По итогам 2019 года сдается много форм отчетности. Одна из них — 3-информ «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах». Форма интересна своим содержанием. Она раскрывает информацию об информационных технологиях, которые вы используете для ведения бизнеса. Как ее заполнить, в какие сроки и куда сдать, разберем в статье.
По форме 3-информ отчитываются юридические лица, за исключением малого предпринимательства. При этом ваш бизнес должен относиться к определенным направлениям. Так, форму сдают организации из сфер сельского, лесного хозяйство, рыбной ловли и разведения рыб, охоты, добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств и других, перечисленных в п. 1 указаний по заполнению 3-информ в Приказе Росстата от 18.07.2019 № 410.
Форма годовая — она сдается по итогам прошлого года до 25 марта настоящего. Если крайний срок выпадает на выходной, то форму сдавайте в следующий ближайший рабочий день.
Из новинок 2020 года: уточнили порядок сдачи для юрлиц с обособленными подразделениями. Так, если обособленные подразделения находятся в одном субъекте с организацией, то сведения нужно подавать в целом по юрлицу, вместе с подразделениями. Если же подразделения расположены в других субъектах, подразделение сдает форму 3-информ по месту своего нахождения. Можно подать сводный отчет по всем подразделениям, которые расположены в одном субъекте — в таком случае руководитель должен назначить ответственное за сдачу подразделение и должностное лицо.
Если бизнес не использует информационные технологии и не имеет данных для отчета, не сдавать форму в Росстат нельзя. В таком случае заполняйте только титульный лист формы и значения в обязательных строках. Все остальные поля оставьте пустыми — ставить нули и прочерки тоже нельзя.
Форма 3-информ утверждена Приказом Росстата от 18.07.2019 № 410. В Приложении № 2 есть образец отчета и указания по его заполнению. Форма 3-информ большая — она состоит из титульного листа, двух разделов и восьми подразделов. Если вы не обладаете познаниями в области информационных технологий и коммуникаций, пригласите на помощь штатного программиста или сисадмина. Разберем, как заполнять каждый раздел.
Стандартный элемент статистических форм. Заполняется легко: впишите полное название своей компании и почтовый адрес. Не забудьте указать, за какой год вы отчитываетесь. Далее переходите к разделу 1.
В этом разделе есть подразделы. В подразделе 1 отразите сведения об использовании ИКТ. Здесь отвечайте 1 (да) или 2 (нет) в столбце 3. Если вы используете персональные компьютеры (ПК), то в строке 101 впишите цифру 1. Под ПК подразумевают не только настольные компьютеры, но и ноутбуки, и планшеты. Отражаются даже арендованные ПК. В отчете не отражайте ноутбуки и компьютеры, которые работники принесли из дома. Аналогично заполните следующие строки:
Если у компании есть сайт в интернете, то в строке 109 поставьте цифру 1. При наличии оборудования для подключения к мобильному интернету поставьте цифру 1 в строке 110.
У редких компаний в строке 111 будет стоять цифра 1. Все же в большинстве офисов преобладает система Windows.
По строке 112 отразите информацию об использовании средств для электронного обмена данными.
В строках 114 и 115 раскройте информацию об использовании «облачных» технологий. На этом первый подраздел заканчивается и можно переходить ко второму.
Подраздел 2 заполняется, если вы в строках 105, 106, 108 или 109 поставили цифру 1. То есть этот подраздел заполняют все, кто пользовался глобальными сетями, например интернетом. Здесь раскройте информацию о том, как вы использовали эти сети.
Например, если вы продавали товары через интернет, в строке 201 в столбце 3 поставьте цифру 1. Если вы также что-то закупали, поставьте цифру 1 в строке 201 и в столбце 4.
По строке 202 отразите информацию об использовании систем автоматизированного обмена сообщениями между организациями.
В строке 203 отвечать «да» или «нет» не нужно. Здесь укажите долю стоимости закупок или продаж, которые совершены через интернет и другие сети, в общем объеме закупок или продаж. В столбцы 3 и 4 вписывайте не проценты, а их закодированное обозначение. Например, от 10 до 29 % обозначаются цифрой 2, 30–49 % — цифрой 3 и т.д., 6 — не осуществлялись.
Если вы использовали в отчетном году веб-сайт, заполните справку 1. Строки 204–208 раскрывают то, как вы использовали сайт. Если публиковали на нем каталоги продукции и цены, то в строке 204 в столбце 3 поставьте 1. Если есть мобильная версия сайта, в строке 206 укажите цифру 1 и т.д.
Подраздел 3 заполняйте, если в вашей компании есть персональные компьютеры (стоит код «1» в строке 101). Раскройте наличие персональных компьютеров. Помните, что под понятие ПК подпадают планшеты и ноутбуки. В строке 301 укажите общее количество компьютеров, использовавшихся на конец года. Сюда попадают даже ПК, которые не стоят на балансе, а взяты в аренду, получены в подарок, пользование и пр.
Если в 2019 году вы получили новые ПК по одному из вышеназванных оснований, их количество впишите в строку 302.
В строках 303 и 304 укажите, сколько компьютеров подключено к глобальным сетям и сколько из них к интернету соответственно.В строке 305 выделите ноутбуки и планшеты из строки 301.
Для пользователей интернета разработана справка 2, раскрывающая максимальную скорость доступа. Получить информацию о скорости доступа можно у системного администратора или у вашего провайдера. Также можно поднять договор о подключении интернета.
На этом подраздел не заканчивается. Те, кто использовал ПК или серверы, то есть практически все компании, должны заполнить справку 3 и указать наличие специальных программных средств. Группы таких программ перечислены в строках 309–325. При этом в столбце 3 укажите их наличие в принципе, а в строке 4 отдельно укажите наличие российского ПО. Не нужно учитывать программные средства общего назначения, например операционные системы, текстовый редактор, система управления БД и т.п.
Органам статистики интересно и то, как вы защищаете информацию, поэтому заполните справку 4. Укажите, используете ли вы средства шифрования, электронные подписи, биометрические средства аутентификации, например сканер отпечатка пальца, и т.д.
Далее переходим к справке 5. Здесь укажите классы программ, которыми пользуетесь для ведения бизнеса, и их коды. Ознакомиться с полным перечнем классов и кодами можно в Классификаторе программ для ЭВМ и баз данных, утвержденном Приказом Минкомсвязи РФ от 31.12.2015 № 621.
В подразделе 4 первого раздела раскройте цели использования интернета в отчетном году. Цели перечислены в строках 401–431. В строке 432 укажите степень удовлетворенности электронными госуслугами.
Справку 6 заполняют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов. В строках 433–435 учитываются документы с присвоенным регистрационным номером. Укажите количество таких документов, которые вы отправляли в органы власти. По строке 434 те, что отправлены с использованием МЭДО, а по строке 435 через МЭДО с использованием электронной подписи.
Подраздел 5 предназначен для отражения затрат на внедрение и использование цифровых технологий. Его и справку 7 заполняют только самостоятельные юрлица.
В 2020 году пятый подраздел претерпел больше всего изменений. Так, в нем расширили количество строк и прикрепили дополнительную справку 7. Некоторые строки переименовали, другие просто добавили. Например, теперь нужно отдельно выделять затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности, покупку, адаптацию и доработку ПО собственными силами и пр.
Подраздел заполняется в тысячах рублей. По строкам 501–522 укажите все затраты на ИКТ.
В справке 7 покажите источники финансирования затрат. Определяйте источник на основе факта прямой передачи средств. Они могут быть получены за счет собственных средств, бюджета, кредитов и займов, иностранных источников. Обратите внимание, что строка 523 должна быть равна строке 503.
В подразделе 6 указывается численность работников организации. В строке 601 — общая численность на конец отчетного года. А вот в строке 602 отдельно выделяются специалисты по ИКТ. Не нужно включать сюда внешних совместителей, работников на ГПХ, переведенных в другую организацию, направленных на обучение, членов кооператива и собственников, не имеющих трудовых отношений с организацией.
В строках 603 и 604 разбейте специалистов по ИКТ по их квалификации в соответствии с общероссийским классификатором занятий.
В строках 605–607 из строки 601 укажите количество сотрудников, использующих в среднем не реже раза в неделю персональные компьютеры (605), интернет (606) или портативные устройства, обеспечивающие выход в интернет (607). Речь идет только о технике, предоставленной организацией, личные гаджеты сотрудников не считаются.
Этот раздел заполняют далеко не все. Перечень видов деятельности по кодам ОКВЭД перечислен в самом разделе.
В подразделе 7 раскройте информацию об отгрузках товаров собственного производства и выполненных услуг собственными силами для юрлиц и населения, если товары или услуги связаны с ИКТ. В строке 701 покажите общий объем без НДС, акцизов и других обязательных платежей. Далее распределите строку 701 по видам товаров и услуг согласно приложению к форме 3-информ.
В подразделе 8 — покажите данные о перепродажах, связанных с ИКТ. Учитывайте, что стоимость сопутствующих услуг по установке, наладке, подключению и обслуживанию отражается только если они являются составной частью договора и невозможно разделить стоимость техники и стоимость услуг.
3-информ довольно обширна. На заполнение первого раздела нужно время и специальные познания. Для малых компаний проблем возникнуть не должно, вряд ли многие из них пользуются экстранетом и интранетом. А вот в средних и крупных компаниях позовите на помощь специалиста, для него заполнение формы труда не составит.
Рекомендуем заполнять форму в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. В нашей системе вы отправите форму в Росстат через интернет. Также сервис помогает легко вести учет, начислять зарплату, платить налоги и сдавать отчетность. Всем новичкам предоставляется бесплатный двухнедельный пробный период.
Подготовка отчетности организации во многом зависит от того, на каком налоговом режиме работает ООО. Важно вовремя подготовить данные, заполнить актуальные формы отчетов и вовремя направить их в соответствующий контролирующий орган. В статье мы расскажем, какие отчеты должны сдавать юрлица.
Результаты финансовой и хозяйственной деятельности организации отражаются в ее отчетах и декларациях. Правильное и своевременное ведение отчетности помогает руководству принимать верные управленческие решения и избавляет от санкций со стороны контролирующих органов. В этой статье мы расскажем, что важно соблюдать для грамотного ведения отчетности.
Отчетность — это способ рассказать государству о своей финансовой и хозяйственной деятельности. Грамотная и своевременная подготовка отчетов помогает не только избежать кары со стороны налоговой или фондов -- отчетные документы могут стать базой для важных управленческих решений. Сегодня мы расскажем, как готовить и сдавать отчетность по организации.