Смена ОКВЭД в 2020 году

Для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности компании руководство может изменить основной вид деятельности или добавить новый. Каждый вид деятельности — это определенный код общероссийского классификатора  видов экономической деятельности (ОКВЭД). О грядущих изменениях нужно оповестить налоговые органы. Приведем пошаговую инструкцию действий ИП или руководителя ООО.

Смена ОКВЭД для ИП

Итак, вы индивидуальный предприниматель, решивший начать новую деятельность. Ваши действия:

  1. Определите вид деятельности для добавления в документы и выберите подходящий код.
  2. Заполните заявление форму Р24001 собственноручно, но только черными чернилами, или на компьютере — шрифт Courier New, высота 18 пунктов.
  3. В заявлении заполните только титульный лист, листы Д и Е.
  4. На титульном листе в поле «Причина представления заявления» проставьте код «1» — изменение сведений об индивидуальном предпринимателе.
  5. Если вы выбрали новый основной вид деятельности, то на первой странице листа Д впишите новый код. Тут же можно указать коды для дополнительных видов деятельности — их количество не ограничено, достаточно включить несколько листов.
  6. Вторая страница листа Д заполняется в том случае, если вы меняете основной вид деятельности или исключается дополнительный вид деятельности.
  7. Распечатайте титульный лист, листы Д и Е. Лист Е заполните собственноручно в присутствии работника налоговой инспекции и подпишите в момент подачи.

Подайте заявление в налоговый орган, где вы регистрировались как ИП. Если планируете подавать заявление лично, достаточно иметь при себе паспорт. При отправке заявления ценным письмом по почте или по доверенности через представителя заявление должно быть заверено нотариусом. Если вы выбираете вид деятельности вроде преподавания или присмотра за детьми, дополнительно понадобится справка об отсутствии судимости и факта уголовного преследования.

Пошлину за изменение ОКВЭД платить не надо.

Обратите внимание: код ОКВЭД должен состоять не менее, чем из 4-х знаков, причем 5 и 6 знаки можно указывать по желанию.

После успешной подачи документов вы или ваш представитель получите лист записи ЕГРИП в день, назначенный инспектором, но не позже чем через 5 рабочих дней. Его могут выдать на бумаге или в электронном виде — зависит от способа, который вы указали в заявлении.

Смена ОКВЭД для ООО

Для начала обратитесь к Уставу организации: в нем может быть прописано, что ООО имеет право заниматься любым видом деятельности или же виды деятельности ограничены перечнем. Чтобы ускорить процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ в будущем, внесите в Уставе в конце перечня видов деятельности строку «иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ».

Если по Уставу организация может заниматься любым видом деятельности

В этом случае изменения в Устав вносить не нужно, а значит госпошлину уплачивать не придется. В заявлении по форме Р13014 заполняем титульный лист, листы К и Н. Первая страница листа К позволяет добавить новые коды, вторая — исключить старые виды деятельности.

Пронумеруйте и распечатайте заполненные листы в заявлении. Налоговая принимает только заверенное нотариально заявление, для этого нотариусу нужно предоставить выписку из реестра ЕГРЮЛ сроком не более 1 месяца. Кроме заверенного заявления соберите следующие документы:

  • свидетельство о регистрации в реестре (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • решение участника или протокол собрания учредителей;
  • копии паспорта директора или участника.

Директор или доверенное лицо заверяет документы у нотариуса, после этого документы передают в налоговую по месту регистрации. Не заверять документы можно только при электронной подаче и подписании КЭП. Регистрация изменений происходит в течении 5 рабочих дней, после чего в течение еще одного рабочего дня налоговая направит вам на имейл лист записи ЕГРЮЛ с новыми кодами. Если вы запрашивали еще и документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание листа записи ЕГРЮЛ в электронной форме, то в назначенный день вам нужно будет забрать его.

Если необходимо вносить изменения в Устав

Для начала нужно подготовить решение единственного участника ООО или протокол общего собрания о смене кодов ОКВЭД. В этих документах должна содержаться информация о добавлении/изменении или исключении кодов ОКВЭД, о внесении изменений в устав, об утверждении полномочий лица, ответственного за изменение данных в ЕГРЮЛ.

Далее подготовьте новую редакцию Устава с учетом изменений, решение о внесении изменений в учредительные документы организации. Затем заполняем  в заявлении формы Р13014 титульный лист, лист К и Н. На первой странице листа К записываем код нового вида деятельности, на второй — неактуальные.  Также необходимо уплатить госпошлину за изменение учредительных документов — 800 рублей.

Заверьте подпись заявителя у нотариуса, прежде чем подавать документы в инспекцию:

  • решение участника или протокол общего собрания;
  • заверенное нотариусом заявление;
  • Устав (или лист изменений) - 2 экземпляра;
  • копии паспорта директора или участника;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Если с документами все в порядке, налоговая зарегистрирует изменения в реестре и направит вам на электронную почту новый лист записи ЕГРЮЛ вместе с зарегистрированным уставом в течение пяти дней. По аналогии с листом записи ЕГРЮЛ вы можете запросить бумажную версию документа, подтверждающего содержание устава в электронной форме.

Обращаем внимание: компания обязана оповещать налоговый орган обо всех изменениях по видам деятельности. Нарушение данного требования влечет административное наказание в виде штрафа от 5000 до 10000 руб. (пп. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Автор статьи: Юлия Хайрулина

Меняете деятельность? Попробуйте облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Ведите учет, начисляйте зарплату, платите налоги и сдавайте отчеты, не отходя от ноутбука. Для всех новых пользователей первые 14 дней работы — бесплатно.


Расшифровка выписки по расчетам с налоговой

При сверке с налоговой мало выполнить регламент, нужно еще расшифровать документы и заявить о своем несогласии, если некоторые ваши платежи потерялись. Расскажем, какие документы получают при сверке налогоплательщики, как их расшифровать и что после сверки можно сделать.

Доверенность в ИФНС: образцы и примеры

В 2022 году можно применять несколько видов доверенностей для сдачи отчетности в налоговую. До 2023 года действует переходный период по доверенностям, но после этого правила уточнятся. Расскажем, как оформить доверенность и какие формы лучше выбрать для разных случаев.

Как закрыть ИП с долгами

ИП может отказаться от своего статуса и закрыть бизнес в любой момент, долги по налогам и взносам — не препятствие. Проблемы могут возникнуть из-за других вещей. Расскажем об этом в статье.

Договор безвозмездного пользования

В бизнесе можно без оплаты получить для работы полезные вещи: автомобиль, помещение, оборудование. Это называется ссуда — бесплатная аренда. Расскажем, какие налоги придется платить, как подстраховаться от рисков, как оформить договор ссуды и отражать предмет в учете.

Что такое оферта

Оферта — удобная вещь для бизнеса. Она помогает продавать без бумажного договора, подходит для продавцов товаров и услуг, но не всегда. Расскажем о ее плюсах и нюансах, которые помогут избежать неприятностей.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты