Как оформить авансовый отчет по командировке? | Оформление авансового отчета — Контур.Бухгалтерия
Баннер

Как оформить авансовый отчет по командировке?

Отправляя сотрудника в поездку по делам предприятия, он получает под отчет средства и должен по возвращении отчитаться по тратам перед директором. Для этих целей бухгалтер заполняет авансовый отчет.

Как оформить авансовый отчет по командировке

Если авансовые отчеты на предприятии частично заполняют сотрудники, то чтобы избежать ошибок предоставьте им инструкцию по заполнению. Важно заранее уведомить, чтобы работники предоставили отчет в течение 3 рабочих дней после возвращения и сохранили чеки или другие документы, которые подтвердят расходы во время командировки: билеты, бланк строгой отчетности из гостиницы.

Для правильного составления отчета необходимы:

  • Бланк авансового отчета.
  • Документы в подтверждение командировочных расходов сотрудника.
  • Документы сотрудника.
  • Документы организации.
  • Кассовые ордера — приходный и расходный.
  • Печать предприятия.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Экстерн. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

Инструкция по заполнению авансового отчета по командировке

В бланке авансового отчета укажите наименование организации и ОКВЭД предприятия.

Авансовый отчет получает порядковый номер, вносится дата составления. Далее указываем должность, название структурного подразделения, фамилию и инициалы подотчетного сотрудника.

Впишите в бланк сумму, которую выдали сотруднику, посчитайте расход средств по документам: билеты, чеки, счета и квитанции. Если сотрудник потратил меньше средств, чем ему выдали, укажите сумму остатка. Если сотрудник потратил больше, внесите разницу в графу перерасхода.

Укажите сумму, которую сотрудник потратил в командировке. А также количество документов, которые подтвердят расходы.

Заполните обратную сторону авансового отчета: впишите номер, дату и название каждого документа, которые подтвердят расход. Также укажите сумму расхода и бухгалтерские проводки по дебету счетов и субсчетов. Посчитайте итоговую сумму расхода по документам. Затем ознакомьте сотрудника с авансовым отчетом под роспись.

Далее бухгалтер указывает свою должность, фамилию, инициалы и подписывает документ. Если на предприятии работает главный бухгалтер и кассир, они также подписывают авансовый отчет, и кассир принимает у работника остаток денег по приходному ордеру или же выдает деньги для закрытия перерасхода по расходному ордеру. Присвойте ордеру номер и поставьте дату. Если кассира на предприятии нет, это сделает бухгалтер.

Заграничные командировки

В загранкомандировке работник расходует валюту, поэтому отчет заполнить чуть сложнее. Внесите в отчет суммы в рублях и валюте. Документы, которые подтвердят расходы, должны быть переведены на русский язык. Перевод делается построчно, на отдельном листе. В остальном оформление «заграничного» авансового отчета не отличается.


Другие статьи

Онлайн-сервис или программа для расчета заработной платы

Иногда бизнесу нужна отдельная программа или сервис для расчета зарплаты и отчетности по сотрудникам. Расскажем, какие возможности должны быть у такой программы и покажем основные операции на примере «Зарплаты» в Контур.Экстерне.

Договор займа между юридическими лицами
Когда бизнесу нужны оборотные средства, кроме банковских кредитов, можно взять деньги у другого юридического лица. А кредитор, оформляя заём юридическому лицу, может выгодно разместить свободные деньги и заработать на этом процентный доход. Расскажем, как действует такой договор займа.
Договор займа между физическим и юридическим лицом
Часто юридическому лицу нужно получить оборотные средства для развития бизнеса, но не всегда удобно и выгодно обращаться за займом в кредитную организацию. Тогда можно занять деньги у физического или юридического лица. Такой заём может быть беспроцентным или процентным. Разберемся, какой договор необходимо заключить для оформления займа.

Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте