Форма ПМ: инструкция по заполнению, образец — Контур.Бухгалтерия

Заполнение формы ПМ

Форма ПМ — это сведения об основных показателях деятельности малого предприятия. Отчитываются по ней малые фирмы, кроме микропредприятий, и при условии, что они попали в статистическую выборку. ИП форму не подают. В какие сроки сдать форму ПМ и как ее заполнить — разберем далее.

Сроки сдачи

Отчетность ежеквартальная. Форма обновлена с 2019 года и утверждена Приказом Росстата от 27.07.2018 №461 (Приложение №16). Данные вносятся в нее нарастающим итогом в срок до 29-го числа месяца, следующего за отчетным. В 2019 году следующие сроки.

Период Срок сдачи
1 квартал 29 апреля
Полугодие 29 июля
9 месяцев 29 октября
Год 29 января

Форма сдачи в органы статистики — бумажная или электронная.

Порядок заполнения

При заполнении формы ПМ руководствуйтесь Указаниями Росстата от 19.01.2018 №20. Перед заполнением формы вам понадобится информация о численности сотрудников, фонде заработной платы, отработанном времени и об основных показателях деятельности. Сама отчетность состоит из титульника и трех разделов. Пошагово разберем их заполнение.

Титульный лист. С ним проблем не возникнет. Впишите стандартный набор сведений о компании: полное и сокращенное наименование, организационно правовую-форму, адрес, свой код ОКПО и ОКВЭД2. Адрес отражайте фактический и юридический. Столбцы №4 и №5 таблицы на титульном листе остаются пустыми.

Важно! Если вы не знаете или забыли ОКПО фирмы, то по ИНН его можно быстро узнать на сайте системы сбора отчетности.

Раздел 1. Если фирма работает на упрощенке, поставьте галочку в строке 01, если нет — в строке 2.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

Раздел 2. Раскрывает  информацию о работниках и их зарплате. В столбце №3 отметьте, есть или нет данный показатель в компании. В столбце №4 укажите среднесписочную численность работников, фонд начисленной зарплаты, сумму всех социальных выплат и количество отработанных человеко-часов.

Например, в компании 5 человек списочных работников. Тогда строке 04 в столбце №3 отметьте «есть», а в столбце №4 укажите «5». В строках 05 и 06 отметьте «нет». Аналогично поступите с остальными сроками, заменив количество сотрудников на суммы выплат и человеко-часы.

Строка 03 — это сумма по строкам 04, 05 и 06. По строке 07 суммируются 08, 09, 10 и 11. Строки 13, 14, 15 и 16 в сумме равны строке 12.

Узнать, как рассчитать фонд оплаты труда, можно в пункте 16 Указаний Росстата. В фонд заработной платы включаются:

  • непосредственно зарплата;
  • компенсации;
  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • оплаты проживания и питания.

В строках 12 — 16 укажите суммы соцвыплат. В пункте 17 указано, какие выплаты носят социальный характер, в том числе:

  • выходное пособие при прекращении трудового договора;
  • дополнительные компенсации за увольнение;
  • доплаты к пенсиям;
  • платежи по договорам страхования в пользу работников;
  • взносы по договорам добровольного медицинского страхования;
  • и так далее.

В строке 17 укажите количество отработанных человеко-часов без учета простоев и перерывов.

Раздел 3. Здесь раскрывается информация об экономических показателях за минусом налогов и акцизов. Столбец №3 заполняется аналогично разделу 2. Если показатель отсутствует, отмечайте «нет», если наоборот — «есть».

Если у вас есть собственное производство, то сумму реализации укажите в строке 18. То, что было продано в розницу, укажите в строке 19. Строка 19 не может быть больше строки 18. Аналогично заполняются строки 20 и 21 при реализации товаров для перепродажи.

Если вы занимаетесь общественным питанием, заполните строку 22. Она может быть меньше или равна строке 18.

Отразите свои расходы на приобретение товаров для перепродажи в строке 23.

В строке 24 укажите сумму купленных основных средств: зданий, машин или оборудования. Покупка могла быть за свой счет или за счет государства. Строка 25 нужна тем, кто покупал имущество за счет бюджета. Строка 25 не может быть больше строки 24.

При проведении исследований и разработок внутри организации укажите все расходы по ним. Для этого предусмотрена строка 26.

Строки 27 и 28 связаны с перепродажей недвижимости. Укажите стоимость проданных объектов и затраты на их приобретение.

Для упрощения заполнения формы ПМ воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете быстро сформировать отчетность и направить ее в электронном виде прямиком в Росстат. Для всех новичков есть бесплатный пробный период — 5 дней.


Онлайн-сервис или программа для расчета заработной платы

Иногда бизнесу нужна отдельная программа или сервис для расчета зарплаты и отчетности по сотрудникам. Расскажем, какие возможности должны быть у такой программы и покажем основные операции на примере «Зарплаты» в Контур.Бухгалтерии.

Договор займа между юридическими лицами

Когда бизнесу нужны оборотные средства, кроме банковских кредитов, можно взять деньги у другого юридического лица. А кредитор, оформляя заём юридическому лицу, может выгодно разместить свободные деньги и заработать на этом процентный доход. Расскажем, как действует такой договор займа.

Договор займа между физическим и юридическим лицом

Часто юридическому лицу нужно получить оборотные средства для развития бизнеса, но не всегда удобно и выгодно обращаться за займом в кредитную организацию. Тогда можно занять деньги у физического или юридического лица. Такой заём может быть беспроцентным или процентным. Разберемся, какой договор необходимо заключить для оформления займа.

Учет товаров на маркетплейсах

Маркетплейсы — отличный канал для моментального вывода на рынок своих товаров. Они активно развиваются последние несколько лет, каждый год демонстрируя стабильный рост товарооборота, торгового оборота и количества продавцов. В торговлю на маркетплейсах вовлекается все больше компаний и индивидуальных предпринимателей. Поэтому важно научиться разбираться с базовыми бухгалтерскими и управленческими процессами, чтобы бизнес шел успешно и приносил прибыль.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте