Открытие интернет‑бизнеса: виды, регистрация — Контур.Бухгалтерия

Открытие интернет-бизнеса

Интернет-технологии и гаджеты серьезно меняют подход к любому бизнесу. Если у вас крупный бизнес — вы не сможете жить без автоматизации, присутствия в сети и социальных сетях. Микробизнесу тоже бывает выгоднее привлекать новых клиентов с помощью цифровых технологий. Расскажем, как открыть бизнес в сети интернет и на этом зарабатывать.

Какие типы бизнесов возможны в сети

Бизнес в интернете почти не отличается от привычных видов предпринимательства. Сеть — это среда, которая дает еще больше возможностей и вариантов для развития. Интернет-бизнес условно можно разделить на два вида. 

Первый — это классический оффлайн-бизнес, который перешел в интернет полностью либо расширил с помощью сети свои функции. Это интернет-магазины, маркетплейсы, службы доставки, пассажирские и грузоперевозки и пр. 

Скажем, многие сети магазинов бытовой техники и хозтоваров обзавелись интернет-порталами, сократив свое оффлайн-присутствие до пунктов выдачи товара. Такой стратегии придерживаются DNS, «Эльдорадо», «Ситилинк». 

Около 10 лет назад началась революция в сфере такси и грузоперевозок. Благодаря смартфонам и программам для доступа в интернет сотни тысяч водителей перестали зависеть от диспетчеров и транспортных компаний, напрямую получая заказы через специальные интернет-сервисы. Это же справедливо для служб доставки, вызова мастера на дом и других привычных бытовых услуг.

Интернет оказался отличной средой для образовательных услуг и консультирования. Репетиторы, психологи, бухгалтеры теперь не привязаны к месту жительства и могут работать с людьми из любой точки мира. Сервис Контур.Бухгалтерия — яркий пример: тысячи предприятий с его помощью ведут бухучет и отправляют отчетность в налоговую.

Вторая группа бизнесов появилась благодаря интернету. Это всевозможные услуги по созданию и продвижению сайтов, интернет-рекламе, ведению страниц в социальных сетях, аналитике, исследованию поведения пользователей, разработке приложений, вспомогательные сервисы для маркетологов и многие другие. 

К этой группе также можно отнести бизнес на блогах. Вы заработаете на рекламе в своем аккаунте, если соберете большую аудиторию подписчиков.

Как «прописаться» в интернете

Если у вас есть готовый официально зарегистрированный оффлайн-бизнес, для выхода в интернет не нужны специальные разрешения. Юридическое лицо или ИП может вести деятельность в сети. Выбирайте коды ОКВЭД, связанные с продажами в интернете, и работайте. 

Для перехода в онлайн понадобится удобный сайт, оптимизированный и настроенный под поисковые системы, страницы и группы в социальных сетях. В идеале сайт адаптируется под мобильные устройства или же выпускается приложение, в котором клиентам будет удобно с вами взаимодействовать. 

Если вы работаете с физическими лицами и принимаете платежи в электронном виде или наличкой, придется подключить платежные системы и онлайн-кассы. Подробнее про онлайн-кассы мы уже писали здесь.

Чтобы как можно больше потенциальных клиентов о вас узнали, зарегистрируйтесь в Яндекс-Картах, GoogleMaps, в справочниках и на сервисах с отзывами. Сведения в этих справочниках размещаются бесплатно, зато у вас есть шанс получить оттуда поток заявок. 

Дальше — дело за маркетингом. Придется найти свою целевую аудиторию в сети, настроить показы рекламы и систему сбора пользовательских контактов. Чтобы усилия по раскрутке бизнеса в интернете не пропали даром, настройте работу в самой организации: вовремя обрабатывайте все заявки из интернета, общайтесь с клиентами, оформляйте заказы, отгружайте товары и собирайте отзывы.

Как выбрать бизнес-направление

Если готового бизнеса пока нет, но вы готовы вкладывать силы и средства в свой проект уже сейчас — с чего начать?

Во-первых, определитесь с нишей и направлением деятельности. Если вы уже вели бизнес или работали в компании по найму, вам будет легче продолжать развитие в этой же сфере. 

Но многие эксперты утверждают: важно, чтобы бизнес нравился и хотелось заниматься им круглые сутки. Увлеченный человек может достичь многого, даже если начинает с 2–3 клиентов. 

История развития многих компаний подтверждает этот тезис. Сегодняшние гиганты начинались с небольших предприятий: «Додо-Пицца» была маленькой пиццерией в Сыктывкаре, «Вкусвилл» когда-то устанавливал фирменные холодильники в супермаркете и держал маленький магазинчик «Избенка» в Строгино, Wildberries был скромным интернет-магазином одежды. Эти кейсы объединяет одно: любовь к своему делу и планомерное развитие.  

Бывают ситуации с точностью до наоборот. Человек увольняется с нелюбимой работы и ищет деятельность по принципу «лишь бы больше не заниматься этим ужасом». Как быть в таких случаях? Посмотрите, какие бизнесы уже работают. Возможно, в каких-то нишах пока небольшая конкуренция или есть возможность улучшить сервис, качество продукта, найти оригинальную подачу для привычных товаров и услуг.

Создайте собственную копилку бизнес-идей и выберите из нее самые «цепляющие» варианты: 

  • производство красивых и удобных товаров (косметика, украшения, одежда, аксессуары);
  • фотоуслуги — фотография, ретушь фото, печать фото, создание фотокниг, оригинальных фотоальбомов;
  • дропшиппинг — создание интернет-магазина без собственного склада и закупка товара после заявки клиента;
  • консультационные услуги в сфере права и бухгалтерии;
  • психологическая помощь; 
  • организация праздников и мероприятий;
  • вывоз мусора и старой техники;
  • дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн; 
  • репетиторство, подготовка к ЕГЭ;
  • агентство поручений — выполнение поручений заказчика, по факту — личный помощник на аутсорсинге;
  • контент-агентство — услуги по написанию текстов, подбору иллюстраций для сайтов и соцсетей, дизайну.

Как зарегистрировать бизнес

Открытие интернет‑бизнеса

Когда есть понимание, в какой нише будет вестись бизнес, подумайте о его официальной регистрации. 

  • Для небольших бизнесов с несколькими сотрудниками и оборотами до нескольких миллионов в год можно зарегистрировать ИП. 
  • Если у вас амбициозные планы, есть желание привлечь инвесторов и выйти на большие обороты, регистрируйте общество с ограниченной ответственностью.
  • Если вы собираетесь работать самостоятельно, без привлечения помощников, проживаете в Москве и Московской области, Калужской области, Татарстане, можно зарегистрироваться в налоговой как самозанятое лицо. Самозанятые освобождены от уплаты взносов в ПФР и ФСС, им нужно платить только 4 % с заявленных доходов. Пока этот вид учета «нанобизнесов» проходит в пилотном режиме и доступен небольшому числу людей.

Регистрация в ФНС. Для регистрации бизнеса обратитесь в налоговую инспекцию своего региона, заплатите госпошлину, представьте необходимые документы и подайте заявление о регистрации. 

Коды видов деятельности. Важный момент — выбор кодов ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Без указания хотя бы одного кода заявление в налоговой не примут. Подобрать подходящий код можно при оформлении пакета документов. Если вы планируете вести несколько бизнесов, можно в одном заявлении указать несколько видов деятельности. В этом случае не придется потом идти в налоговую, чтобы дополнительно регистрировать новый ОКВЭД и вносить изменения в учредительные документы.
 
Налоговый режим. Выберите систему налогообложения. Большинство интернет-бизнесов могут вести деятельность с применением упрощенной системы. Вам останется выбрать только один из ее вариантов: платить 6 % со всех доходов или 15 % по системе «Доходы минус расходы». 

После сдачи в налоговый орган пакета документов в течение нескольких рабочих дней вы получите документы о регистрации. После чего откроете счет в банке и официально начнете деятельность. 

Регистрация — это только первый шаг. Не забудьте о налоговом и бухгалтерском учете, своевременной уплате налогов и сдаче отчетности.  Для этого можно сразу же нанять бухгалтера или, в случае с малым бизнесом, вести бухгалтерию самостоятельно в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Система сама рассчитает налоги, напомнит о сроках уплаты и сроках сдачи отчетности, сформирует отчеты на основе данных о доходах и расходах, вам останется отправить их через интернет в налоговую и фонды. Первые две недели в сервисе бесплатны для всех новичков.


Создание франшизы

У вас эффективный бизнес, и вы хотите расширяться за счет продажи франшизы. С чего начать и что ждет новичка на этом пути? Расскажем в статье.

В чем разница между франчайзингом и франшизой

Многие предприниматели начинают с покупки франшизы — это хороший способ избежать массы рисков, с которыми связан любой стартап. И для начала стоит разобраться в понятиях: франчайзи, франшиза, франчайзер, франчайзинг. В статье разложим по полочкам термины и поясним, каким законам подчиняется франшиза и все, что с нею связано.

Какую франшизу выбрать?

Если вы хотите начать бизнес “с гарантией”, то покупка франшизы — хороший вариант. Тогда главные вопросы — как выбирать франшизу, сравнивать предложения и снижать риски? Расскажем в статье о рейтингах франшиз и приведем чек-лист проверки проекта.

Плюсы и минусы франшизы

Проверенный цивилизованный способ начать бизнес — купить франшизу. У такого бизнес-старта есть много плюсов, но есть и минусы. А некоторые минусы совсем не очевидны и связаны с серьезными рисками и ограничениями. В статье расскажем о “светлой” и “темной” стороне франчайзинга.

Как открыть франшизу с нуля

Почитав про франшизу, некоторые хотят попытать счастья. Открытие франшизы для начинающего предпринимателя — это инвестиция в предприятие, которое уже доказало свою жизнеспособность. В статье опишем, как стать франчайзи без серьезных вложений, какие препятствия на этом пути неизбежны и как научиться их преодолевать.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте