Сначала определитесь с запросом к будущему бухгалтеру. Какой объем работ вы ему доверите? Будет ли учетный специалист только вести учет, сдавать отчетность и выписывать справки сотрудникам? Или же бухгалтер будет вникать в тонкости финансового управления и участвовать в планировании развития бизнеса? А может, предприятию хватит услуг удаленного бухгалтера?
Объем требований к бухгалтеру повлияет на выбор уровня его квалификации, размер зарплаты и усилия при его поиске.
Помните, что «дешевый» бухгалтер может дорого обойтись вашему бизнесу. Поэтому даже при подборе бухгалтера для небольшого объема работ убедитесь в его подготовке и опыте, проведите тестирование.
Другое дело, если вы ищете опытного бухгалтера, который быстрее вникнает в специфику работы предприятия, будет анализировать финансовую ситуацию и заранее видеть ее возможные повороты. У такого специалиста должна быть хорошая подготовка. Для подбора бухгалтера, который может стать правой рукой руководителя, лучше заручиться помощью доверенного специалиста.
Не каждый руководитель может самостоятельно оценить уровень будущего бухгалтера. Часто при подборе этого сотрудника нужна помощь специалистов в области бухгалтерии и финансов. Можно доверить подбор сотрудника кадровому агентству: там проведут собеседования и тестирования с кандидатами, оценят их уровень и соответствие вашим запросам.
Другой вариант — пригласить компетентного помощника для собеседований с кандидатами. Плюс этого подхода в том, что вы сможете присутствовать на встречах, оцените личные качества потенциального бухгалтера и поймете, хотите ли вы работать с этим человеком.
И последнее — можно обратиться к обслуживающим бухгалтериям, которые ручаются за качество работы своих бухгалтеров. Если вы обращаетесь к услугами удаленной бухгалтерии, важно выбрать компанию, которая заслуживает доверия.
Мы уже писали о мерах предосторожности при выбире бухгалтера, передаче бухгалтерии на аутсорсинг и оформлении отношений в статье «Как нанять бухгалтера?».
Утром вы просыпаетесь и проверяете телефон. Перед сном листаете ленту “Инстаграма” и ставите лайки или отвечаете на сообщения в “ВКонтакте”. Точно так же поступают ваши потенциальные клиенты. Социальные сети так плотно встроились в нашу жизнь, что искать покупателей стало выгодно именно там.
При развитии бизнеса одной из главных «головных болей» становится поиск новых клиентов. Есть много методов для набора стартовой клиентской базы, но не все из них гарантированно работают. Мы отобрали проверенные временем способы и приводим их в этой статье.
Если в бизнесе нужен транспорт, его можно купить, взять в кредит или оформить лизинг. Расскажем в статье, что выгоднее для предпринимателя.