Онлайн-касса — инструмент, повышающий прозрачность бизнеса для контролирующих органов. Рассмотрим, имеет ли особенности применение онлайн-кассы на ОСНО.
Онлайн-касса — инструмент, повышающий прозрачность бизнеса для контролирующих органов. Сейчас все еще продолжается переход на новые кассы. Использовать их должны предприятия и ИП, которые производят расчеты наличным или безналичным путем. Рассмотрим, имеет ли особенности применение онлайн-кассы на ОСНО.
Как работают онлайн-кассы
Главное отличие новой ККТ от прежних аппаратов — это передача данных в ФНС. Делается это с помощью посредника — оператора фискальных данных, с которым предприятие предварительно заключает договор на обслуживание. Перед покупкой кассовой техники нужно проверить ее наличие в реестре ККТ на сайте налоговой. Перед применением аппарат нужно зарегистрировать. Это можно сделать через сайт ФНС.
Информация об операции, проведенной через ККТ, направляется в налоговую в режиме «онлайн». Техника формирует электронные чеки для клиентов. Больше не нужно сохранять бумажный чек, и это удобно покупателям. Нужно лишь сообщить продавцу номер телефона или электронный адрес для отправки электронного чека.
Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС вам доступен специальный кабинет ККТ. Обычно там и происходит взаимодействие с налоговой по поводу использования онлайн-кассы. Кабинет нужен для ответов на запросы инспекции и для предупреждения о совершенных нарушениях. Если вы сообщите о неправильно проведенной операции до обнаружения налоговой, то избежите санкций.
Касса на ОСНО: ключевые особенности
Чаще всего на общей системе уплаты налогов работает крупный и средний бизнес. Для них движение денежных средств идет в основном через расчетные счета в банках. При таких перечислениях ККТ не используется.
Но некоторые компании и ИП на ОСНО все же производят расчеты с покупателями с применением касс. Проведение операций через ККТ обязательно, если клиент — физическое лицо.
В какие сроки нужно ввести онлайн-кассу на ОСНО
Большинство организаций и ИП на основном режиме уже применяют современные кассовые аппараты. С 1 июля 2019 года их использование обязательно для всех лиц, ведущих расчеты с покупателями наличным или безналичным способом. Кто имеет право на отсрочку до этого момента:
- компании и ИП, оказывающие услуги населению (исключение — организации общепита, которые должны были перейти на онлайн-технику до 1 июля 2018;
- также независимо от вида деятельности имеют отсрочку ИП на ОСНО без наемного персонала.
Лица, которые пока не применяют онлайн-ККТ, должны выдавать покупателям квитанции в форме бланков строгой отчетности.
Кто может не применять кассы
Для некоторых видов деятельности разрешено не приобретать ККТ даже после установленного срока. Среди них:
- торговля через автоматы с продажей мелкой продукции, работающие без электричества или аккумулятора;
- разносная торговля (например, в поездах или самолетах);
- киоски с газетами и журналами.
Кроме того, онлайн-технику могут не применять предприятия, функционирующие в труднодоступной местности (списки территорий утверждаются властями субъектов). Эти исключения относятся к ОСНО и к другим системам уплаты налогов.
Как учесть в расходах онлайн-кассу на ОСНО
Минус при замене техники для лиц на основном режиме — это отсутствие вычета за онлайн-кассу. Он предусмотрен только для ИП на патенте или вмененке. Юрлица и ИП на общей системе налогообложения учитывают издержки на покупку аппаратуры одним из двух способов в зависимости от ее стоимости:
- Затраты на покупку больше 100 тыс. рублей. Такая ККТ будет принята к учету как основное средство. Ее стоимость будет списываться до окончания срока полезного использования.
- Затраты на покупку менее или равны 100 тыс. рублей. Аппарат не считается амортизируемым объектом. Сумма покупки полностью включается в расходы. Она будет относиться к периоду, в котором предприятие или ИП начали использовать новую ККТ.
В бухгалтерском сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия вы можете настроить автоматическое принятие в учет ежедневных отчетов из касс о закрытии смены, упростить бухгалтерию и избежать ошибок в учете. Также в сервисе есть удобный зарплатный блок, отправка отчетности, советы экспертов, интеграция с банками и другие возможности. Первые 14 дней работы — бесплатно.
Автор статьи: Валерия Текунова