Штатное расписание — это документ, который составляют даже микропредприятия и ИП. В нем прописана структура и число работников, их должности и профессии, а также оклады и надбавки для каждой должности. Расскажем, как составить штатное расписание для компании.
Форма для штатного расписания
Штатное расписание составляют по форме Т-3, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Она рекомендована, а не обязательна к применению, но удобна в работе и содержит все нужные реквизиты.
Трудовая инспекция, суды, ПФР и налоговики могут при проверках или запросах просить штатное расписание. С документом по форме Т-3 у вас будет меньше сложностей.
Состав штатного расписания
В расписании перечисляют:
- структурные подразделения компании;
- должности — для сотрудников умственного труда, руководителей, специалистов;
- профессии — для сотрудников физического труда, рабочих;
- число штатных единиц;
- оклады или тарифные ставки;
- размеры стимулирующих надбавок или премий, если они есть;
- квотированные рабочие места, например для инвалидов, если они должны быть.
Если профессия или должность — без льгот и вредных условий труда, работодатель может сам назвать штатную единицу, иначе придется брать названия из классификаторов и нормативных актов (ОКПДТР, ОКЗ, ЕТКС).
В расписании не перечисляют работников, которые занимают должности или трудятся по конкретной профессии. Внештатные сотрудники на договорах ГПХ тоже не имеют отношения к штатному расписанию.
Оформление штатного расписания
Если расписание не умещается на одном листе, оно может состоять из нескольких, тогда его придется прошить и пронумеровать листы. Директор, кадровик или главбух ставят подписи на последнем листе, печать на документе не обязательна.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.
Изменения в штатном расписании
Расписание составляет директор, кадровик, бухгалтер или главбух, выпуская приказ. Для изменения штатного расписания есть два способа:
- издать приказ о внесении изменений в расписание;
- издать приказ о принятии нового расписания.
Изменения вносят, если увеличивается или уменьшается число ставок, открываются или закрываются подразделения в организации, переименовываются должности, растут или уменьшаются оклады и стимулирующие надбавки.
Правила заполнения штатного расписания
Вносите в форму Т-3 название компании по учредительным документам. Код ОКПО для формы возьмите из информписьма Госстатистики.
Если составляете расписание впервые, присвойте документу №1, последующие расписания нумеруйте по порядку. Проставьте текущую дату. День составления расписания и дата, с которой оно работает, могут отличаться. В строке «На период» проставьте период работы расписания и дату его ввода.
Реквизиты приказа, который утверждает штатное расписание, внесите в гриф утверждения документа. Ниже укажите число штатных единиц, подразделения, должности и зарплату. Для этого есть несколько граф:
- 1 «Наименование структурного подразделения»;
- 2 «Код» — используйте порядок, который поможет увидеть подчиненность в организации и ее структуру;
- 3 «Должность...» — указывайте должности и профессии в именительном падеже, не сокращая;
- 4 «Количество штатных единиц» — укажите число полных и неполных единиц;
- 5 «Тарифная ставка» — внесите размер зарплаты, проценты или коэффициенты;
- 6, 7 и 8 «Надбавки» — заполните согласно принятой в компании системе оплаты труда и мотивации;
- 9 «Всего в месяц» — заполните, если надбавки и оклад прописаны в рублях;
- 10 графа оставлена для ссылок на нормативные локальные акты и другой информации, которая касается штатного расписания.
Ведите кадровый, налоговый и бухгалтерский учет в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Зарплата, отчетность через интернет, интеграция с банками, простая работа с документами и поддержка специалистов. Первые две недели все новички работают в сервисе бесплатно.