Социальные сети помогают подобраться к аудитории любого возраста, образования и статуса и найти новых клиентов. Расскажем, как турфирме выбрать подходящую сеть и использовать её для поиска новых клиентов.
Зачем вести социальную сеть
Соцсети не заменят сайты, e-mail рассылки и личные встречи. Но помогут лучше узнать клиентов и построить с ними крепкие отношения при минимальных вложениях. Делитесь с читателями знаниями, рассказывайте о путевках и выгодных предложениях, своих успехах и работе, тогда вас начнут узнавать.
Как турагентству выбрать социальную сеть
У каждой платформы свой контингент и особая культура, поэтому выбирайте ту сеть, которой пользуется ваша аудитория. Вот рейтинг соцсетей по версии опроса Profi.Travel:
«ВКонтакте» — крупнейшая соцсеть России, 97 млн. человек ежемесячно. ВК — молодежная сеть, но её пользователи любят и могут путешествовать. Используйте инструменты таргетинга и пиара с тонкой настройкой. Если вы организуете веселые и активные туры — вам сюда.
«Одноклассники» подойдут тем, кто ориентируется на возрастных туристов. Половина пользователей сети старше 35 лет. Большая часть аудитории “Одноклассников” — эконом-сегмент, так что продвигайте здесь бюджетный отдых.
Telegram — набирающий популярность мессенджер, в котором можно создавать каналы, группы, запускать чат-ботов. На эту сеть ориентируются в основном молодые люди, но в последнее время в ней появляются и люди зрелого возраста.
Подсказки для продвижения
- Добавьте информацию о себе, расскажите чем занимаетесь, упомяните о своих лучших проектах и достижениях.
- Изображение — лучший способ заставить подписчиков мечтать о путешествиях. Подбирайте только качественные картинки или публикуйте фотографии из собственных путешествий.
- Используйте таргетинг в соцсетях: выделяйте только ту часть аудитории, которая вам подходит, и показывайте рекламу ей. Для этого нужно изучить, кому лучше всего подходят ваши туры: возраст, место жительства, пол, доход ваших клиентов.
- Пользуйтесь хэштегами. Используйте 9 — 10 хештегов, чтобы пост было легко найти.
- Проводите акции, розыгрыши, конкурсы и прочий интерактив.
- Регулярно публикуйте посты. В «Вконтакте» хорошо бы публиковать хотя бы 2 поста день, чтобы группа не затерялась в новостной ленте, а в Telegram хватит и одного. Для удобства используйте отложенные публикации.
- Работать во всех медиа сразу очень сложно. Лучше вести одно популярное сообщество, чем управлять пятью каналами одновременно и почти не развивать ни один из них.

Что делать, если группа пустует
Самое сложное — начать. Новая полупустая страница не привлекает посетителей и не вызывает желания ставить лайки.
Создайте команду “активистов”, которая подтвердит ваш авторитет в глазах подписчиков. Соберите постоянных клиентов, друзей и родных, которые готовы помочь. Пусть они лайкают, репостят и комментируют каждый пост. Так вы создадите активность, которая привлечет новых подписчиков.
Как привлекать клиентов из соцсетей, не тратя деньги на рекламу
Деньги на рекламу тратить не хочется, но можно обойтись и без нее. Есть один ход:
- Создайте бизнес-аккаунт менеджера. Пусть это будет аккаунт обычного человека, не называйте его ТурБазия, ЕгипетТур или Наташа Туризм. Используйте свое имя.
- Наполняйте профиль картинками, лайфхаками, отзывами об отелях, собственными рассказами о путешествиях с приложением любительских фото.
- Мониторьте тематические сообщества и встречи в ВК, постоянно добавляйте оттуда друзей. Установите ПО, которое поможет отслеживать посетителей вашего сайта и сайтов конкурентов, добавляйте посетителей и сохраняйте контакты.
- Делайте репосты с официальной страницы компании. Пусть ваши друзья видят это и воспринимают как рекомендацию.
- Теперь у вас есть живой человек, который работает в туризме и любит свою работу, сам путешествует и при этом размещает рекламные публикации на страничке. К нему будут обращаться за консультацией. Приток с такой странички 5-7 посетителей в неделю, при наличии 3-4 тысяч друзей.
Поставьте цели и анализируйте успехи
Относитесь к соцсетям серьезно. Это не одноразовая акция, а постоянная и сложная работа. Чтобы контролировать успехи — ставьте цели:
- количество новых подписчиков за месяц;
- количество заявок из соцсетей;
- суммы продаж туристам из социалок;
- количество туров, проданных путешественникам из соцсетей.
- Думайте, какие бонусы дать клиенту за поддержку группы. Следите за ростом аудитории, ее интересами, временем пиковой активности, какие посты нравятся людям, а какие — нет. Поддерживайте обратную связь, анализируйте результаты и делайте выводы.
Автор статьи: Елизавета Кобрина
Работайте в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. У нас легко вести учет, платить налоги, зарплату и взносы, сдавать отчеты через интернет. А еще мы проводим бесплатные вебинары для предпринимателей — в том числе для турагентств. Первые 14 дней работы в сервисе — бесплатно!