Как оформить авансовый отчет по командировке?

Отправляя сотрудника в поездку по делам предприятия, он получает под отчет средства и должен по возвращении отчитаться по тратам перед директором. Для этих целей бухгалтер заполняет авансовый отчет.

Как оформить авансовый отчет по командировке

Если авансовые отчеты на предприятии частично заполняют сотрудники, то чтобы избежать ошибок предоставьте им инструкцию по заполнению. Важно заранее уведомить, чтобы работники предоставили отчет в течение 3 рабочих дней после возвращения и сохранили чеки или другие документы, которые подтвердят расходы во время командировки: билеты, бланк строгой отчетности из гостиницы.

Для правильного составления отчета необходимы:

  • Бланк авансового отчета.
  • Документы в подтверждение командировочных расходов сотрудника.
  • Документы сотрудника.
  • Документы организации.
  • Кассовые ордера — приходный и расходный.
  • Печать предприятия.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Инструкция по заполнению авансового отчета по командировке

В бланке авансового отчета укажите наименование организации и ОКВЭД предприятия.

Авансовый отчет получает порядковый номер, вносится дата составления. Далее указываем должность, название структурного подразделения, фамилию и инициалы подотчетного сотрудника.

Впишите в бланк сумму, которую выдали сотруднику, посчитайте расход средств по документам: билеты, чеки, счета и квитанции. Если сотрудник потратил меньше средств, чем ему выдали, укажите сумму остатка. Если сотрудник потратил больше, внесите разницу в графу перерасхода.

Укажите сумму, которую сотрудник потратил в командировке. А также количество документов, которые подтвердят расходы.

Заполните обратную сторону авансового отчета: впишите номер, дату и название каждого документа, которые подтвердят расход. Также укажите сумму расхода и бухгалтерские проводки по дебету счетов и субсчетов. Посчитайте итоговую сумму расхода по документам. Затем ознакомьте сотрудника с авансовым отчетом под роспись.

Далее бухгалтер указывает свою должность, фамилию, инициалы и подписывает документ. Если на предприятии работает главный бухгалтер и кассир, они также подписывают авансовый отчет, и кассир принимает у работника остаток денег по приходному ордеру или же выдает деньги для закрытия перерасхода по расходному ордеру. Присвойте ордеру номер и поставьте дату. Если кассира на предприятии нет, это сделает бухгалтер.

Заграничные командировки

В загранкомандировке работник расходует валюту, поэтому отчет заполнить чуть сложнее. Внесите в отчет суммы в рублях и валюте. Документы, которые подтвердят расходы, должны быть переведены на русский язык. Перевод делается построчно, на отдельном листе. В остальном оформление «заграничного» авансового отчета не отличается.


Учет товаров на маркетплейсах

Маркетплейсы — отличный канал для моментального вывода на рынок своих товаров. Они активно развиваются последние несколько лет, каждый год демонстрируя стабильный рост товарооборота, торгового оборота и количества продавцов. В торговлю на маркетплейсах вовлекается все больше компаний и индивидуальных предпринимателей. Поэтому важно научиться разбираться с базовыми бухгалтерскими и управленческими процессами, чтобы бизнес шел успешно и приносил прибыль.

Электронная бухгалтерия

Цифровые технологии существенно упростили ведение бухгалтерского учета, сдачу отчетности и взаимодействие с налоговой. На рынке множество сервисов, которые помогают бухгалтерам и предпринимателям. Рассмотрим основные принципы электронной бухгалтерии, ее плюсы и минусы.

Ответ на требование налоговой по НДС: образец, пояснительная записка

При проверке первичной декларации по НДС у инспектора могут появиться вопросы, и тогда он требует уточнений, пояснений или подтверждающих документов. Обычно это связано с нестыковками в отчетах, которые находит специальная программа. Требования могут зависеть от результатов проверки или нет. Расскажем, как проверить правомерность запроса и ответить на него.

Что такое рецессия простыми словами

Надо ли бизнесу готовиться к трудным временам, если эксперты говорят о рецессии в экономике? В статье разберёмся, что такое рецессия и так ли она страшна.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Ведение бухгалтерии
 Расчет зарплаты, больничных, отпускных
 Работа с кадровыми документами
 Автозагрузка банковской выписки и экспорт платежек
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Справочно-правовой модуль
 Распознавание сканированных первичных документов (5 раз)
 Финансовый анализ (1 раз)
 Импорт данных из 1С
 Бесплатная техподдержка
Недоступно
Подготовка отчетности в контролирующие органы
Отправка отчетов через Интернет
Сверки с СФР и ФНС
Письма в СФР и ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты