Форма П‑5

Росстат требует, чтобы юридические лица отчитывались о своей деятельности ежеквартально. Для этого была разработана форма П-5. Кто, куда, в какие сроки ее сдает и как заполнять форму П-5 — разберем далее.

Кто и в какие сроки отчитывается по форме П-5

Обязанность по заполнению формы П-5 возложена на компании, в которой работает не более 15 человек с учетом лиц, работающих по ГПХ и договору совместительства. Этот документ не сдают субъекты малого предпринимательства, ИП, банки, страховые и другие кредитно-финансовые организации, а также юрлица не соответствующие требованию о численности сотрудников.

Отчет подается в территориальные органы статистики ежеквартально нарастающим итогом. Срок — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В таблице смотрите сроки сдачи в 2019 году.

Отчетный период Срок сдачи
2018 год 30 января
1 квартал 2019 30 апреля
Полугодие 2019 30 июля
9 месяцев 2019 30 октября

Форма сдается по головной организации и отдельно по обособленным подразделениям. Отчитаться можно в бумажном или электронном виде. Узнайте, надо ли сдавать форму конкретно вам, на сайте Системы сбора отчетности, введя ИНН компании.

Структура формы

Форма отчетности установлена Приказом Росстата от 31 июля 2018 года №472. В этом же документе есть подробные указания по ее заполнению. Скачать форму и получить инструкцию по ее заполнению можно в Приложении №5 к Приказу №472. В Приказе Росстата от 11.12.2018 года №736 ознакомьтесь с дополнительными указаниями по заполнению формы. Внесенная вами информация должна соответствовать контрольным показателям из Приказа №736.

Отчетность состоит из титульного листа и двух разделов. Ранее был еще раздел о грузообороте, но с 01 апреля 2019 года его отменили. Как правильно заполнить форму П-5, разберем далее.

Титульный лист

Самый легкий элемент любой отчетности. Здесь укажите отчетный период, полное наименование компании, почтовый адрес и код ОКПО. Затем можно переходить к следующим разделам.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

Раздел 1. Общие экономические показатели

В каждую строку вписывайте две цифры. В столбец 1 — за период с начала года, а в столбец 2 — за соответствующий период с начала прошлого года. Далее разберемся со строками.

Всего 19 строк. В строке 01 впишите стоимость отгруженных товаров собственного производства, а в строке 02 — не собственного. Помните, что суммы указываются без НДС и акцизов.

Строка 03 содержит информацию о прибыли.

Строки 04-07 раскрывают информацию о размере и структуре дебиторской задолженности. А 08-13 — о кредиторской.

Строки 14-16 аналогичны одноименным строкам в отчете о финансовых результатах. Перенесите в форму П-5 информацию о выручке, себестоимости, управленческих и коммерческих расходах.

Информацию об обороте укажите в строках 17-19, соответственно разбив суммы на розницу, опт и оборот от общепита. Обратите внимание, что по этим строкам суммы указываются с НДС и акцизами.

Раздел 2. Производство и отгрузка по видам продукции

В разделе 2 отчитайтесь о количестве произведенных и проданных товаров. Отдельно выделяются столбцы 3 и 4 для информации о товарах из давальческого сырья. Количество строк в таблице неограниченно. Суммы указываются без НДС и акцизов.

В столбце А указывается наименование продукции. В столбце Б ставится один из трех кодов:

  • 50 — для промышленной продукции;
  • 70 — товары, проданные населению;
  • 80 — товары, проданные в оптовой торговле. По коду 80 информацию вносится только в годовом отчете.

Обратите внимание на столбцы Г и Д. Код ОКЕИ обозначает единицы измерения. А ОКПД 2 — это кодировка товара. Ознакомиться с обозначениями ОКПД 2 можно в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности. Определите эти коды самостоятельно.

Для формирования отчетности и сдачи ее в органы статистики воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Интуитивно понятный интерфейс упростит процедуру заполнения и отправки. Всем новичкам предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней.


Электронная бухгалтерия

Цифровые технологии существенно упростили ведение бухгалтерского учета, сдачу отчетности и взаимодействие с налоговой. На рынке множество сервисов, которые помогают бухгалтерам и предпринимателям. Рассмотрим основные принципы электронной бухгалтерии, ее плюсы и минусы.

Ответ на требование налоговой по НДС: образец, пояснительная записка

При проверке первичной декларации по НДС у инспектора могут появиться вопросы, и тогда он требует уточнений, пояснений или подтверждающих документов. Обычно это связано с нестыковками в отчетах, которые находит специальная программа. Требования могут зависеть от результатов проверки или нет. Расскажем, как проверить правомерность запроса и ответить на него.

Что такое рецессия простыми словами

Надо ли бизнесу готовиться к трудным временам, если эксперты говорят о рецессии в экономике? В статье разберёмся, что такое рецессия и так ли она страшна.

Что такое денежная эмиссия

Когда в экономике не хватает денежной массы, на рынок вливается дополнительный объем купюр. Это процесс называется эмиссия. В переводе с латинского emissio этот термин означает «выпуск». Разберемся подробнее что такое эмиссия и почему нельзя бесконечно печатать деньги, даже если их очень не хватает.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Ведение бухгалтерии
 Расчет зарплаты, больничных, отпускных
 Работа с кадровыми документами
 Автозагрузка банковской выписки и экспорт платежек
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Справочно-правовой модуль
 Распознавание сканированных первичных документов (5 раз)
 Финансовый анализ (1 раз)
 Импорт данных из 1С
 Бесплатная техподдержка
Недоступно
Подготовка отчетности в контролирующие органы
Отправка отчетов через Интернет
Сверки с СФР и ФНС
Письма в СФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты