Вы каждый день сталкиваетесь с примерами франшизы: это фаст-фуды SUBWAY, магазины Sela, пекарни Cinnabon. Суть проста: есть компания-«родитель», которая продает маленьким компаниям-«дочкам» право использовать свой бренд и технологии, помогает скопировать бизнес, обучить персонал и начать работу.
В российских законах нет понятия франшизы, которое пришло к нам с запада. Российские компании работают с «родительскими» фирмами по договору коммерческой концессии. Как правило, сделка заключается на определенный срок, после чего ее нужно продлять.
Вот основные термины, которые пригодятся при изучении темы и выборе бизнеса.
Выше вероятность «взлететь» и не «упасть». Специалисты пишут, что бизнес по франшизе имеет в 2-3 раза больше шансов на выживание, чем стартап. Вы получаете рабочую схему, проверенную на практике, и вам нужно только тщательно выполнять чек-листы и понимать ситуацию, которая складывается при запуске бизнеса в вашем конкретно случае. А еще бизнес по франшизе значительно устойчивее в кризис.
Выше лояльность банков. Кредит на бизнес по франшизе получить легче: работа с крупными брендами сокращает риски банков, и они чаще дают деньги занимателю и предлагают более выгодные ставки и крупные суммы.
Есть поддержка от франчайзера. Компании-франчайзеры следят за качеством работы «дочек», ведь низкое качество услуг или товаров в одной точке может привести к потере клиентов и выручки по всей сети. Поэтому они следят за работой франчайзи, готовы поддерживать и делиться схемами выхода из кризиса.
Готовая реклама. «Дочке» не придется придумывать рекламные стратегии, они уже созданы и проверены на практике. У нее сразу будут работающие схемы по рекламе, и во многом рекламу делает сам бренд и франчайзер.
Готовый опыт решения проблем. У «материнской» компании есть опыт и готовые решения проблем, с которыми бизнес уже сталкивался. «Дочке» не придется изобретать велосипед, работая на своем рынке. Франчайзер, если он ответственный, передает технологии и методы отладки бизнес-процессов.
Выгоды франчайзера — они тоже есть и помимо выручки. С помощью франшизы «материнские» компании увеличивают рынок сбыта, при этом затраты на организацию несут франчайзи. Бренд становится более известным, растут обороты.
По франшизе можно открыть любой бизнес, начиная от автомастерских, салонов оптики, книжных магазинов, заканчивая кинотеатрами и отелями.
А еще вам придется вести бухгалтерский и налоговый учет. Это удобно делать в веб-сервисе с автоматизацией рутинных операций. Сервис Контур.Бухгалтерия всем новым ООО дарит 3 месяца бесплатной работы с отправкой отчетности.
Организации и предприниматели при переходе на УСН должны подать в налоговую уведомительные заявления. Затем, в ходе деятельности, ФНС будет ожидать от них своевременной сдачи деклараций. В этой статье мы расскажем о порядке взаимодействия между ИП или юрлицом на УСН и налоговым органом.
Любой начинающий предприниматель старается учиться на чужих ошибках и вводит в поисковую строку Яндекса или Гугла запросы в духе: “С чего начать свое дело”, “Свой бизнес с нуля” и “Как вести малый бизнес”. В этой статье мы хотим рассказать о важных опорных точках, которые помогут малому бизнесу окрепнуть.
Есть старая поговорка: «Кому война, а кому мать родна», — и ее часто вспоминают в кризис, потому что даже в условиях глубокой рецессии можно найти свою нишу и открыть бизнес. Расскажем, в каких сферах это возможно сегодня.