Заполнение формы П‑4

Форма П-4 разработана для отчета о численности и заработной плате работников. С 2019 года действует новая форма отчетности. Далее разберем, кто и в какие сроки сдает форму П-4, и разберемся с порядком ее заполнения.

Кто и в какие сроки сдает форму П-4

Отчитываются о численности и зарплате работников юридические лица, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства. Важно количество сотрудников в компании. Если работников в организации больше 15, то отчетность сдается ежемесячно. Если меньше 15 — ежеквартально нарастающим итогом.

Срок сдачи формы — 15 рабочих дней по истечении месяца. В 2019 году компании с более чем 15 сотрудниками придерживаются следующего графика:

  • за январь — 15 февраля;
  • за февраль — 15 марта;
  • за март — 15 апреля;
  • за апрель — 15 мая;
  • за май — 17 июня;
  • за июнь — 15 июля;
  • за июль — 15 августа;
  • за август — 15 сентября;
  • за сентябрь — 15 октября;
  • за октябрь — 15 ноября;
  • за ноябрь — 16 декабря.

При ежеквартальной отчетности есть четыре даты: 15 апреля, 15 июля и 15 октября.

При наличии обособленных подразделений отчитываться нужно отдельно по филиалу и головной организации — двумя отчетами. Форма П-4 заполняется, даже если юрлицо не начисляло зарплату.

Форма предоставляется в территориальный орган статистики в бумажном или электронном виде.

Структура формы

Форму П-4 установил Росстат Приказом от 06.08.2018 года №485. В приказе можете получить краткую инструкцию по заполнению отчета. Также при заполнении используйте Приказ Росстата от 22.11.2017 года №772. Здесь процедура заполнения описана подробнее.

Структура формы отличается от других отчетностей. По факту П-4 состоит из титульного листа и одной таблицы. Как их заполнить рассмотрим далее.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Титульный лист

Титульник ничем не отличается от других форм. Укажите период, за который отчитываетесь, полное наименование организации, почтовый адрес и код ОКПО. Для головных организаций и филиалов впишите идентификационный номер. Далее переходите к заполнению таблицы.

Таблица. Численность, начисленная заработная плата работников и отработанное время

В столбце А укажите виды экономической деятельности, которые осуществляет компания. В строке В отразите соответствующий код ОКВЭД2. Все показатели будут распределяться в соответствии с этим кодом.

В столбцах 2, 3 и 4 указывается среднесписочная численность работников по категориям: списочный состав, внешние совместители и выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера. Сумма в строке по столбцам 2, 3 и 4 равна числу в столбце 1.

По столбцам 5 и 6 отразите информацию об отработанных человеко-часах с начала года. Включается время, которое сотрудники фактически отработали, даже сверхурочные. Больничные и отпуска в расчет не идут. По столбцу 5 отразите информацию о человеко-часах списочных работников, а по столбцу 6 — внешних совместителей.

В столбцах 8, 9 и 10 укажите фонд начисленной заработной платы в разрезе списочников, совместителей и работающих по ГПХ. Столбец 7 по строке будет равен сумме столбцов 8, 9 и 10.

Для социальных выплат разработан столбец 11.

В строках 02-11 информация вносится по определенным ОКВЭД2. Строка 01 суммирующая, обобщает строки ниже.

Юрлица, у которых более 15 сотрудников, ежемесячно заполняют столбцы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 и 10. Столбцы 5, 6 и 11 заполняются нарастающим итогом с начала года. По итогам квартала заполняются все столбцы.

Для юрлиц, у которых меньше 15 работников, ежеквартально заполняются все столбцы, при этом столбцы с 5 по 11 заполняются нарастающим итогом.

Для заполнения и отправки формы П-4 воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В программе можно быстро заполнить отчетность и отправить ее через интернет в Росстат. Всем новичкам дарим бесплатный двухнедельный период.


Как получить банковскую выписку

Зачем нужна банковская выписка физлицу или бизнесу? Она помогает управлять финансами или может пригодиться при получении кредита. Расскажем, для чего используют этот документ, как его получить и можно ли это автоматизировать.

Как сформировать акт сверки в Контур.Бухгалтерии

Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами помогает отслеживать долги и может стать важным документом в суде. В статье расскажем, на что обратить внимание при сверке и как автоматически составить акт в Контур.Бухгалтерии.

Расшифровка выписки по расчетам с налоговой

При сверке с налоговой мало выполнить регламент, нужно еще расшифровать документы и заявить о своем несогласии, если некоторые ваши платежи потерялись. Расскажем, какие документы получают при сверке налогоплательщики, как их расшифровать и что после сверки можно сделать.

Доверенность в ИФНС: образцы и примеры

В 2022 году можно применять несколько видов доверенностей для сдачи отчетности в налоговую. До 2023 года действует переходный период по доверенностям, но после этого правила уточнятся. Расскажем, как оформить доверенность и какие формы лучше выбрать для разных случаев.

Как закрыть ИП с долгами

ИП может отказаться от своего статуса и закрыть бизнес в любой момент, долги по налогам и взносам — не препятствие. Проблемы могут возникнуть из-за других вещей. Расскажем об этом в статье.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты