Открытие интернет‑бизнеса


Какие типы бизнесов возможны в сети

Бизнес в интернете почти не отличается от привычных видов предпринимательства. Сеть — это среда, которая дает еще больше возможностей и вариантов для развития. Интернет-бизнес условно можно разделить на два вида. 

Первый — это классический оффлайн-бизнес, который перешел в интернет полностью либо расширил с помощью сети свои функции. Это интернет-магазины, службы доставки, пассажирские и грузоперевозки и пр. 

Скажем, многие сети магазинов бытовой техники и хозтоваров обзавелись интернет-порталами, сократив свое оффлайн-присутствие до пунктов выдачи товара. Такой стратегии придерживаются DNS, «Эльдорадо», «Ситилинк». 

Около 10 лет назад началась революция в сфере такси и грузоперевозок. Благодаря смартфонам и программам для доступа в интернет сотни тысяч водителей перестали зависеть от диспетчеров и транспортных компаний, напрямую получая заказы через специальные интернет-сервисы. Это же справедливо для служб доставки, вызова мастера на дом и других привычных бытовых услуг.

Интернет оказался отличной средой для образовательных услуг и консультирования. Репетиторы, психологи, бухгалтеры теперь не привязаны к месту жительства и могут работать с людьми из любой точки мира. Сервис Контур.Бухгалтерия — яркий пример: тысячи предприятий с его помощью ведут бухучет и отправляют отчетность в налоговую.

Вторая группа бизнесов появилась благодаря интернету. Это всевозможные услуги по созданию и продвижению сайтов, интернет-рекламе, ведению страниц в социальных сетях, аналитике, исследованию поведения пользователей, разработке приложений, вспомогательные сервисы для маркетологов и многие другие. 

К этой группе также можно отнести бизнес на блогах. Вы заработаете на рекламе в своем аккаунте, если соберете большую аудиторию подписчиков.

Как «прописаться» в интернете

Если у вас есть готовый официально зарегистрированный оффлайн-бизнес, для выхода в интернет не нужны специальные разрешения. Юридическое лицо или ИП может вести деятельность в сети. Выбирайте коды ОКВЭД, связанные с продажами в интернете, и работайте. 

Для перехода в онлайн понадобится удобный сайт, оптимизированный и настроенный под поисковые системы, страницы и группы в социальных сетях. В идеале сайт адаптируется под мобильные устройства или же выпускается приложение, в котором клиентам будет удобно с вами взаимодействовать. 

Если вы работаете с физическими лицами и принимаете платежи в электронном виде или наличкой, придется подключить платежные системы и онлайн-кассы. Подробнее про онлайн-кассы мы уже писали здесь.

Чтобы как можно больше потенциальных клиентов о вас узнали, зарегистрируйтесь в Яндекс-Картах, GoogleMaps, в справочниках и на сервисах с отзывами. Сведения в этих справочниках размещаются бесплатно, зато у вас есть шанс получить оттуда поток заявок. 

Дальше — дело за маркетингом. Придется найти свою целевую аудиторию в сети, настроить показы рекламы и систему сбора пользовательских контактов. Чтобы усилия по раскрутке бизнеса в интернете не пропали даром, настройте работу в самой организации: вовремя обрабатывайте все заявки из интернета, общайтесь с клиентами, оформляйте заказы, отгружайте товары и собирайте отзывы.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

Получить бесплатный доступ на 14 дней

Как выбрать бизнес-направление

Если готового бизнеса пока нет, но вы готовы вкладывать силы и средства в свой проект уже сейчас — с чего начать?

Во-первых, определитесь с нишей и направлением деятельности. Если вы уже вели бизнес или работали в компании по найму, вам будет легче продолжать развитие в этой же сфере. 

Но многие эксперты утверждают: важно, чтобы бизнес нравился и хотелось заниматься им круглые сутки. Увлеченный человек может достичь многого, даже если начинает с 2–3 клиентов. 

История развития многих компаний подтверждает этот тезис. Сегодняшние гиганты начинались с небольших предприятий: «Додо-Пицца» была маленькой пиццерией в Сыктывкаре, «Вкусвилл» когда-то устанавливал фирменные холодильники в супермаркете и держал маленький магазинчик «Избенка» в Строгино, Wildberries был скромным интернет-магазином одежды. Эти кейсы объединяет одно: любовь к своему делу и планомерное развитие.  

Бывают ситуации с точностью до наоборот. Человек увольняется с нелюбимой работы и ищет деятельность по принципу «лишь бы больше не заниматься этим ужасом». Как быть в таких случаях? Посмотрите, какие бизнесы уже работают. Возможно, в каких-то нишах пока небольшая конкуренция или есть возможность улучшить сервис, качество продукта, найти оригинальную подачу для привычных товаров и услуг.

Создайте собственную копилку бизнес-идей и выберите из нее самые «цепляющие» варианты: 

  • производство красивых и удобных товаров (косметика, украшения, одежда, аксессуары);
  • фотоуслуги — фотография, ретушь фото, печать фото, создание фотокниг, оригинальных фотоальбомов;
  • дропшиппинг — создание интернет-магазина без собственного склада и закупка товара после заявки клиента;
  • консультационные услуги в сфере права и бухгалтерии;
  • психологическая помощь; 
  • организация праздников и мероприятий;
  • вывоз мусора и старой техники;
  • дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн; 
  • репетиторство, подготовка к ЕГЭ;
  • агентство поручений — выполнение поручений заказчика, по факту — личный помощник на аутсорсинге;
  • контент-агентство — услуги по написанию текстов, подбору иллюстраций для сайтов и соцсетей, дизайну.

Как зарегистрировать бизнес

Открытие интернет‑бизнеса

Когда есть понимание, в какой нише будет вестись бизнес, подумайте о его официальной регистрации. 

  • Для небольших бизнесов с несколькими сотрудниками и оборотами до нескольких миллионов в год можно зарегистрировать ИП. 
  • Если у вас амбициозные планы, есть желание привлечь инвесторов и выйти на большие обороты, регистрируйте общество с ограниченной ответственностью.
  • Если вы собираетесь работать самостоятельно, без привлечения помощников, проживаете в Москве и Московской области, Калужской области, Татарстане, можно зарегистрироваться в налоговой как самозанятое лицо. Самозанятые освобождены от уплаты взносов в ПФР и ФСС, им нужно платить только 4 % с заявленных доходов. Пока этот вид учета «нанобизнесов» проходит в пилотном режиме и доступен небольшому числу людей.

Регистрация в ФНС. Для регистрации бизнеса обратитесь в налоговую инспекцию своего региона, заплатите госпошлину, представьте необходимые документы и подайте заявление о регистрации. 

Коды видов деятельности. Важный момент — выбор кодов ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Без указания хотя бы одного кода заявление в налоговой не примут. Подобрать подходящий код можно при оформлении пакета документов. Если вы планируете вести несколько бизнесов, можно в одном заявлении указать несколько видов деятельности. В этом случае не придется потом идти в налоговую, чтобы дополнительно регистрировать новый ОКВЭД и вносить изменения в учредительные документы.
 
Налоговый режим. Выберите систему налогообложения. Большинство интернет-бизнесов могут вести деятельность с применением упрощенной системы. Вам останется выбрать только один из ее вариантов: платить 6 % со всех доходов или 15 % по системе «Доходы минус расходы». 

После сдачи в налоговый орган пакета документов в течение нескольких рабочих дней вы получите документы о регистрации. После чего откроете счет в банке и официально начнете деятельность. 

Регистрация — это только первый шаг. Не забудьте о налоговом и бухгалтерском учете, своевременной уплате налогов и сдаче отчетности.  Для этого можно сразу же нанять бухгалтера или, в случае с малым бизнесом, вести бухгалтерию самостоятельно в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Система сама рассчитает налоги, напомнит о сроках уплаты и сроках сдачи отчетности, сформирует отчеты на основе данных о доходах и расходах, вам останется отправить их через интернет в налоговую и фонды. Первые две недели в сервисе бесплатны для всех новичков.

Вам будут интересны статьи по теме «Как начать бизнес»

Принципы учетной политики

Учетная политика — это внутренний документ, без которого организации не прожить. На нее опираются бухгалтерский и налоговый учет, а еще финансовый менеджмент компании. Она прикрывает бухгалтера и директора во время налоговых проверок. Расскажем о принципах учетной политики и поделимся проверенными образцами.

#Учетная политика #Как начать бизнес #Бухучет для директора
Попробовать бесплатно
Зарегистрироваться
Используя сервис, вы соглашаетесь соблюдать условия Лицензионного договора
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты