Форма П‑5

Росстат требует, чтобы юридические лица отчитывались о своей деятельности ежеквартально. Для этого была разработана форма П-5. Кто, куда, в какие сроки ее сдает и как заполнять форму П-5 — разберем далее.

Кто и в какие сроки отчитывается по форме П-5

Обязанность по заполнению формы П-5 возложена на компании, в которой работает не более 15 человек с учетом лиц, работающих по ГПХ и договору совместительства. Этот документ не сдают субъекты малого предпринимательства, ИП, банки, страховые и другие кредитно-финансовые организации, а также юрлица не соответствующие требованию о численности сотрудников.

Отчет подается в территориальные органы статистики ежеквартально нарастающим итогом. Срок — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В таблице смотрите сроки сдачи в 2019 году.

Отчетный период Срок сдачи
2018 год 30 января
1 квартал 2019 30 апреля
Полугодие 2019 30 июля
9 месяцев 2019 30 октября

Форма сдается по головной организации и отдельно по обособленным подразделениям. Отчитаться можно в бумажном или электронном виде. Узнайте, надо ли сдавать форму конкретно вам, на сайте Системы сбора отчетности, введя ИНН компании.

Структура формы

Форма отчетности установлена Приказом Росстата от 31 июля 2018 года №472. В этом же документе есть подробные указания по ее заполнению. Скачать форму и получить инструкцию по ее заполнению можно в Приложении №5 к Приказу №472. В Приказе Росстата от 11.12.2018 года №736 ознакомьтесь с дополнительными указаниями по заполнению формы. Внесенная вами информация должна соответствовать контрольным показателям из Приказа №736.

Отчетность состоит из титульного листа и двух разделов. Ранее был еще раздел о грузообороте, но с 01 апреля 2019 года его отменили. Как правильно заполнить форму П-5, разберем далее.

Титульный лист

Самый легкий элемент любой отчетности. Здесь укажите отчетный период, полное наименование компании, почтовый адрес и код ОКПО. Затем можно переходить к следующим разделам.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

Раздел 1. Общие экономические показатели

В каждую строку вписывайте две цифры. В столбец 1 — за период с начала года, а в столбец 2 — за соответствующий период с начала прошлого года. Далее разберемся со строками.

Всего 19 строк. В строке 01 впишите стоимость отгруженных товаров собственного производства, а в строке 02 — не собственного. Помните, что суммы указываются без НДС и акцизов.

Строка 03 содержит информацию о прибыли.

Строки 04-07 раскрывают информацию о размере и структуре дебиторской задолженности. А 08-13 — о кредиторской.

Строки 14-16 аналогичны одноименным строкам в отчете о финансовых результатах. Перенесите в форму П-5 информацию о выручке, себестоимости, управленческих и коммерческих расходах.

Информацию об обороте укажите в строках 17-19, соответственно разбив суммы на розницу, опт и оборот от общепита. Обратите внимание, что по этим строкам суммы указываются с НДС и акцизами.

Раздел 2. Производство и отгрузка по видам продукции

В разделе 2 отчитайтесь о количестве произведенных и проданных товаров. Отдельно выделяются столбцы 3 и 4 для информации о товарах из давальческого сырья. Количество строк в таблице неограниченно. Суммы указываются без НДС и акцизов.

В столбце А указывается наименование продукции. В столбце Б ставится один из трех кодов:

  • 50 — для промышленной продукции;
  • 70 — товары, проданные населению;
  • 80 — товары, проданные в оптовой торговле. По коду 80 информацию вносится только в годовом отчете.

Обратите внимание на столбцы Г и Д. Код ОКЕИ обозначает единицы измерения. А ОКПД 2 — это кодировка товара. Ознакомиться с обозначениями ОКПД 2 можно в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности. Определите эти коды самостоятельно.

Для формирования отчетности и сдачи ее в органы статистики воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Интуитивно понятный интерфейс упростит процедуру заполнения и отправки. Всем новичкам предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней.


Как получить банковскую выписку

Зачем нужна банковская выписка физлицу или бизнесу? Она помогает управлять финансами или может пригодиться при получении кредита. Расскажем, для чего используют этот документ, как его получить и можно ли это автоматизировать.

Как сформировать акт сверки в Контур.Бухгалтерии

Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами помогает отслеживать долги и может стать важным документом в суде. В статье расскажем, на что обратить внимание при сверке и как автоматически составить акт в Контур.Бухгалтерии.

Расшифровка выписки по расчетам с налоговой

При сверке с налоговой мало выполнить регламент, нужно еще расшифровать документы и заявить о своем несогласии, если некоторые ваши платежи потерялись. Расскажем, какие документы получают при сверке налогоплательщики, как их расшифровать и что после сверки можно сделать.

Доверенность в ИФНС: образцы и примеры

В 2022 году можно применять несколько видов доверенностей для сдачи отчетности в налоговую. До 2023 года действует переходный период по доверенностям, но после этого правила уточнятся. Расскажем, как оформить доверенность и какие формы лучше выбрать для разных случаев.

Как закрыть ИП с долгами

ИП может отказаться от своего статуса и закрыть бизнес в любой момент, долги по налогам и взносам — не препятствие. Проблемы могут возникнуть из-за других вещей. Расскажем об этом в статье.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты