не ограничено.
  5. Вторая страница листа Е заполняется в том случае, если вы меняете основной вид деятельности (пункт 2.1) или исключается дополнительный вид деятельности (пункт 2.2).
  6. Распечатайте титульный лист, листы Е и Ж. Лист Ж заполните собственноручно в присутствии работника налоговой инспекции и подпишите в момент подачи.

Подайте заявление в налоговый орган, где вы регистрировались как ИП. Если планируете подавать заявление лично, достаточно иметь при себе паспорт. При отправке заявления ценным письмом по почте или по доверенности через представителя заявление должно быть заверено нотариусом.

Обратите внимание: код ОКВЭД должен состоять не менее, чем из 4-х знаков, причем 5 и 6 знаки можно указывать по желанию. После успешной подачи документов вы или ваш представитель получите лист записи ЕГРЮЛ в день, назначенный инспектором, но не позже чем через 5 рабочих дней.

Смена ОКВЭД для ООО

Для начала обратитесь к Уставу организации: в нем может быть прописано, что ООО имеет право заниматься любым видом деятельности или же виды деятельности ограничены перечнем. Чтобы ускорить процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ в будущем, внесите в Уставе в конце перечня видов деятельности строку «иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ».

Если по Уставу организация может заниматься любым видом деятельности

В этом случае изменения в Устав вносить не нужно, а значит госпошлину уплачивать не придется. В заявлении по форме Р14001 заполняем титульный лист, листы Н и Р. Первая страница листа Н позволяет добавить новые коды, вторая — код вида деятельности, который нужно убрать из видов деятельности компании.

Пронумеруйте и распечатайте заполненные листы в заявлении. Налоговая принимает только заверенное нотариально заявление, для этого нотариусу нужно предоставить выписку из реестра ЕГРЮЛ сроком не более 1 месяца. Кроме заверенного заявления соберите следующие документы:

  • свидетельство о регистрации в реестре (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • решение участника или протокол собрания учредителей;
  • копии паспорта директора или участника.

Директор или доверенное лицо заверяет документы у нотариуса, после этого документы передают в налоговую по месту регистрации. Регистрация изменений происходит в течении 5 рабочих дней, после чего нужно опять запросить новую выписку из реестра ЕГРЮЛ.

Если необходимо вносить изменения в Устав

Для начала нужно подготовить новую редакцию Устава с учетом изменений, решение о внесении изменений в учредительные документы организации, оплачиваем госпошлину. Затем заполняем  в заявлении формы Р13001 титульный лист, лист Л и М. На первой странице листа Л записываем код нового вида деятельности, на второй — неактуальные. Третья страница листа М заполняется собственноручно. Также необходимо заверить нотариально подпись заявителя (тоже потребуется выписка из ЕГРН), прежде чем подавать документы в инспекцию:

  • свидетельство о регистрации в реестре (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • заверенное нотариусом заявление;
  • Устав (или лист изменений) - 2 экземпляра;
  • решение участника или протокол собрания учредителей;
  • копии паспорта директора или участника;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Обращаем внимание: компания обязана оповещать налоговый орган обо всех изменениях по видам деятельности. Нарушение данного требования влечет административное наказание в виде штрафа от 5000 до 10000 руб. (пп. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Автор статьи: Юлия Хайрулина

Меняете деятельность? Попробуйте облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Ведите учет, начисляйте зарплату, платите налоги и сдавайте отчеты, не отходя от ноутбука. Для всех новых пользователей первые 30 дней работы — бесплатно.

Вам будут интересны статьи и видео по теме «Бизнес-будни»
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты