Как открыть кофейню


Открытие кофейни — отличное решение для тех, кто хочет начать бизнес в сфере общепита. В таких заведениях нет широкого ассортимента блюд, посетителям предлагают напитки и десерты, выпечку, иногда сэндвичи и салаты. Преимущество мини-формата в том, что не нужно арендовать большое помещение и нанимать много сотрудников. Относительно небольшие затраты и высокая посещаемость делают кофейню рентабельным бизнесом по сравнению с крупным кафе или рестораном. Как открыть кофейню и получать от этого доход: рассмотрим основные нюансы.

Где открыть заведение

Большое число посетителей — залог успеха бизнеса в сфере общепита. Поэтому кофейня должна располагаться в месте, где ежедневно проходит много людей. Например, на центральных улицах города или поселка, возле станций метро, вокзалов, учебных заведений, торговых центров и т.д. Аренда помещений в таких местах обойдется дороже, чем в спальных районах. Но высокая посещаемость компенсирует понесенные расходы. После того, как вы найдете нужное помещение, оформите аренду надлежащим образом. Договор может понадобиться при регистрации в налоговой службе.

Обратите внимание! Ознакомьтесь с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности», а также санитарными правилами (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31). Арендуемое помещение должно соответствовать требованиям к заведению общепита. Лучший вариант — найти объект, который уже использовался под кафе или кофейню, иначе придется самим готовить помещение в соответствии со всеми нормативами.

Работа кофейни не должна нарушать права других граждан. Это касается ситуаций, когда оно располагается в нежилой части жилых домов. Учитывайте время работы, уровень шума, санитарные требования. Есть риск, что вам придется стать объектом частых проверок из-за жалоб жильцов, а возможно и закрыть предприятие.

Как открыть кофейню: юридические и бухгалтерские вопросы

Организационно-правовая форма. Типичные организационно-правовые формы для малого бизнеса — ООО и ИП. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Форма ООО, в отличие от ИП, позволяет собственнику не отвечать по обязательствам предприятия своим личным имуществом. ИП проще зарегистрировать, они имеют больше льгот и реже подвергаются проверкам.

Вид деятельности по ОКВЭД для открытия общепита — «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» (класс кодов 56).

Режим налогообложения. Предприятиям малого бизнеса и ИП подойдут специальные режимы налогообложения:

  • упрощенная система налогообложения;
  • единый налог на вмененный доход;
  • патентная система.

Прежде чем встать на налоговый учет, определитесь, какая схема выгодна именно для вас. Учтите региональные особенности законодательства. Возможно, в вашей области или крае есть сниженные ставки по какому-либо из режимов. Проверьте, разрешен ли выбранный спецрежим. Например, в Москве не применяется ЕНВД. Составьте прогноз предполагаемых доходов и расходов и посчитайте затраты на налогообложение. При этом учтите следующие ограничения:

  УСН ЕНВД Патент
Организационно-правовая форма ООО и ИП ООО и ИП Только ИП
Доля участия других орг-ций (для ООО) ≤ 25% ≤ 25% -
Лимит доходов 150 млн. руб. в НП Нет ограничений 60 млн. руб.
Число наемных сотрудников ≤ 100 человек ≤ 100 человек ≤ 15 человек
Площадь зала обслуживания* Нет ограничений ≤ 150 кв. м. ≤ 50 кв. м.
Сроки применения Нет ограничений Нет ограничений 1-12 месяцев

* Ограничение по каждому объекту отдельно (если вы открываете сеть).

Чтобы не делать расчет самостоятельно, вы можете обратиться к профессиональным бухгалтерам и юристам. Специалисты консалтинговой компании проведут необходимый анализ за вас.

Выбрав организационно-правовую форму и режим налогообложения, зарегистрируйтесь в налоговой службе. Бизнес без постановки на налоговый учет незаконен. Приобретите и зарегистрируйте кассовую технику. Оформите счет в банке и подключите терминал для оплаты по банковским картам.

Как открыть кофейню: рабочие вопросы

Оборудование и интерьер. Одна из важных статей расходов — приобретение необходимого оборудования. Если самое главное в вашем заведении — это кофе, особенное внимание уделите аппаратуре по его приготовлению. Также вам понадобятся холодильники, микроволновая печь и прочая техника.

Продумайте интерьер вашей будущей кофейни. Концепция и дизайн должны привлекать внимание и выделять ваше заведение среди других. Кофейня будет популярна, если посетителям почувствуют себя максимально удобно и уютно. Позаботьтесь о комфортных температуре и освещении. Обязательный атрибут любого современного заведения — собственный Wi-Fi для клиентов. На старте вашего бизнеса для снижения затрат многое вы можете делать самостоятельно. Например, ремонт или декор зала.

Персонал. Чтобы заработать хорошую репутацию, ответственно подойдите к подбору персонала. Сотрудники должны быть приветливыми и приятными в общении, уметь разрешать конфликты. В штате небольшого заведения общепита обычно есть официанты, бариста, иногда повара. Сначала вы можете взять некоторые функции на себя, а позже увеличить число работников.

Меню. В маленьком заведении «изюминкой» становятся напитки и сладости. Привлекайте посетителей необычными новыми вкусами или подачей. Проанализируйте деятельность конкурентов, выясните, что они предлагают своим гостям и чем вы сможете их удивить. Устройте опросы в соцсетях, чтобы определить предпочтения клиентов. Предложите разные объемы напитков, а также продукцию на вынос. Не забывайте о диетических или вегетарианских блюдах. Если вы собираетесь продавать алкоголь, позаботьтесь о получении лицензии.

Как руководитель бизнеса вы должны следить за качеством предлагаемых блюд. Найдите отзывы о будущих поставщиках. Оцените экономические и правовые риски потенциальных контрагентов, чтобы избежать срывов поставок. 

Реклама. Позаботьтесь о стильной вывеске и рекламе.

  • Вывеска/наружная реклама. Яркая вывеска обязательно привлечет внимание. Ее размещение на фасаде здания придется согласовать с уполномоченным органом.
  • Раздаточная реклама. Классический способ продвижения своего заведения — раздача рекламы на улице. Сделайте флаеры со скидками или на бесплатный напиток при предъявлении.
  • Соцсети. Продвигайте свой бизнес в соцсетях. Заведите паблик и общайтесь с клиентами напрямую. Публикуйте интересные посты, устраивайте конкурсы «Бонус за репост». Можно сотрудничать с другими организациями для взаимной рекламы.
  • Отзывы. Обязательно реагируйте на отзывы посетителей. В случае появления негативных комментариев выясните причину недовольства и возьмите ситуацию под контроль.
  • Проведение мероприятий. Привлечь посетителей помогут праздники и мероприятия. Договоритесь о проведении в кофейне лекций, творческих встреч или игр вроде “Что? Где? Когда?”

Бизнес не окупается мгновенно. Тщательно анализируйте работу заведения, занимайтесь рекламой, изучите спрос. Это поможет «раскрутить» ваше мини-кафе и выйти на стабильный положительный финансовый результат.

А если хотите сэкономить на бухгалтере - обращайтесь за удаленным бухобслуживанием в Контур.Бухту. Мы подберем специалиста под вашу специфику и бюджет, и вы будете работать с ним в облачном сервисе: в любое время видеть состояние своей бухгалтерии, общаться через чат и при желании заводить в сервис часть документов, чтобы удешевить обслуживание. Оставьте заявку на сайте, наш менеджер расскажет подробности и рассчитает стоимость услуг.

Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»

Учетная политика на ОСНО

ОСНО предполагает высокую налоговую нагрузку. Самый эффективный вариант ее снижения — правильно составленная учетная политика. Законодатель предлагает разные варианты ведения бухгалтерского и налогового учета, из которых вы можете выбрать лучший и зафиксировать в учетной политике. Расскажем о важных нюансах.

#Бизнес-будни #Бухучет для директора
Попробовать месяц бесплатно
Зарегистрироваться
Используя сервис, вы соглашаетесь соблюдать условия Лицензионного договора
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты