По форме 11 ежегодно отчитываются все юрлица, которые совершали сделки с основными средствами — продавали, покупали или сдавали в аренду. Росстату эта информация нужна для подсчета среднерыночной цены основных фондов. Как заполнить этот отчет и в какие сроки, разберем в статье.
Кто и в какие сроки сдает форму 11 (сделка)
Статформу обязаны сдавать все юрлица, на балансе которых в отчетном году числятся: основные фонды, вложения в материальные ценности, нематериальные и произведенные поисковые активы. Микропредприятия и предприниматели этот отчет не сдают.
При наличии филиалов отчитывайтесь отдельно по головной организации и отдельно по обособленным подразделениям.
Отчет ежегодный. Сдавайте его до 30 июня текущего года в территориальный Росстат. Подавайте электронно, по почте или лично.
За пропуск срока предусмотрен штраф по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Если предприниматель опаздывает с отправкой статформы впервые — его оштрафуют 10 000 — 20 000 рублей, за второе и следующее опоздание — 20 000 — 70 000 рублей. Для юрлиц наказание строже. За первый пропуск срока — 20 000 — 70 000 рублей, за повторный — 100 000 — 150 000 рублей.
Как заполнить форму 11 (сделка)
Документ утвержден Приказом Росстата от 19.07.2018 №449. В Приложении 3 есть его образец и инструкция по заполнению. Там же приведены контрольные соотношения, их соблюдение — залог успешной сдачи статформы.
Отчет состоит из титульного листа и двух разделов.
Титульный лист
Титульник такой же, как у других статотчетов. Впишите отчетный период, название компании, почтовый адрес и код ОКПО, после переходите к разделу 1.
Раздел 1
В первом разделе раскройте данные о купле и продаже фондов. В строках приводите информацию об имуществе в разрезе групп: нежилые и жилые здания, сооружения, транспорт и так далее.
Обратите внимание, количество строк по каждой группе ограничено. Если манипуляций с основными средствами у вас в отчетном периоде было больше, чем строк в таблице, укажите самые дорогие и типичные для компании сделки.
В зависимости от размера фирмы заполняется разное число строчек. Малые фирмы и НКО вносят до 8 сделок — 1 по нежилым зданиям, 1 по жилым, 1 по сооружениям, 2 по транспорту, 2 по компьютерному оборудованию и 1 по прочим фондам.
У средних компаний количество строчек к заполнению вырастает до 15. По нежилым зданиям заполните до 2 строк, жилым — до 2, сооружениям — до 3, транспорту — до 3, компьютерным технологиям — до 3, по прочим — до 2.
Крупные компании указывают до 25 сделок, то есть, заполняют все свободные строчки по каждой группе.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.
В графу 1 впишите наименование и вид фондов. Колонка 2 уже заполнена.
Чтобы заполнить третью, откройте ОКОФ. Код должен содержать 9 или 12 знаков.
В графе 4 укажите амортизационную группу. Узнать амортизационную группу вашего имущества можете в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 №1.
Время ввода в эксплуатацию у первого собственника впишите в колонку 5. Информации может не быть, тогда для зданий укажите время постройки, для иных фондов — год изготовления.
В колонках 6 и 7 указывается стоимость — рыночная и балансовая соответственно. Если продавец не может дать вам эти данные, объект не включается в отчет.
В столбец 8 впишите год, в ценах которого ОС принято к учету. Вместо этой даты можно указать дату переоценки.
В столбце 9 укажите фактическую стоимость объекта ОС, который был продан или куплен.
В графе 10 укажите код: код 1 впишите, если объект был продан, код 2 — был куплен.
Для зданий разработана дополнительная колонка 11. В ней укажите площадь объекта.
Раздел 2
В таблице указывайте информацию об арендуемых фондах. Ряд столбцов аналогичен разделу 1 — это 1,3,4,6,7,8 и 13. Но появляются новые столбцы.
В колонке 4 укажите статус объекта: код 1 означает, что ОС взято в аренду, код 2 — сдается в аренду. В колонке 10 указывается сумма арендных платежей, выплаченных за год.
В колонке 10 есть особенность. Основное средство может быть в аренде, например, 4 месяца. За этот период было выплачено 20 000 рублей, т.е. 5 000 рублей в месяц. В столбце 10 укажите годовую сумму аренды, т.е. 5 000 * 12 = 60 000 рублей, а не 20 000 рублей.
В графу 11 впишите предполагаемый будущий срок службы в годах. Указывайте именно фактическое число лет, а не нормативное. Если вы планируете ликвидировать объект через несколько месяцев или он уже ликвидирован, впишите цифру 1.
В графу 12 впишите период аренды объекта ОС.
После заполнения всех граф и строчек проверьте, соблюдаете ли вы контрольные соотношение из Приложения 3 к Приказу Росстата №449 от 19.07.2018.
Ведите учет основных фондов в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Программа автоматизирует ведение налогового и бухгалтерского учета, сформирует отчеты, а вы отправите их через интернет. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 14 дней.