7 типичных ошибок предпринимателя


1. Потом как-нибудь разберусь

Открыть бизнес хотят многие, но не все понимают, какая ответственность на них обрушится. У предпринимателя полно проблем: поставщики сорвали сроки, клиенты недовольны, пора платить аренду, налоговая выписала штраф и вот-вот наступит конец света.

К открытию своего дела нужно хорошо подготовиться:

  • Составьте бизнес-план: подсчитайте стартовые вложения, установите цены на продукт, запланируйте доходы и найдите деньги на бизнес;
  • Зарегистрируйте свой бизнес в форме ООО или ИП. Все зависит от вашей деятельности.
  • Ознакомьтесь с налоговым законодательством и выберите налоговую систему. Мы уже рассказывали, какие налоги платит ИП.
  • Подумайте об отчетности перед государством. Если вы зарегистрировали ИП, то бухучет вести необязательно, но ООО он нужен.

2. Вложу сколько есть, а потом раскрутимся

Затраты на запуск бизнеса колеблются от десятка тысяч до нескольких миллионов рублей. Большинство компаний-первогодок получают совсем скромную прибыль. Поэтому не вкладывайте все, что у вас есть. Спрогнозируйте будущие доходы и решите, какую сумму вы готовы инвестировать.

Независимо от вида бизнеса, хорошее правило — закладывать больший бюджет, чем нужный по подсчетам. Даже если вы посчитаете все расходы, вам все равно окажется мало вложенных денег. Профессор Эрик Меркенштейн говорит: “Возьмите свои первоначальные инвестиции и удвойте это число, а затем удвойте его снова”.

Не экономьте на развитии бизнеса даже если у вас мало денег. Инвестируйте в качество товара, людей и услуги, которые упростят деловую жизнь, сделают вас эффективнее и помогут увеличить прибыль.

3. Работа, работа и еще раз работа

Ошибки ИП

Нет, ваш самый большой ресурс — это не время или деньги. Это вы сами.

Если у вас хронический недосып, низкая активность и постоянное нервное напряжение — вы начнете терять продуктивность. А снижение личной эффективности приведет к тому, что вы будете работать больше и дольше, совсем забыв о своих потребностях и стараясь добиться высоких результатов.

Следите за своей формой. Помните, что каждые полтора часа работы нужно делать перерыв: попить чай, поговорить с коллегами, сделать зарядку или просто прогуляться. Своевременный перерыв — лучший способ работать лучше и не уставать.

4. Я всё сам

Предприниматель старается делать всё сам, и это проблема. Ему кажется, что никто не сделает работу лучше него. В конце концов, ему же это надо, а не кому-то другому.

Идти одному и без опыта сложно по всем фронтам. Найдите партнера, который будет дополнять и балансировать ваши сильные и слабые стороны — это ключ к успеху. Возможность владения всем бизнесом привлекательнее, чем половиной, но так вы больше шансов владеть 100% провалом.

Чтобы избежать выгорания и низкой эффективности, делегируйте все, что можно. Вы не сможете развивать бизнес, если будете кодить дни напролет, настраивать сервера, монтировать сети, да еще и заниматься бухгалтерией и юридическими вопросами. Найдите помощников по отдельным направлениям и свалите на них половину работы.

5. Экономить на сотрудниках

Дешевые сотрудники и консультанты, как правило, недороги по очевидной причине. Скорее всего они неопытные, неквалифицированные или ненадежные (или все сразу).

Ваш успех зависит от компетенций сотрудников. Посоветуйтесь с опытными предпринимателями или людьми нужной профессии и разберитесь, какого сотрудника искать. Они помогут определить набор навыков, подскажут, на что обратить внимание — это позволит выбрать лучшего работника в коллектив. Ищите элементы команды, а не рабочую силу.

6. Начну работать, а клиенты сами появятся

А вот и не появятся. Это обычное заблуждение всех новичков. Они считают, что их продукты настолько революционны, что можно раскрутиться благодаря самопиару и сарафанному радио.

В действительности, подавляющее большинство стартапов вкладывают значительные средства в маркетинг. Сюда включается SEO, контент-маркетинг PR и платная реклама.

Делайте упор на эффективный маркетинг, проанализируйте рынок и потребности клиентов. Задавайтесь вопросами: “Чего не хватает мне и моим друзьям? Что я могу им предложить? Как я могу выполнить их желания?” Часто предприниматели вообще не понимают, в чем ценность их продукта. Например, производители сайдинга делают упор на цветостойкость, хотя люди даже не задумываются о том, что он может выцветать. Им интересны другие вещи — цена, легкость ухода, простота установки.

7. Все деньги в мире будут мои

Предприниматели бывают очень целеустремленными и преданными цели, что часто затмевает жизненные ценности.

Это, конечно, ваше дело, но думая только о работе, вы рискуете потерять друзей, семью и здоровье. Никто не хочет обнаружить себя древним стариком, у которого есть только воспоминания о сумасшедшем марафоне в погоне за прибылью. Если вы перестали общаться с родными и близкими, значит вы тратите на работу слишком много времени. Такая навязчивая идея может повредить не только личным отношениям, но и профессиональным. Сделайте перерыв, возьмите отпуск и просто проведите время с хорошими и любимыми людьми.

И последнее, но не менее важное: всегда стремитесь стать лучше. Не повторяйте распространенные ошибки. А если уж случилась неудача, примите её как урок и предостерегайте других. 

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Упростите себе жизнь: работайте в бухгалтерском сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Простой бухучет, зарплата и отчетность через интернет. Сервис сам рассчитает налоги и сформирует отчеты. Или найдите бухгалтера с помощью Контур.Бухты - под ваш бюджет и специфику.

Вам будут интересны статьи по теме «Бухучет для директора»

За что бухгалтер получает зарплату

На первый взгляд, основная работа бухгалтера — считать доходы, расходы и подавать соответствующие данные в ФНС. «Элементарно, Ватсон!», - скажут многие. Но это далеко не так. Разберем, какие функции выполняет бухгалтер и за что он получает зарплату.

#Бухучет для директора

Как сшивать документы

Любая организация должна обеспечивать систематизацию, целостность, сохранность документов и удобный доступ к ним. Для этого документы прошивают. Это занятие требует аккуратности и внимательности. Как сшивать документы и что для этого нужно — расскажем в нашей статье.

#Бухучет для директора
Попробовать месяц бесплатно
Зарегистрироваться
Используя сервис, вы соглашаетесь соблюдать условия Лицензионного договора
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты