Заполнение формы ПМ

Форма ПМ — это сведения об основных показателях деятельности малого предприятия. Отчитываются по ней малые фирмы, кроме микропредприятий, и при условии, что они попали в статистическую выборку. ИП форму не подают. В какие сроки сдать форму ПМ и как ее заполнить — разберем далее.

Сроки сдачи

Отчетность ежеквартальная. Форма обновлена с 2019 года и утверждена Приказом Росстата от 27.07.2018 №461 (Приложение №16). Данные вносятся в нее нарастающим итогом в срок до 29-го числа месяца, следующего за отчетным. В 2019 году следующие сроки.

Период Срок сдачи
1 квартал 29 апреля
Полугодие 29 июля
9 месяцев 29 октября
Год 29 января

Форма сдачи в органы статистики — бумажная или электронная.

Порядок заполнения

При заполнении формы ПМ руководствуйтесь Указаниями Росстата от 19.01.2018 №20. Перед заполнением формы вам понадобится информация о численности сотрудников, фонде заработной платы, отработанном времени и об основных показателях деятельности. Сама отчетность состоит из титульника и трех разделов. Пошагово разберем их заполнение.

Титульный лист. С ним проблем не возникнет. Впишите стандартный набор сведений о компании: полное и сокращенное наименование, организационно правовую-форму, адрес, свой код ОКПО и ОКВЭД2. Адрес отражайте фактический и юридический. Столбцы №4 и №5 таблицы на титульном листе остаются пустыми.

Важно! Если вы не знаете или забыли ОКПО фирмы, то по ИНН его можно быстро узнать на сайте системы сбора отчетности.

Раздел 1. Если фирма работает на упрощенке, поставьте галочку в строке 01, если нет — в строке 2.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

Раздел 2. Раскрывает  информацию о работниках и их зарплате. В столбце №3 отметьте, есть или нет данный показатель в компании. В столбце №4 укажите среднесписочную численность работников, фонд начисленной зарплаты, сумму всех социальных выплат и количество отработанных человеко-часов.

Например, в компании 5 человек списочных работников. Тогда строке 04 в столбце №3 отметьте «есть», а в столбце №4 укажите «5». В строках 05 и 06 отметьте «нет». Аналогично поступите с остальными сроками, заменив количество сотрудников на суммы выплат и человеко-часы.

Строка 03 — это сумма по строкам 04, 05 и 06. По строке 07 суммируются 08, 09, 10 и 11. Строки 13, 14, 15 и 16 в сумме равны строке 12.

Узнать, как рассчитать фонд оплаты труда, можно в пункте 16 Указаний Росстата. В фонд заработной платы включаются:

  • непосредственно зарплата;
  • компенсации;
  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • оплаты проживания и питания.

В строках 12 — 16 укажите суммы соцвыплат. В пункте 17 указано, какие выплаты носят социальный характер, в том числе:

  • выходное пособие при прекращении трудового договора;
  • дополнительные компенсации за увольнение;
  • доплаты к пенсиям;
  • платежи по договорам страхования в пользу работников;
  • взносы по договорам добровольного медицинского страхования;
  • и так далее.

В строке 17 укажите количество отработанных человеко-часов без учета простоев и перерывов.

Раздел 3. Здесь раскрывается информация об экономических показателях за минусом налогов и акцизов. Столбец №3 заполняется аналогично разделу 2. Если показатель отсутствует, отмечайте «нет», если наоборот — «есть».

Если у вас есть собственное производство, то сумму реализации укажите в строке 18. То, что было продано в розницу, укажите в строке 19. Строка 19 не может быть больше строки 18. Аналогично заполняются строки 20 и 21 при реализации товаров для перепродажи.

Если вы занимаетесь общественным питанием, заполните строку 22. Она может быть меньше или равна строке 18.

Отразите свои расходы на приобретение товаров для перепродажи в строке 23.

В строке 24 укажите сумму купленных основных средств: зданий, машин или оборудования. Покупка могла быть за свой счет или за счет государства. Строка 25 нужна тем, кто покупал имущество за счет бюджета. Строка 25 не может быть больше строки 24.

При проведении исследований и разработок внутри организации укажите все расходы по ним. Для этого предусмотрена строка 26.

Строки 27 и 28 связаны с перепродажей недвижимости. Укажите стоимость проданных объектов и затраты на их приобретение.

Для упрощения заполнения формы ПМ воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете быстро сформировать отчетность и направить ее в электронном виде прямиком в Росстат. Для всех новичков есть бесплатный пробный период — 5 дней.


Как сформировать акт сверки в Контур.Бухгалтерии

Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами помогает отслеживать долги и может стать важным документом в суде. В статье расскажем, на что обратить внимание при сверке и как автоматически составить акт в Контур.Бухгалтерии.

Расшифровка выписки по расчетам с налоговой

При сверке с налоговой мало выполнить регламент, нужно еще расшифровать документы и заявить о своем несогласии, если некоторые ваши платежи потерялись. Расскажем, какие документы получают при сверке налогоплательщики, как их расшифровать и что после сверки можно сделать.

Доверенность в ИФНС: образцы и примеры

В 2022 году можно применять несколько видов доверенностей для сдачи отчетности в налоговую. До 2023 года действует переходный период по доверенностям, но после этого правила уточнятся. Расскажем, как оформить доверенность и какие формы лучше выбрать для разных случаев.

Как закрыть ИП с долгами

ИП может отказаться от своего статуса и закрыть бизнес в любой момент, долги по налогам и взносам — не препятствие. Проблемы могут возникнуть из-за других вещей. Расскажем об этом в статье.

Договор безвозмездного пользования

В бизнесе можно без оплаты получить для работы полезные вещи: автомобиль, помещение, оборудование. Это называется ссуда — бесплатная аренда. Расскажем, какие налоги придется платить, как подстраховаться от рисков, как оформить договор ссуды и отражать предмет в учете.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты