Как открыть хостел

В России набирает популярность бюджетный туризм. Иностранные и российские туристы все чаще предпочитают хостелы дорогим гостиницам. В статье расскажем, как открыть хостел, какие документы подготовить, какую площадь выбрать, а еще поговорим о финансовом планировании и продвижении.

Что такое хостел

Хостелы — это мини-отели с совместным проживанием, похожие на общежитие. Условия довольно скромные: люди живут в комнатах по 2-12 человек, а санузел, кухня и гостевая комната, как правило, общие. Главное преимущество хостела — бюджетность. Койко-место на одну ночь стоит от 300 до 700 рублей. При этом хостелы не уступают отелям по чистоте, декору и гостеприимству.

В течение всего года такие гостиницы заполнены, минимум, наполовину. Больше всего хостелы любят молодые туристы, которые предпочитают отдыхать «дешево и сердито» и тратить деньги на тусовки и перемещения.

Открытие хостела — простой вариант для начала своего дела. Основные преимущества — постоянный спрос, устойчивая рентабельность, простота оформления и низкие первоначальные вложения.

Как выбрать помещение

Местоположение. Важно расположить гостиницу вблизи туристических маршрутов. Возможно, в ваш город прибывают для отдыха на горнолыжном курорте, купания на море, осмотра достопримечательностей.  Оптимально размещение рядом со станцией метро или вокзалом (аэропортом) или ближе к городскому центру.

Площадь помещения. Исходите из объема средств, которые вы готовы вложить в дело.

  • Маленький семейный хостел  — это вариант для небольших первоначальных вложений. Семейный хостел ориентирован на 10-20 человек и чаще всего размещен в квартире жилого дома (пока еще это не запрещено). Целевая аудитория — молодежь и туристы. И маленький — не значит плохой. С маленькими масштабами бизнеса легче совладать и устроить все в лучшем виде. За отдых в комфортной ламповой атмосфере люди готовы платить больше. Но здесь вы вряд ли сможете нанять управляющего и уехать на Гоа.
  • Средний хостел готов принимать от 25 до 30 жильцов одновременно. Требования к площади и вложениям здесь куда значительнее, но и окупаемость будет выше. Для открытия такой гостиницы выкупите две квартиры рядом или арендуйте целый этаж.
  • Большой корпоративный хостел требует огромных вложений и площадей и вместит около 100 человек. Начать такой бизнес в квартирах не получится, поэтому нужно правильно оформить нежилое помещение. Такой хостел может окупаться куда быстрее за счет корпоративной ориентации. Принимайте у себя спортивные команды или корпоративных лиц, проводящих конференции и семинары в вашем городе.

Что лучше выбрать, квартиру или нежилое здание

Арендовать квартиру — самый бюджетный вариант, тем более что с 2015 года официально разрешено использовать их для ведения такого бизнеса. Но большую прибыль от квартиры получить не выйдет, поэтому лучше рассматривать площади от 150 м2. К тому же на такой площади будет проще оформить все по ГОСТу Р 56184-2014:

    Открытие хостела
  • санузел располагается вне комнат;
  • не меньше одного душа и туалетной комнаты на 15 человек;
  • отдельный санузел;
  • наличие места для общения гостей;
  • место питания (если поблизости есть точка общепита, это условие не обязательно, но кухня всегда будет преимуществом);
  • наличие питьевой воды и чайника;
  • высокий потолок — от 2,5м;
  • площадь на одно спальное место от 4 кв. м.

Бизнес в квартире должен соответствовать нормам ЖК РФ (ст. 17) и не нарушать санитарные и пожарные нормы, а также не вредить безопасности и покою соседей.

Нежилые помещения тоже используются для открытия, но сначала убедитесь, что оно соответствует нормам пожарной безопасности и СанПина. Заселять людей в помещения без окон и на цокольные этажи запрещено.

Как выбрать организационную форму и налоговый режим

Для открытия хостела можно зарегистрировать ИП или ООО. Лучший вариант — ИП, так как ООО вести сложнее. Его лучше использовать в развитой сети, а не при старте одного хостела. Предприниматель освобожден от ведения бухучета, внесения уставного капитала и формирования устава, а если он работает один, то не придется отчитываться в ПФР и ФСС.

Владелец хостела может выбрать одну из двух систем налогообложения: УСН или ОСНО. Общую систему применять нет смысла, так как придется платить кучу налогов, но если вы не соблюдаете ограничения для других режимов, выбора не остается.

При регистрации бизнеса также нужно указать код ОКВЭД. Хостелу подойдет один из этих кодов:

  • 55.10 «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания»;
  • 55.20 «Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания».

Какие документы подготовить

Открывать хостел с нуля — хлопотное дело, которое включает долгую бумажную волокиту и возню с оформлением документов и написанием заявлений. Вам потребуется:

  • зарегистрироваться как ООО или ИП;
  • оформить договор аренды или иметь документы, подтверждающие право собственности на помещение;
  • пройти проверку СЭС и получить разрешение пожарной службы (класс пожарной безопасности 1.2 в ФЗ о требованиях пожарной безопасности);
  • заключить договор с организацией по ежедневной уборке мусора;
  • сообщить об открытии в МВД и впоследствии передавать сведения обо всех российских и иностранных гостях;
  • уведомить Роспотребнадзор об открытии.

Стартовый капитал и оборудование для открытия хостела 

Начальные вложения зависят от площади помещения и региона открытия, ведь везде разные цены. Кроме аренды или покупки помещения нужно сделать ремонт и закупить все необходимое оборудование. Еще одна крупная статья расходов — первоначальная реклама и создание сайта. Не забудьте включить в расчет первоначальный оклад персонала, затраты на уборку и аренду на несколько месяцев вперед.

Для открытия хостела нужно закупить мебель, бытовые приборы и другое оборудование:

  • Спальные места: не экономьте на них, люди останавливаются в хостелах, чтобы переночевать. Закупите двухъярусные  односпальные кровати и хотя бы одну двуспальную кровать, чтобы размещать пары. Подумайте о шторках на кроватях.
  • Мягкий инвентарь: подушки, одеяла, матрасы, постельное белье. Качественные матрасы создадут вам хорошую славу.
  • Кухонный гарнитур и бытовая техника: плита, чайник, микроволновка, кофеварка, столовые приборы.
  • Столы и стулья, мебель в комнату отдыха: кресла, диваны, телевизор.
  • Санузел и стиральная машина.
  • Фены, настольные лампы, мыло, зубная паста, гладильная доска, утюг и многое другое. Чем более полно укомплектован хостел, тем больше преимуществ вы получите перед конкурентами.

Подключите Wi-Fi, поставьте и заполните книжную полку, купите приставку и несколько игр для нее, настольные игры для совместного досуга гостей. Откройте мини-бар или установите торговый автомат со сладостями, закусками и напитками. Дарите постояльцам памятные сувениры или карты города.

Окупаемость хостела, при средней загрузке в районе 50%, укладывается в срок 2-3 года. Если срок окупаемости по вашим расчетам превышает 5 лет, сокращайте расходы или повышайте цены.

Продвижение бизнеса

Конкуренция в гостиничном бизнесе серьезная, поэтому для продвижения хостела придумайте интересные фишки и разработайте сложный таргетинг. 

  • Так как основная аудитория хостелов — молодежь, поработайте с университетами или даже школами. Студенты часто ездят в другие города большими компаниями — предложите им скидки за количество приведенных друзей. Для школьников и студентов устанавливают льготные цены, не пренебрегайте этим.
  • Устраивайте акции и дарите скидки по сезону. Придумывайте выгодные коммерческие предложения, чтобы привлечь больше гостей.
  • Продумайте концепцию и дизайн. Может быть, вы захотите открыть хостел для музыкантов и снабдить его музыкальными инструментами, нотными книгами и хорошей акустической системой или хостел для любителей йоги, оформленный в восточном или эко-стиле. Сделайте фишкой отеля домашнее животное, это может быть котик, или что-то более экзотическое, например, здоровый удав.
  • Зарегистрируйте страничку в популярных соцсетях, ведите блог о своем городе, публикуйте интересные факты, смешные картинки или ведите группу,  поддерживающую концепцию хостела, чтобы гости прочувствовали атмосферу и загорелись желанием у вас побывать.
  • Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисах бронирования. Разместите больше фотографий и составьте подробное описание услуг. Чтобы быстрее набрать хорошие отзывы, дарите гостям скидки или сувениры за размещение оценки на сайте.  
  • Начните сотрудничать с турагентствами и договоритесь о бронировании номеров. Если вы предложите хорошую цену и комфортные условия, вами непременно заинтересуются.
  • Заведите корпоративных клиентов — руководство различных фирм, предприятий, команд.
  • Наймите промоутеров, чтобы они распространяли листовки на вокзалах, в кафе, в университетах и других людных местах.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Хотите легко и без ошибок платить налоги и отчитываться перед государством? Работайте в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, налоги, зарплата, отчеты, интеграция с банками, напоминания и подсказки в системе. Первые 14 дней бесплатны для всех новичков.


Создание франшизы

У вас эффективный бизнес, и вы хотите расширяться за счет продажи франшизы. С чего начать и что ждет новичка на этом пути? Расскажем в статье.

В чем разница между франчайзингом и франшизой

Многие предприниматели начинают с покупки франшизы — это хороший способ избежать массы рисков, с которыми связан любой стартап. И для начала стоит разобраться в понятиях: франчайзи, франшиза, франчайзер, франчайзинг. В статье разложим по полочкам термины и поясним, каким законам подчиняется франшиза и все, что с нею связано.

Какую франшизу выбрать?

Если вы хотите начать бизнес “с гарантией”, то покупка франшизы — хороший вариант. Тогда главные вопросы — как выбирать франшизу, сравнивать предложения и снижать риски? Расскажем в статье о рейтингах франшиз и приведем чек-лист проверки проекта.

Плюсы и минусы франшизы

Проверенный цивилизованный способ начать бизнес — купить франшизу. У такого бизнес-старта есть много плюсов, но есть и минусы. А некоторые минусы совсем не очевидны и связаны с серьезными рисками и ограничениями. В статье расскажем о “светлой” и “темной” стороне франчайзинга.

Как открыть франшизу с нуля

Почитав про франшизу, некоторые хотят попытать счастья. Открытие франшизы для начинающего предпринимателя — это инвестиция в предприятие, которое уже доказало свою жизнеспособность. В статье опишем, как стать франчайзи без серьезных вложений, какие препятствия на этом пути неизбежны и как научиться их преодолевать.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Ведение бухгалтерии
 Расчет зарплаты, больничных, отпускных
 Работа с кадровыми документами
 Автозагрузка банковской выписки и экспорт платежек
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Справочно-правовой модуль
 Распознавание сканированных первичных документов (5 раз)
 Финансовый анализ (1 раз)
 Импорт данных из 1С
 Бесплатная техподдержка
Недоступно
Подготовка отчетности в контролирующие органы
Отправка отчетов через Интернет
Сверки с СФР и ФНС
Письма в СФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты