Государственным органам статистики особенно интересна форма 12-Ф, так как в ней вы должны указать, куда тратите денежные средства. Как заполнить отчет, в какие сроки и куда сдать, разберем в статье.
Куда и в какие сроки сдавать отчет

Форму 12-Ф сдают все юридические лица, за исключением малых и микропредприятий, банковского и страхового сектора и бюджетных учреждений. Освобождены от нее и индивидуальные предприниматели.
Форма ежегодная. Отчитайтесь за предыдущий год до 1 апреля настоящего года. Если 1 апреля выпадает на выходной, срок переносится на следующий рабочий день. За 2018 год форму сдайте до 1 апреля 2019-го. За 2019 год — до 1 апреля 2020-го. Отчет по форме 12-Ф представьте в территориальный орган статистики в бумажном или электронном виде.
Структура формы
Форма 12-Ф подвергалась изменениям, актуальный шаблон установлен Приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2018 № 468. С образцом формы и инструкцией по ее заполнению ознакомьтесь в Приложении № 1 к настоящему Приказу. В инструкции приведены контрольные соотношения, которым должен соответствовать заполненный отчет. (п. 15 Инструкции).
Форма 12-Ф — годовой отчет, но не очень длинный. Состоит из титульного листа и информационного блока. Как их заполнить, разберем по порядку далее.
Титульный лист
Стандартный элемент любой статформы, где отражается юридическая информация. Укажите отчетный период, полное наименование компании, почтовый адрес и код ОКПО. Затем переходите к заполнению табличной части.
Инфоблок «Использованные денежные средства в отчетном году»
Заполняется в тысячах рублей. Таблица состоит из четырех граф. Денежные средства компании — не только прибыль. Это могут быть займы, кредиты, взносы. Поэтому в графе 3 указывается полный размер израсходованных денег, а в графе 4 — расходы из чистой прибыли организации.
В строке 293 укажите расходы на финансирование долгосрочных инвестиций: это затраты на приобретение, модернизацию и реконструкцию внеоборотных активов. Также в этой строке указываются расходы на ценные бумаги и займы.
Из строки 293 в строке 294 выделите затраты по обычным видам деятельности. Далее в строках 295–297 детализируйте строку 294.
В строке 295 выделите затраты на капитальные вложения. Например, на покупку или модернизацию оборудования. По строке 296 укажите затраты на приобретение программного обеспечения. Расходы на НИОКР (научно-исследовательские работы) впишите в строку 297.
По строке 303 перечисляются расходы на содержание обслуживающих компанию хозяйств: это общежития, детсады, ясли, столовые и т.д., которые числятся на балансе организации, но в производстве не участвуют.
В строках 306–311 приведены виды обслуживающих хозяйств: санатории, детсады, пансионаты, физкультурно-оздоровительные объекты, объекты образования, клубы. В этих строках укажите все расходы, например оплату электроэнергии, воды, газа.
По строкам 312–321 укажите затраты на оказание услуг по каждому отдельному хозяйству. Отдельно выделяйте затраты на услуги сторонних компаний.
В строке 322 отразите выплаты социального характера, а по строке 323 укажите надбавки к пенсиям. Затраты на благотворительность внесите в строку 324, перечень таких затрат приведен в ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве».
При наличии обособленных подразделений с отдельным балансом и расчетником все перечисленные в их адрес суммы укажите в строке 325.
Для представительских расходов разработана строка 326. К таковым относятся: затраты на проведение официального приема, транспортировка участников до места проведения, организация заседания руководства, расходы на покупку продуктов питания для переговоров, оплата услуг внештатного переводчика.
Расходы на банковское обслуживание внесите в строку 327. Рекламные расходы — в строку 328. Для отчислений в отраслевые и межотраслевые фонды есть строка 329.
Строка 330 результирующая, складывается из расходов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Для заполнения и отправки формы в Росстат воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашем сервисе удобно вести бухгалтерский и налоговый учет, начислять зарплату, отправлять отчетность. Первые две недели бесплатны для всех новичков.