Форма Р11001

При регистрации новой ООО налоговая в первую очередь попросит заполнить заявление по форме Р11001. Как это сделать и какие листы заполнить, разберем в статье, а также покажем образец заполнения.

Содержание формы Р11001

Форма Р11001 используется при регистрации юридического лица. Сама форма и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012 года. Скачать форму можно здесь.

Заявление раскрывает всю информацию о будущей компании: наименование, состав учредителей, юрадрес, размер и составляющие уставного капитала и так далее. Для каждого информационного блока выделен отдельный лист. 

Требования по заполнению Р11001

Заполнить Р11001 можно разными путями:

  1. Скачать пустой бланк формы, заполнить его на компьютере и распечатать;
  2. Скачать бланк, распечатать и заполнить от руки;
  3. Зарегистрировать ООО через Госуслуги или сайт ФНС, тогда форма Р11001 будет сформирована автоматически на основе введенных данных. Форму можно будет подписать через Интернет при наличии ЭЦП или распечатать и отнести в ФНС самостоятельно.

Если вы решили заполнять распечатанное заявление вручную или на компьютере, соблюдайте правила, перечисленные в Приложении № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617:

  • все буквы заглавные;
  • если заполняете вручную, то можно использовать черную, фиолетовую или синюю ручкУ, если на компьютере — шрифт Courier New, кегль 18, черный цвет;
  • неважно, буква, цифра, скобка, точка или запятая — все знаки вписываются в отдельные клеточки, даже пробелы;
  • серию и номер паспорта указывайте с пробелами, если это предусмотрено;
  • если слово не входит на одну строку текстового поля, состоящего из нескольких строк, можно либо перенести часть слова на следующую строку без знака переноса, либо перенести невошедшее слово на следующую строку целиком. Например, наименование «Публичное акционерное общество РомашкаПлюс-7» можно написать одним из способов:

  • номер телефона начинайте с кода страны «+7»;
  • сведения об адресе указываются с учетом требований государственного адресного реестра, а сокращения по правилам приказа Минфина от 05.11.2015 № 171н;
  • нумерация сквозная в трехзначном формате — 001, 002, 003 и так далее. Нумерются только заполненные страницы.

Как заполнить Р11001

Форма Р11001 довольно объемна, но заполнять все листы необязательно. Например, у вас может не быть иностранного учредителя и управляющей компании. В ФНС сдавайте только заполненные страницы формы Р11001.

Для быстрого заполнения заявления вам понадобятся:

  • паспорта руководителей и учредителей и их ИНН;
  • гарантийное письмо об аренде юрадреса или свидетельство на собственность;
  • устав компании.

На основании этих документов вы быстро внесете все данные.

Страницы 001-004

Эти страницы заполняют все. Здесь указывают базовые сведения о компании: полное и краткое название, адрес и размер уставного капитала для ООО. Полное наименование ООО всегда начинается со слов «Общество с ограниченной ответственностью», краткое — с «ООО».

Пункт 2 надо заполнить, только если у вашей организации есть наименования на других языках. В отведенной графе указывается код по ОКИН. Английскому языку соответствует код 016. Если он указан в пункте 2, нужно дополнительно заполнить строки с наименованием ООО на английском языке.

Код субъекта РФ возьмите из Приложения 1.

Далее укажите адрес в пределах места нахождения. Кроме кода субъекта и муниципального образования, впишите здание, район, улицу, офис и пр. 
 
В пункте 6 укажите вид и размер уставного капитала. Заполняя поля не забудьте, что его размер не может быть меньше 10 000 рублей (ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ООО»). Если вы планируете работать на основании типового устава, укажите его номер в пункте 8.
 

Лист А

Заполните его, если один из учредителей компании юридическое лицо. Для российских юрлиц указывается только ОГРН и ИНН. Для иностранных дополнительно прописывается полное наименование в русской и латинской транскрипции, а также сведения о регистрации.

Самое главное — раскрыть долю, которая принадлежит юрлицу.

Лист А может быть не один, это зависит от числа учредителей. Не забывайте указывать номер страницы в самом верху. Если учредитель один, впишите цифры 005 и 006, если их двое, будет второй лист А с номерами 007 и 008.

Лист Б

Аналог листа А для учредителей-физлиц. Для его заполнения нужен паспорт учредителя, тогда проблем не возникнет. Укажите ФИО, ИНН, паспортные данные, адрес регистрации и долю в уставном капитале.

Паспортные данные вносите строго в соответствии с паспортом. Например, серия паспорта — это 4 цифры, которые разделены пробелом. Значит, в заявление вы вписываете 2 цифры, пропускаете одну клеточку и вписываете еще две цифры.

Документ, удостоверяющий личность, — это не только паспорт. Все возможные варианты смотрите в Приложении 3.

На каждого учредителя заполняйте новый лист.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Листы В, Г и Д

Лист В заполняется, если учредителем ООО выступает Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования. Порядок его заполнения установлен пунктом 40 Требований.

Лист Г, если доля уставного капитала компании входит в паевый инвестиционный фонд (ПИФ). Порядок установлен пунктом 41 Требований.

Лист Д заполните, если доля в уставном или складочном капитале включается в состав общего имущества участников договора инвестиционного товарищества. Правила заполнения указаны в п. 42 требований.

Лист Е

Здесь укажите информацию о директоре — лице, которое может без доверенности действовать от имени компании. Раздел занимает 2 страницы.

На листе заполните пункт 1, если от имени юрлица выступает другое российское юрлицо, пункт 2 — если от его имени действует иностранное юрлицо или пункт 3 — если это физическое лицо. Допускается одновременно заполнить несколько пунктов.

Когда учредитель и директор один человек, сведения в листе Е будет совпадать с листом Б. Должность руководителя указывается так, как она названа в уставе ООО.

Лист Ж

Здесь все просто. Укажите основной вид деятельности, которым планируете заниматься, и дополнительные. Цифровые обозначения вносите в соответствии с ОКВЭД 2. Указывайте не менее 4-х знаков.

Дополнительные коды указывайте слева направо.

Лист З

Вы можете закрыть информацию об юридическом лице, если для этого есть основания. Их перечень утвержден Постановлением Правительства от 06.06.2019 № 729.

Например, не показывают данные о себе могут компании под международными санкциями, банки, которые работают по гособоронзаказу и ООО из Крыма и Севастополя.

Лист И

Здесь раскройте всю информацию о заявителях. Занимает 3 страницы. Если заявителей много, лист И заполняется на каждого из них. На странице 3 заявитель ставит свою подпись.

Если у компании один учредитель-физлицо, то лист И заполняется частично. Впишите цифру «1» в пункте 1 первой страницы листа и заполните пункт 3. На второй странице в пункте 4 заявитель подтверждает достоверность указанной информации своей подписью, указывает e-mail и мобильный номер. На электронный ящик придут документы о регистрации, если заявление подавали электронно. Если нужны и бумаги, проставьте значение «1» в соответствубщй графе.

На третьей странице впишите должность и ФИО, поставьте свою подпись.

Лист И требует, чтобы подписи заявителей заверил нотариус. В этом нет необходимости, если заявитель подает Р11001 лично и предъявляет паспорт. Если вы отправляете заявление по почте или с представителем — заверить форму у нотариуса придется. Отметка о лице, засвидетельствовавшем подпись, проставляется в пункте 6.

 
 

На практике при самой обычной регистрации ООО, где один учредитель-физлицо, будут заполнены первые четыре страницы и листы Б, Е, Ж и И.

Все ООО обязаны вести бухгалтерский учет, так что лучше сразу наладить этот процесс. В облачном сервисе Контур.Бухгалтерия можно вести учет, начислять зарплату, сдавать отчеты. Система сама напомнит, когда нужно сдать отчетность или уплатить налоги, сама сформирует декларацию и поможет с ее отправкой в органы. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.


Форма Р14001

Заявление Р14001 подают для внесения изменений об организации в ЕГРЮЛ. Разберемся, в каких случаях нужно сдавать форму Р14001 и как ее заполнить.

Что такое выписка из банка и как она выглядит

Выписку из банка у предпринимателя регулярно запрашивает бухгалтер. Этот документ нужен, чтобы отразить в учете поступления и оплаты по расчетному счету. Расскажем, что такое выписка, как она выглядит, как ее получить и надо ли хранить.

Проводки по валютным операциям

При импорте и экспорте приходится иметь дело с валютой: к ее курсу привязывают стоимость договора и проводят расчеты в ней. Но российские законы требуют отражать операции в учете только в рублях и пересчитывать в рубли по курсу ЦБ РФ активы и обязательства компании. Расскажем в статье, как отражать валютные операции и курсовые разницы.

Единый налоговый платеж с 2023 года: что изменится и как к этому подготовиться

С января 2023 года почти все обязательные платежи мы будем перечислять на единый налоговый счет. Порядок уплаты поменяется почти для всех. В статье разбираем, как с будущего года платить налоги и как подготовиться к переходу.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты