Особенности учета в НКО — Контур.Бухгалтерия

В чем особенность бухгалтерского учета в НКО (некоммерческих организаций)?

26 апреля 2023 231

НКО — это некомерческие организации. При введении учета в НКО есть ряд особенностей.

Особенности учета в НКО

Бухгалтерский учет НКО ведут в общеустановленном порядке.

Особенность в том, что все поступления для целей некоммерческой деятельности считаются целевым финансированием и фиксируются по кредиту счета 86. Списание средств, израсходованных в соответствии с благотворительной программой и сметой, учитывается по дебету счета 86.

Примеры видов целевых поступлений в НКО

  • целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение уставной деятельности;
  • гранты на осуществление программ в области науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
  • учредительные и членские взносы, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях.

Эти поступления не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль компании. При поступлении целевого финансирования в виде денежных средств в бухгалтерском учете делается проводка: Дт 51 «Расчетный счет» (50 «Касса») Кт 86 «Целевое финансирование» — на сумму поступивших целевых средств. В Контур.Бухгалтерии для этого есть специальный тип операции во входящем платежном поручении «Целевое финансирование».

Приобретение необходимых материалов, использование услуг сторонних организаций отражается в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке.Однако, если расходы произведены на исполнение целей некоммерческой организации, то они в итоге отображаются:

Дт 86 «Целевое финансирование» Кт 20 (26,44).

Важно отметить, что целевые средства предоставляются на финансирование конкретных мероприятий и не могут быть использованы в иных целях. В связи с этим некоммерческие организации должны вести аналитический учет целевых средств по каждому виду источника и в разрезе целевых программ. Вести подобную аналитику полноценно в сервисе Контур.Бухгалтерия нельзя. Поэтому для хранения аналитической информации воспользуйтесь другими ресурсами, например Excel.

В Контур.Бухгалтерии рекомендуем фиксировать нужные данные в комментариях, а затем выгружать список документов с комментариями в Excel. По ним можно строить сводные таблицы и проводить аналитику.


Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте