7 типичных ошибок предпринимателя


1. Потом как-нибудь разберусь

Открыть бизнес хотят многие, но не все понимают, какая ответственность на них обрушится. У предпринимателя полно проблем: поставщики сорвали сроки, клиенты недовольны, пора платить аренду, налоговая выписала штраф и вот-вот наступит конец света.

К открытию своего дела нужно хорошо подготовиться:

  • Составьте бизнес-план: подсчитайте стартовые вложения, установите цены на продукт, запланируйте доходы и найдите деньги на бизнес;
  • Зарегистрируйте свой бизнес в форме ООО или ИП. Все зависит от вашей деятельности.
  • Ознакомьтесь с налоговым законодательством и выберите налоговую систему. Мы уже рассказывали, какие налоги платит ИП.
  • Подумайте об отчетности перед государством. Если вы зарегистрировали ИП, то бухучет вести необязательно, но ООО он нужен.

2. Вложу сколько есть, а потом раскрутимся

Затраты на запуск бизнеса колеблются от десятка тысяч до нескольких миллионов рублей. Большинство компаний-первогодок получают совсем скромную прибыль. Поэтому не вкладывайте все, что у вас есть. Спрогнозируйте будущие доходы и решите, какую сумму вы готовы инвестировать.

Независимо от вида бизнеса, хорошее правило — закладывать больший бюджет, чем нужный по подсчетам. Даже если вы посчитаете все расходы, вам все равно окажется мало вложенных денег. Профессор Эрик Меркенштейн говорит: “Возьмите свои первоначальные инвестиции и удвойте это число, а затем удвойте его снова”.

Не экономьте на развитии бизнеса даже если у вас мало денег. Инвестируйте в качество товара, людей и услуги, которые упростят деловую жизнь, сделают вас эффективнее и помогут увеличить прибыль.

3. Работа, работа и еще раз работа

Ошибки ИП

Нет, ваш самый большой ресурс — это не время или деньги. Это вы сами.

Если у вас хронический недосып, низкая активность и постоянное нервное напряжение — вы начнете терять продуктивность. А снижение личной эффективности приведет к тому, что вы будете работать больше и дольше, совсем забыв о своих потребностях и стараясь добиться высоких результатов.

Следите за своей формой. Помните, что каждые полтора часа работы нужно делать перерыв: попить чай, поговорить с коллегами, сделать зарядку или просто прогуляться. Своевременный перерыв — лучший способ работать лучше и не уставать.

4. Я всё сам

Предприниматель старается делать всё сам, и это проблема. Ему кажется, что никто не сделает работу лучше него. В конце концов, ему же это надо, а не кому-то другому.

Идти одному и без опыта сложно по всем фронтам. Найдите партнера, который будет дополнять и балансировать ваши сильные и слабые стороны — это ключ к успеху. Возможность владения всем бизнесом привлекательнее, чем половиной, но так вы больше шансов владеть 100% провалом.

Чтобы избежать выгорания и низкой эффективности, делегируйте все, что можно. Вы не сможете развивать бизнес, если будете кодить дни напролет, настраивать сервера, монтировать сети, да еще и заниматься бухгалтерией и юридическими вопросами. Найдите помощников по отдельным направлениям и свалите на них половину работы.

5. Экономить на сотрудниках

Дешевые сотрудники и консультанты, как правило, недороги по очевидной причине. Скорее всего они неопытные, неквалифицированные или ненадежные (или все сразу).

Ваш успех зависит от компетенций сотрудников. Посоветуйтесь с опытными предпринимателями или людьми нужной профессии и разберитесь, какого сотрудника искать. Они помогут определить набор навыков, подскажут, на что обратить внимание — это позволит выбрать лучшего работника в коллектив. Ищите элементы команды, а не рабочую силу.

6. Начну работать, а клиенты сами появятся

А вот и не появятся. Это обычное заблуждение всех новичков. Они считают, что их продукты настолько революционны, что можно раскрутиться благодаря самопиару и сарафанному радио.

В действительности, подавляющее большинство стартапов вкладывают значительные средства в маркетинг. Сюда включается SEO, контент-маркетинг PR и платная реклама.

Делайте упор на эффективный маркетинг, проанализируйте рынок и потребности клиентов. Задавайтесь вопросами: “Чего не хватает мне и моим друзьям? Что я могу им предложить? Как я могу выполнить их желания?” Часто предприниматели вообще не понимают, в чем ценность их продукта. Например, производители сайдинга делают упор на цветостойкость, хотя люди даже не задумываются о том, что он может выцветать. Им интересны другие вещи — цена, легкость ухода, простота установки.

7. Все деньги в мире будут мои

Предприниматели бывают очень целеустремленными и преданными цели, что часто затмевает жизненные ценности.

Это, конечно, ваше дело, но думая только о работе, вы рискуете потерять друзей, семью и здоровье. Никто не хочет обнаружить себя древним стариком, у которого есть только воспоминания о сумасшедшем марафоне в погоне за прибылью. Если вы перестали общаться с родными и близкими, значит вы тратите на работу слишком много времени. Такая навязчивая идея может повредить не только личным отношениям, но и профессиональным. Сделайте перерыв, возьмите отпуск и просто проведите время с хорошими и любимыми людьми.

И последнее, но не менее важное: всегда стремитесь стать лучше. Не повторяйте распространенные ошибки. А если уж случилась неудача, примите её как урок и предостерегайте других. 

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Упростите себе жизнь: работайте в бухгалтерском сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Простой бухучет, зарплата и отчетность через интернет. Сервис сам рассчитает налоги и сформирует отчеты. Или найдите бухгалтера с помощью Контур.Бухты - под ваш бюджет и специфику.

Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»

Внесение изменений в учетную политику

При создании компании бухгалтер разрабатывает учетную политику, а руководитель ее утверждает. Но в ходе работы часто приходится вносить изменения в УП: например, для упрощения бухучета или раскрытия дополнительной информации. Как это сделать — разберем далее.

#Учетная политика #Бизнес-будни

Учетная политика для целей налогообложения

Учетная политика — это документ, в котором организация выбирает способы и методы ведения учета. Политик бывает две: одна для бухгалтерского учета, другая — для налогового. Налоговая политика по закону нужна и организациям, и ИП. О составлении политики читайте в статье.

#Учетная политика #Бизнес-будни

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Вести бухгалтерский учет обязана каждая организация. Учетная политика компании (УП) устанавливает порядок ведения бухучета. Этот документ устанавливает методы и правила, по которым будет вестись учет.

#Учетная политика #Бизнес-будни
Попробовать бесплатно
Зарегистрироваться
Регистрируясь в сервисе, вы принимаете условия лицензионного договора и соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты